Экономическая и социальная география мира теорияЕГЭ тестзаданиявопросыпрактика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по географии (10 класс) по теме: Научно-техническая революция. 10 класс (презентация)
Advertisements

Научно – техническая революция представляет собой коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки.
Научные революции - коренное, качественное изменение в развитии научного знания, перерыв постепенности в развитии научного знания, сопровождается не только.
Н АУЧНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (НТР). Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ НТР? Научно техническая революция это коренное качественное преобразование производительных сил,
НТР и мировое хозяйство Выполнила: Ученица 10В класса Лицея 1 Ахметзянова Наиля 2010г.
Научно- техническая революция (НТР) 1.Понятие о научно-технической революции 2.Характерные черты НТР 3. Составные части НТР.
Научно-техническая революция. Понятие НТР Вспомните, что такое научно-технический прогресс Вспомните, что такое научно-технический прогресс Как менялся.
Научно- техническая революция. ПЛАН ПОНЯТИЕ О НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ НТР СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ НТР: - НАУКА -ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ -ПРОИЗВОДСТВО.
НТР и мировое хозяйство. Термины из темы «Население» Воспроизводство населения (естественное движение) I тип воспроизводства I I тип воспроизводства Депопуляция.
1. Мировое хозяйство – это… 2. Этапы формирования мирового хозяйства: а) … б) … в) …
Послевоенный период развития науки х гг..
Научно-техническая революция. Мировое хозяйство. Подготовиться к семинару по теме: «Охрана окружающей среды» 1.Антропогенное загрязнение окружающей среды:
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. Научно-техничческая революция (НТР) - Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный.
Урок географии в 10-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Идентификация Альтернативный выбор Множественный выбор.
1. НТР и мировое хозяйство как предмет изучения социально-экономической географии. 2. Научно-техническая революция. Понятие об НТР. 3. Характерные черты.
Ученическая конференция. «Современный этап научно- технической революции».
Научно - техническая революция Урок географии в 10 классе. Учитель Кузнецова Е. Ф. МБОУ Опалиховская гимназия Кузнецова Е. Ф.
«Научно-технический прогресс». Какие изменения в нашей жизни вызовет техника ХХI века? Чем грозит обществу разрушение природной среды? Научно-технический.
Научно- техническая революция (НТР)- коренное качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор производства,
Транксрипт:

Экономическая и социальная география мира теорияЕГЭ тест задания вопросы практика

Понятие НТР 1 Характерные черты НТР 2 Составные части НТР 3

Научно-техническая революция (НТР) – период качественного преобразования в развитии науки и техники, который приводит к коренным преобразованиям производственных сил общества, в результате чего происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное.

Универсальность, всеохватность Военно-техническая революция Требований к квалификации трудовых ресурсов Чрезвычайное ускорение научно- технических преобразований рост наукоемкости производства рост наукоемкости производства совершенствование видов вооружения и экипировки совершенствование видов вооружения и экипировки задействование всех отраслей и сфер человеческой деятельности сокращение времени между открытием и внедрением в производство, постоянное устаревание и обновление

Наука Техника / Технология Производство Управление

Увеличение числа научных сотрудников Система «образование – наука – производство» Рост доли наукоемких производств Увеличение затрат на НИОКР НАУКА Какие различия в развитии науки существуют между развитыми и развивающимися странами? Уровень развития Расходы на науку, % от ВВП Развитые страны 2-3 Развивающиеся страны 0,5

Пути развития эволюционный революционный Какой путь является главным для развития техники и технологии в эпоху НТР? Совершенствование уже известных техники и технологий, увеличение мощности машин и оборудования Переход к принципиально новой технике и технологии Революционный путь – главный путь развития техники и технологии в эпоху НТР

Производство новых материалов Развитие биотехнологии Космизация Перестройка энергохозяйства Комплексная автоматизация Электронизация Создание и внедрение новых материалов, имеющих уникальные свойства Использование живых организмов, их систем, продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач Развитие космонавтики, аэрокосмической промышленности Насыщение всех областей деятельности средствами компьютерной техники Автоматизация всех стадий производства (внедрение роботов, автоматизированных систем управление и т.д.) Использование новых источников энергии

