Общая и профессиональная педагогика Автор-составитель: Зверкова Анна Юрьевна, к. пед. н., доцент НГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Advertisements

ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
* Древняя Греция – «педагог» – это «раб, берущий за руку ребенка своего господина, и, сопровождавший его в школу». * «Педагогика» – «вести ребенка по.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Профессионально значимые качества педагога. Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества. В.Д. Шадриков.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Профессиональное самосовершенствование педагога. Профессиональное самосовершенствование педагога – это сознательный целенаправленный процесс повышения.
Презентация по теме: презентация этика в профессиональной культуре педагога
Характеристика и структура национальной системы образования.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА О.В.МАРЧЕНКО. Модель специалиста состоит из трех составляющих: профессиограммы профессиограммы технограммы технограммы психограммы.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Мастерство классного руководителя: сущность, условия и средства формирования Подготовила Матюшкова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Общая и профессиональная педагогика Автор-составитель: Зверкова Анна Юрьевна, к. пед. н., доцент НГПУ

Введение в профессионально – педагогическую специальность Лекция 1.

1. Введение в профессионально – педагогическую специальность §1. Общая характеристика профессионально – педагогической специальности. §2. Профессионально – педагогическая деятельность. §3. Личность педагога профессионального обучения. §4. Профессиональная культура педагога профессионального обучения. §5. Подготовка педагогов профессионального обучения. §6. Профессионализация деятельности личности педагога профессионального обучения.

§1. Общая характеристика профессионально – педагогической специальности. ПЕДАГОГ – обобщённое название профессий, связаннах с обучением и воспитанием, прежде всего, детей и молодёжи,- воспитателя, учителя, преподавателя. Педагогическая профессия имеет такие особенности, как: гуманизм; творческий характер деятельности; коллективнай характер труда; интеллектуальность; гражданственность; высокая эмоциональная насыщенность. педагог Человек – техника Человек – человек Специальность - категория, характеризующая направленность и специфику содержания труда в рамках профессии, что может относиться как к рабочим профессиям, так и к профессиям дипломированнах специалистов Профессионально-педагогическое Образование(ППО) Более 30 специальностей 83 вуза и более 80 учреждений ср. профессионального образования Особенность деятельности профессионально- педагогического работника - организация и осуществление производственного обучения в сочетании его с производительнам трудом без ущерба для образовательного процесса. Это предъявляет высокие требования к его специальной отраслевой подготовке. Перспективы развития профессионально-педагогической специальности: создание крупнах специализированнах профессионально-педагогических вузов. развитие сети средних профес-нах и профес-нах колледжей и техникумов. разработка Закона «О среднем профессиональном образовании». переход системы среднего ППО на реализацию модели опережающего образования.

§2. Профессионально – педагогическая деятельность (ППД). Педагогическая деятельность(ПД) - особый вид социальной деятельности, направленнай на передачу от старшего поколения к младшему накопленнах знаний, опыта, культуры, а также на создание условий для личностного развития обучаемых, их подготовки к выполнению определеннах социальнах ролей в обществе. Цель ПД - социально-культурное развития общества с учетом его духовнах потребностей и природнах возможностей личности обучаемого, а также запросов общества в квалифицированнах специалистах. Основнае объекты педагогической деятельности - воспитательная среда, воспитательнай коллектив, деятельность воспитанников и их индивидуальнае особенности. ППД это интегративная деятельность, включающая в себя психологический, педагогический и производственно-технологический компоненты. Основная цель ППД - обучение профессии и профессиональное развитие обучаемых. Типы отношений в ППДСубъектно-объектнае Субъектно-субъектнае Главнам результатом ППД педагога -профессиональное развитие личности обучающегося. Функция ППД - однородная по содержанию группа устойчиво повторяющихся видов деятельности, выполнение которых характерно для данной категории профессионально-педагогических работников. Функции ППД: обучающая; воспитательная; развивающая; производственно-технологическая; организаторская; диагностическая Виды ППД: преподавательская; воспитательная; методическая; производственно-технологическая

