solutions for demanding business Новые возможности поиска, доступа и электронных услуг в информационных системах библиотек, музеев и архивов Минск, 12-02-2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
AДИС/БМС |a|S|tec| адаптируемые системные технологии аДИС/Электронная библиотека - Управление лицензиями и доступом к электронным ресурсам.
Advertisements

Тенденции развития и автоматизации вузовской библиотеки: от электронного каталога к мобильным решениям Плотников Павел, Директор Департамента Маркетинга.

Электронный читательский билет. Единая система идентификации читателя.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ БИЛЕТ. СОСТАВ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА DVS Сервер БДСервер печати Поисковый сервер Устройство печати Дисплей.
Организация корпоративной библиотечной системы филиалов БЕН на основе ЕНИП РАН Якшин М.М, БЕН РАН.
Блок-схема представления государственной услуги по предоставлению в пользование геологической информации 14. Обеспечение доступа Потребителя к каталогам.
Правила составления документов Лекция 4. Основные реквизиты документов 01 – Государственный герб РФ 02 – герб субъекта РФ 03 – эмблема организации или.
1 Международный Информационный Центр для библиотек, издательств и книжной торговли представляет систему: EBSCOhost ® Electronic Journals Service (EJS)
ИС «Научный институт РАН» А.Н.Бездушный, ВЦ РАН. 2 ЕНИП РАН Эта инициатива призвана помочь научным коллективам: сделать несколько шагов в направлении.
1 Сервисы для читателей научной периодики на платформе eLIBRARY.RU Минск, октябрь 2012.
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Назначение Системы Уровни доступа к данным в Системе Прием заявления в ДОУ, постановка в очередь и зачисление.
Е-МАСТЕР ® Документооборот Программно-методический комплекс (Система управления организационной информацией) +7 (812)
ПорталЭлектронный гражданин Октябрьский район Ростовской области.
Методика поиска в Электронном каталоге НБ СФУ : краткое руководство.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В БИБЛИОТЕКАХ РАЙОНА.
Структура презентации Основные подходы к системе документооборота Особенности АС»ДОК» Общая информация Область работы АС «ДОК» Типы процессов документооборота.
Сервис VUVOX.com Инструкция для начинающих Клименко Надежда «Мой кейс Веб 2.0»
Всероссийская электронная музыкальная библиотека LibMusic Задачи первого этапа разработки.
Виртуальное обслуживание пользователей разработка и внедрение проектов.
Транксрипт:

solutions for demanding business Новые возможности поиска, доступа и электронных услуг в информационных системах библиотек, музеев и архивов Минск,

solutions for demanding business Содержание 3 Общая система и общий подход к содержанию Новые инфраструктурные элементы Единный портал Развитие услуг для читателей через порт

solutions for demanding business 4 Больше электронного содержания в электронных библиотеках Больше электронных услуг для читателей (пользователей) Постепенное улучшение процессов АБИС Оснавные направления развития систем

solutions for demanding business 5 Основные составляющие LIBIS LIMIS LAFS ПОРТАЛ iBiblioteka VEPIS Электронные ресурсы LIBIS – интегральная информационная система библиотек Литвы ( LIMIS - интегральная информационная система музеев Литвы ( LAFS - информационная система архивов Литвы ( VEPIS - электронная виртуальная система культурного наследия Литовской республики (Единная электронная библиотека) ( iBiblioteka - единый портал публичных библиотек Литвы (

solutions for demanding business 6 Библиотеки – UNIMARC, MARC21, DUBLIN CORE Музеи – CDWA Lite (адаптированный), ESE Архивы – ISAD, EAD Стандарты, форматы

solutions for demanding business 7 Интеграция электронного содержания с исходными системами метаданных библиотек (LIBIS), музеев (LIMIS), архивов (LAFS) Поиск на основе тезауруса персоналий, исторических названий местностей Литвы, исторической хронологии (BAVIC) Модель для организации и хранения данных на основе CIDOC CRM онтологии (ISO 21127) Поисковый механизм одного поля с возможностью уточнять критерии и фильтры Портал с полноценной системой управления содержанием и электронными услугами, функциями коммуникации с читателями Основные особенности систем

solutions for demanding business 8 Интеграция VEPIS и LIBIS

solutions for demanding business 9 Интеграция VEPIS и LIMIS

solutions for demanding business 10 Интеграция VEPIS и LAFS

solutions for demanding business 11 Текст и аудио документы (на подходе видео) Оцифрованные документы и некоторые фрагменты Электронные книги неограниченные авторскими правами Электронные книги получаемые от издателей Электронное содержание

