Отдельные вопросы реализации образовательными организациями ФЗ-83 12 февраля 2015 г., Чита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Advertisements

Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
LOGO Муниципальные услуги Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Чернышева Ольга Евгеньевна начальник Отдела организации и мониторинга совершенствования правового положения государственных и (муниципальных) учреждений.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Расчетно-нормативные затраты на оказание государственных услуг и содержание имущества. До настоящего времени мы с вами работали, в основном с двумя документам:
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Департамент образования Администрации города Новый Уренгой Департамент образования Администрации города Новый Уренгой Новикова Анна Викторовна, директор.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Транксрипт:

Отдельные вопросы реализации образовательными организациями ФЗ февраля 2015 г., Чита

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Бюджетная реформа, реализация 83-ФЗ Для чего начаты преобразования ?

Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 годах Цель – создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Смещение акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса. Мероприятия по повышению эффективности расходов в рамках комплексной реформы бюджетной системы включают в себя реформирование бюджетного сектора, переход к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг, 4

Основные принципы среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты (БОР) Планирование по видам расходов заменяется на планирование социально- экономических результатов, получаемых в ходе осуществления государством своих функций; Распределение бюджетных средств зависит от достижения показателей социально-экономической эффективности; Бюджетные средства распределяются по стратегическим целям, тактическим задачам и программам; В определении целей, задач и программ принимает участие население. 5

Основные принципы бюджетирования по результатам (продолжение) 6 Распорядители бюджетных средств свободны в выборе способов достижения поставленных перед ними целей и задач и имеют возможность перераспределять средства внутри программ и планируемого периода; Ответственность распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей за конечный результат усиливается; Контроль использования бюджетных средств смещается с внешнего контроля за целевым использованием средств к внутреннему контролю за эффективностью расходов.

Результаты реализации 83-ФЗ в Забайкальском крае Изменения правового статуса образовательных учреждений Повышение самостоятельности Переход на нормативное подушевое финансирование через установление стоимости государственной (муниципальной) услуги

Численность автономных учреждений в сфере образования Забайкальского края

Количество автономных муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края Дошкольное образование Общее образование Дополнительное образование г.Краснокаменск и Краснокаменский район Кыринский район 13 Карымский район 2 Улетовский район 2 Забайкальский район 1 Петровск-Забайкальский район 1 Г.Чита 1

Наибольшая доля автономных ОУ в следующих регионах Тюменская область (95,8 %), Новгородская область (82,03 %), Калининградская область (35,16 %), Пермский край (23,59 %), Томская область (20,06 %). 10

Численность казенных учреждений в сфере образования Забайкальского края

Список казенных образовательных учреждений Забайкальского края Карымский район: Муниципальное казённое вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа п. Карымское» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Кадахта» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Кайдалово» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Маяки» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 5 п.Дарасун» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа С.Новодоронинск» Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа С.Жимбира" г.Краснокаменск и Краснокаменский район Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 10« Нерчинский район Муниципальное казённое вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Нерчинск« Забайкальский край Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Краевой центр общего образования"

Направления развития самостоятельности: Самостоятельность в планировании расходования средств субсидии (максимальная, когда учредитель доверяет (разрешает) руководителю образовательного учреждения САМОСТОЯТЕЛЬНО утверждать ПФХД) Самостоятельность в определении направлений расходования средств от экономии субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания Выход части автономных учреждений из казначейского обслуживания

Проблемы введения

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) УСЛУГИ Проблема в отсутствии единого подхода к определению аналогичных услуг, что выразилось в: 1) недостаточно четком разграничении работ и услуг; 2) отсутствии порядка формирования базовых и ведомственных перечней муниципальных работ и услуг; 3) существенных различиях в наименовании работ (услуг) в сформированных ведомственных перечнях разных учредителей. В качестве примера: "Организация предоставления дошкольного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в начальных и средних общеобразовательных учреждениях" «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования» Среднее (полное ) образование

КОММЕНТАРИИ (КОМПЛЕКСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)* ПО вопросам РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 Г. 83-ФЗ для ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий в рамках настоящих комплексных рекомендаций целесообразно «разделить» понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,и услуг, оказываемых в контексте Федерального закона 83. Услуги, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ, подлежат включению в реестр государственных (муниципальных) услуг. Данные услуги предоставляются по запросам указанных лиц (заявителей) в соответствии с административными регламентами. * Новая редакция Комплексных рекомендаций от /44036