Рост объемов научных знаний и информации Геоинформатика Возникновение кибернетики Переход к компьютерной информации наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах создание геоинформационных систем (ГИС) – комплекс взаимосвязанных средств получения, хранения, переработки, отбора и выдачи информации

А. позволяет широко использовать вторичные ресурсы Б. из производственного процесса вытесняются операции, требующие неквалифицированного труда В. позволяет экономить труд, ресурсы, сохранять природу Г. даёт возможность продвигать отрасли производства в новые районы 1. Какую роль играет внедрение новой техники и технологии в условиях НТР? 2. Выделите черту, наиболее характерную для эпохи НТР: А. механизация производстваБ. расширение международных связей В. превращение науки в производительную силу Г. увеличение числа занятых в промышленности ответы

А. сельское, лесное хозяйство, добыча минерального сырья Б. сельское хозяйство, легкая и пищевая промышленность В. легкая промышленность, судостроение, станкостроение Г. энергетика, химия, машиностроение 3. Какая группа отраслей развивается наиболее быстрыми темпами в эпоху НТР? 4. Какой факт убеждает, что ключевую роль в научно-техническом прогрессе играют наиболее развитые страны? А. в этих странах быстро снижается доля старых отраслей Б. теряют прежнее значение промышленно-сырьевые районы В. безработными становятся низкоквалифицированные работники Г. 90% экспорта наукоёмкой продукции дают ведущие державы мира ответы

А. электрификация, механизация, повышение производительности труда Б. автоматизация производства, использование заменителей сырья, введение АСУ В. наука, техника и технология, производство и управление Г. наукоёмкость, интенсификация, безотходность, реклама 5. Составными частями НТР являются: 6. Что такое революционный путь в развитии техники и технологии? А. уничтожение устаревшего оборудования Б. совершенствование имеющейся техники В. замена неквалифицированных кадров на квалифицированные Г. создание принципиально новых технологий ответы

Творческое задание 1 Эссе - рассуждение 2 Выберите верные утверждения 3

Представьте себе, что вам надо отправить графическое послание, иллюстрирующее уровень развития техники и технологии в эпоху НТР на сегодняшний день будущим землянам. Вы можете придумать эмблему НТР или нарисовать графическое письмо.

Да Нет 1Современная НТР включает четыре составные части: науку, технику и технологию, производство и управление 2Техника и технология в эпоху НТР развивается эволюционным путем 3Одним из основных направлений развития производства является комплексная автоматизация 4В развитых странах расходы на науку сокращаются 5В структуре хозяйства уменьшается доля нематериальных производств 6Связь между наукой и производством усиливается в эпоху НТР 7Кибернетика – наука о совершенствовании процессов производства

Прочитайте высказывания известных людей о науке. Напишите эссе-рассуждение на одно из них. Эта теория недостаточно безумна, чтобы быть верной (Нильс Бор) В науках мы ищем не столько того, что было, сколько того, что могло бы быть (Томас Гоббс) Дело науки – возведение всего сущего в мысль (Александр Герцен) Наука есть не что иное, как отображение действительности (Фрэнсис Бекон) Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею (Фрэнсис Бекон) Пределы наук походят на горизонт: чем больше подходят к ним, тем более они отодвигаются (Пьер Бауст) Эта теория недостаточно безумна, чтобы быть верной (Нильс Бор) В науках мы ищем не столько того, что было, сколько того, что могло бы быть (Томас Гоббс) Дело науки – возведение всего сущего в мысль (Александр Герцен) Наука есть не что иное, как отображение действительности (Фрэнсис Бекон) Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею (Фрэнсис Бекон) Пределы наук походят на горизонт: чем больше подходят к ним, тем более они отодвигаются (Пьер Бауст)

Назовите основные пути развития техники и технологии Каковы основные отличительные черты НТР? Приведите примеры новых технологий, которые появились в последние 10 лет и активно используются в обычной жизни. Каким образом исследование космоса и Земли из космоса может быть полезно в учебном процессе С какими историческими событиями связывают начало военно- технической революцией? Революционный и эволюционный Универсальность и всеохваченность, ускорение преобразований, повышение требований к кадрам, военно-техническая революция Мобильный телефон, компьютеры, Интернет, беспроводные сети Получение новых материалов, изучение природных процессов по космическим снимкам, мониторинг и экологическая обстановка Вторая мировая война, взрыв атомной бомбы в Хиросиме и Нагасаки, начало гонки вооружений и холодной войны