solutions for demanding business 12 Единный портал – единый доступ ко всем документам и услугам публичных библиотек Литвы ( Единная электронная библиотека (основные форматы EPUB, MOBI, PDF, HTML, TXT) Управление всеми своими заказами на едином портале (продление, отмена и т.д.) Единый поиск во всех информационных ресурсах библиотеки Заказ / резервирование документа / «читалки» в любой библиотеке Предоставление истории заказов документов и «читалок» из всех библиотек в одном месте Единый портал

solutions for demanding business 13 RFID технология Интеграция с RFID технологией (рабочие станции самообслуживания, приборы инвентаризации, проход,...) Самообслуживание в библиотеке: выдача и возврат документов Возврат 24/7 Сверка фондов Сохранение связи между выполненными действиями самообслуживания и конкретным пользователем в LIBIS

solutions for demanding business 14 Читалки - для чтения электронных книг Регистрация «читалки» - в электронном каталоге LIBIS каждой публичной библиотеки Управление «читалками» - аналогично как и другими экземплярами любого документа: Регистрация данных: инвентарный номер, штрих-код, модель, название, фонд,…, комплектация, состояние Обслуживание: прием заказа / подготовка / выдача / резервирование / возврат «читалки» или «читалки» с записанными электронными книгами из коллекции э-классики Отчёты

solutions for demanding business 15 Работа с читалкой заказы на «читалки» поступают из каталога библиотеки (WWW-OPAC) или единого портала ( заказы отображены в едином списке с другими документами подготовка «читалки» с записанными произведениями из коллекции э-классики: по активной ссылке (название «читалки») автоматически заказанные документы пересылаются из электронной библиотеки на рабочее место

solutions for demanding business 16 Заказ эл. книги («читалки») Библиотека регистрирует «читалки» Пользователь на едином портале заказывает «читалку» из конкретной библиотеки с возможностью выбора оцифрованных документов Сотрудник библиотеки подготавливает «читалку» для выдачи На портале доступна история заказов, возможность встать в очередь, продление заказа

solutions for demanding business 17 Регистрация на едином портале, заказ единого читательского билета Подписка на новости библиотек, уведомление о новых поступлениях Поиск Заказ копии документа Заказ эл. книги («читалки») Все заказы пользователя на едином портале Автоматическое информирование пользователей Электронные услуги для читателей на едином портале

solutions for demanding business 18 Возможность пользователю получить услуги, не приходя в библиотеку Сокращение количества «бумажных» процедур для получения услуг Максимальное количество предоставляемых системой услуг Возможность оплатить предоставляемые услуги через интернет Модернизация предоставляемых библиотекой услуг Удобство – принцип «одного окна» Основные требования для услуг портала

solutions for demanding business 19 Заказ билета себе и своему подопечному Аутентикация через Сервис OpenID МВД Литовской Республики или Платформу обеспечения интероперабельности государственных информационных ресурсов Регистрация в нескольких библиотеках Возможность выбора способа доставки (по почте, в библиотеке) Оплата онлайн Автоматическое информирование Заказ единого читательского билета

solutions for demanding business 20 Подписка на новости нескольких библиотек Получение уведомлений о поступлении новых документов в любую библиотеку Литвы: По заданным критериям С указанной периодичностью Указанным способом (эл. почта, RSS) Подписка на новости, информацию о новых поступлениях

solutions for demanding business 21 Поиск одного поля с подсказкой

solutions for demanding business 22 Список и дополнительные критерии

solutions for demanding business 23 Результат с электронными изданиями

solutions for demanding business 24 Просмотреть данные Комментировать Присвоить рейтинг Заказать/Резервировать Возвратить раньше срока Читать онлайн/читать на устройстве Возможности читателей электронных книг

solutions for demanding business 25 Чтение онлайн

solutions for demanding business 26 Чтение онлайн - некоторые функции

solutions for demanding business 27 Заказ: Тип Объем Способ доставки Оплата Доставка Заказ копии документа

solutions for demanding business 28 Возможность заказать документ из любой библиотеки на едином портале Предоставление истории заказов документов и «читалок» из всех библиотек в одном месте Управление всеми своими заказами на едином портале (продление, отмена и т.д.) Все заказы пользователя на едином портале

solutions for demanding business 29 О приближающемся сроке возврата О просроченных документах О неоплаченных заказах О задолженностях (сумма) О подготовленных заказах Автоматическое информирование пользователей

solutions for demanding business 30 Системы услуг для всех процессов АВИС Единые подходы ко всем электронным ресурсам Дальнейшие тенденции

solutions for demanding business Спасибо 31 Address details / contact