210-ФЗ И 83-ФЗ В ЧАСТИ ПЕРЕЧНЕЙ УСЛУГ Область применения 210-ФЗ: 1. Услуги, оказываемые органами власти по запросам заявителей; 2. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату без госзадания; 3. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями бесплатно для заявителя. 4. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату на основании госзадания; Область применения 83-ФЗ: Услуги (работы), оказываемые физическим, юридическим лицам, на основании государственного (муниципального) задания

Нормативно-правовые основы формирования перечней государственных/муниципальных услуг Государственной программы "Управление государственными финансами", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от N 293-р (Подпрограмму 2 "Нормативно- методическое обеспечение и организация бюджетного процесса) Федеральный закон от N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты» в части изменений в ст Бюджетного кодекса Российской Федерации от ФЗ Постановлением Правительства РФ от N 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов российской федерации (муниципальными учреждениями)»

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 49 н «Об утверждении перечня видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ» Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N /44036 «О комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления)» Нормативно-правовые основы формирования перечней государственных/муниципальных услуг (продолжение)

Новый порядок формирования перечней с 2016 года базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ утверждается Министерством образования и науки РФ (Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством РФ) Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, устанавливается Правительством РФ. Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов РФ, устанавливается высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ с соблюдением общих требований, установленных Правительством РФ Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, устанавливается местными администрациями муниципальных образований с соблюдением общих требований, установленных Правительством РФ

Базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ Вид деятельности: образование и наука По состоянию: на # п/п Наименование услуги (работы) Виды учреждений Категории потребителей 156Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования Организации, осуществляющие образовательную деятельность Физические лица с девиантным поведением Общеобразовательная организация Физические лица без ограниченных возможностей здоровья Профессиональная образовательная организация Физические лица с ограниченными возможностями здоровья Организация дополнительного образования Физические лица Организации, осуществляющие обучение

1 0 млрд. рублей Статья 4 Положения закона в части формирования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ применяются при формировании государственного (муниципального) задания начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год Бюджетный кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ФЗ)

Государственное/муниципальное задание – это ключевой управленческий и мотивирующий инструмент органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и основа для финансового обеспечения деятельности учреждений.

статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе (но не обязан) включить в государственное (муниципальное) задание показатели качества государственных (муниципальных) услуг. Показатели качества услуги не стоит путать с утверждаемыми уполномоченными органами власти стандартами оказания услуг. В отличие от показателей качества СТАНДАРТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ при ее оказании и устанавливает необходимые характеристики и требования, которым должна удовлетворять услуга. Невыполнение стандарта влечет за собой невыполнение государственного (муниципального) задания.

Федеральный закон N 252-ФЗ о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка формирования и утверждения государственного (муниципального) задания будет являться основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности, влекущего наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания

Методические рекомендации по определению нормативных затрат Приказ Минфина РФ от г. 105-н «Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений» (Разработан в соответствии с ПП РФ от г. 1065) Приказ Минфина РФ и Минэкономразвития РФ от н/527 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений» (Разработан в соответствии с ПП РФ от г. 671)

статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, должны применяться при расчете объема субсидии на государственное (муниципальное) задание, начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

Министерством финансов Российской Федерации подготовлены изменения в законодательство Российской Федерации, согласно которым уменьшение объема субсидии на государственное (муниципальное) задание в течение срока его выполнения осуществляется не только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания, а также в случае реализации учреждением государственного (муниципального) имущества, используемого в процессе оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) или передачи его в аренду, либо в случае изменения параметров объектов имущества, влекущих изменение (уменьшение) затрат на их содержание. Увеличение в течение текущего финансового года объема субсидии на государственное (муниципальное) задание также должно быть обоснованным. Основанием для данного увеличения может являться, например, рост количества оказываемых учреждением государственных (муниципальных) услуг, увеличение размера нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения в связи с реализацией Указа Президента Российской Федерации от N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также размера нормативных затрат на содержание имущества в связи с закреплением за учреждением новых объектов недвижимого или особо ценного движимого имущества и пр.

! Наличие неиспользованных средств субсидии на государственное (муниципальное) задание является основанием для проведения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения и возможного принятия соответствующих управленческих решений.

Задачи на 2015 г. Приведение перечней государственных (муниципальных) услуг в соответствии с федеральным базовым перечнем услуг Утверждение (или коррекция) Стандартов оказания государственных (муниципальных) услуг Утверждение нормативов стоимости каждой государственной (муниципальной) услугу

основной целью реформы, проводимой в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ, является повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, а не предоставление государственным (муниципальным) учреждениям возможности "заработать" в процессе оказания платных услуг. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N /44036 «О комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления)»

Спасибо за внимание ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» Кафедра образовательной политики Кузьмина Светлана Владимировна 8(3022)