1. Отметьте на карте примеры стран и регионов, лидирующих по достижениям в НТР 2. Отметьте на карте примеры стран, сильно отстающих в развитии науки, техники и технологии образец

США Канада Западная Европа Япония Мали Нигер Чад ЦАР Эфиопия Судан США -Лидеры НТР Нигер -Отстающие в НТР страны

А. Менее 0,5%Б. 1-2% В. 2-3%Г. Более 3% А. Менее 0,5%Б. 1-2% В. 2-3%Г. Более 3% А2. Чем НТР отличается от промышленной революции? ответы А. НТР произошла давно Б. НТР способствует росту промышленности В. наука – мощный стимулятором развития техники Г. изменения имеют всеобъемлющий характер А1. Расходы на науку в развитых странах составляют: А2. Какая страна мира занимает 1 место по количеству ученых и инженеров? А. ГерманияБ. Франция В. СШАГ. Россия А1. Расходы на науку в развивающихся странах составляют:

B1. Каковы особенности формирования квалифицированных кадров в Западной Европе и США? Ответ: В2. Какие из нижеперечисленных направлений развития характеризуют развитие производства в эпоху НТР? Ответ: Б, В, Г ответ 1. «импорт умов»А. Западная Европа 2. мощное развитие наукиБ. США 3. «утечка умов» 4. многовековые традиции университетской подготовки 1234 А, ББ –А А. возникновение ГИС Б. электронизация В. создание новых материалов Г. космизация Д. переход к компьютерной информации Е. рост объемов научных знаний

jpg - наука jpg - техника и технология управление gif - производство gif jpg - электронизация jpg - автоматизация 5tNWOeyNbRS6xMyeiCOJX3QEiVC0ol4r0EP3GnGV2dOJododN4YXUFml_P34BObindF7ojsgg2HnU_jnumM19ItLsTk1VY3o msXyBJEc25C6w7k8IqUNXA54vrw.jpg – альтернативная электроэнергетика 5tNWOeyNbRS6xMyeiCOJX3QEiVC0ol4r0EP3GnGV2dOJododN4YXUFml_P34BObindF7ojsgg2HnU_jnumM19ItLsTk1VY3o msXyBJEc25C6w7k8IqUNXA54vrw.jpg BYM7JvwlUqgDM8mV1tzCrUk8oUsUtVcMTVdLV2c_KjuMwcLbnkUpiW368ef00FjvFd7_ykDJfu0bO0or0lzjYCAa_9ThT6Xn2e WpwIyWtqqXxFXZY1M0pruMdq0PcAbMDEt2oLZ437AhX7/UcPqOZ9wsfGw=zwz.jpg – новые материалы BYM7JvwlUqgDM8mV1tzCrUk8oUsUtVcMTVdLV2c_KjuMwcLbnkUpiW368ef00FjvFd7_ykDJfu0bO0or0lzjYCAa_9ThT6Xn2e WpwIyWtqqXxFXZY1M0pruMdq0PcAbMDEt2oLZ437AhX7/UcPqOZ9wsfGw=zwz.jpg /24/4Ww2TBowz8_BDitXkXUi/rC_1SQoCM0v66H3ZNoOHQaLPpjFff5fCx7UMjSxoHtTfAtj59Iet_YZtPOmkaeI40EfXl_yhYn5u njUoq/xm1nJHse7xw==qsx.jpg – биотехнология /24/4Ww2TBowz8_BDitXkXUi/rC_1SQoCM0v66H3ZNoOHQaLPpjFff5fCx7UMjSxoHtTfAtj59Iet_YZtPOmkaeI40EfXl_yhYn5u njUoq/xm1nJHse7xw==qsx.jpg jpg - космические технологии jpg - научные знания компьютерная информация кибернетика jpg - геоинформатика jpg - всеохваченность НТР png - скорость преобразований в НТР png jpg - военная техника jpg jpg - квалифицированные трудовые ресурсы jpg орудия труда

Вперед Дополнительная информация Назад Таблица Завершить показ Диаграмма Задание выполнено Карта Запуск анимации (всплывающее окно, переход по гиперссылкам и т.д.) Вопрос (повторное нажатие – ответ) Ресурсы анимация