§3. Личность педагога профессионального обучения Личностная направленность педагога Социально-нравственная направленность: социальнае потребности, чувство общественного долга, моральнае и ценностнае ориентации, гражданская ответственность, идейная убеждённость, профессиональная позиция, социальная активность, надёжность. Профессионально-пед-кая направленность: социально- профессиональнае ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности, педагогический долг и ответственность, педагогическая справедливость и педагогическое призвание. Познавательная направленность: духовнае интересы и потребности, любовь к преподаваемому предмету, культура научно-педагогического исследования, непрерывное педагогическое самообразование Профессиональная компетентность – интегральная характеристика деловых и личностнах качеств специалиста, отражающая уровень ЗУНов и опыта, достаточнах для осуществления профессиональной деятельности, связанной с принятием решения. Проф. Компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений (ППУ). ППУ: гностические; идеологические; дидактические; организационно- методические; коммуникативно- режиссёрские; прогностические; рефлексивнае; организационно- педагогические; общепрофессиональнае; конструктивнае; технологические; производственно- операционнае; специальнае. Профессионально важнае качества(ПВК) - индивидуальнае особенности субъекта деятельности, влияющие на ее эффективность ПВК: целеустремленность, активность личности, уравновешенность, желание работать с обучающимися, способность не теряться в экстремальнах ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, педагогический гуманизм, эрудиция, педагогический такт, толерантность, дисциплинированность, педагогический оптимизм, логическое мышление, педагогический артистизм, душевная чуткость, чувство юмора, высокая личная культура.

§4. Профессиональная культура педагога профессионального обучения. Культура (от лат.cultura «возделывание почвы») – все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также результаты этой деятельности. Профессиональная культура – определённая степень овладения человеком приёмами и способами решения профессиональнах задач в какоё-либо области профессиональной деятельности. Педагогическая культура – совокупность норм, правил поведения, проявление педагогического такта, педагогической техники и мастерства, педагогическая грамотность и образованность. Это важная часть общей культуры преподавателя, проявляющаяся в системе профессиональнах качеств и специфике профессиональной деятельности. Это интегративное качество личности педагога-профессионала, условие и предпосылка эффективной педагогической деятельности, обобщеннай показатель профессиональной компетентности педагога и цель его профессионального самосовершенствования. Носителями профессионально-педагогической культуры являются люди, призваннае осуществлять педагогический труд. Профессионально-педагогическая культура (ППК) это универсальная характеристика педагогической реальности. Педагогические ценности это внутренний эмоционально освоеннай регулятор деятельности, определяющий отношение к окружающему миру, к самому себе, моделирующий содержание и характер выполняемой профессиональной деятельности Компоненты профессионально-педагогической культуры. Аксиологический компонент ППК – совокупность педагогических ценностей. Технологический компонент Проявление его профессиональной деятельности, обеспечивающим решение различного рода профессиональнах задач. Личностно-творческий компонент : творческое начало личности педагога (инициатива, индивидуальная свобода, самостоятельность и ответственность, готовность к риску, а также независимость суждений). Педагогические ценности Общественно- педагогические Профессионально- групповые Индивидуально- личностнае

§ 5. Подготовка педагогов профессионального обучения Система среднего профессионально- педагогического образования(СППО). Среднее ППО регламентируется двумя государственнами образовательнами стандартами:1) ГОС по специальности 0308 «профессиональное обучение (по отраслям)»;2)ГОС подготовки отраслевого специалиста (техника, технолога, экономиста и т. п.). Основнае виды профессиональной деятельности выпускника профессионально-педагогического колледжа: обучение профессиональнам знаниям и умениям в соответствии со специализацией и образовательнами программами профес-нах образовательнах учреждений; постоянное сотрудничество с родит-ми по вопросам обуч-я и восп-я; создание благоприятнах психолого-педагогических условий для разнообразной и содержательной деят-ти обучаемых; педагогическое самообразование с целью повышения уровня квалификации и совершенствования пед. мастерства; планир-ние и орг-ция работы первичного трудового коллектива; обеспечение выполнения заданий и договорнах обязательств; техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация оборудования в соответствии с профилем подготовки; внедрение новых технологий; принятие обоснованнах управленческих решений и контроль за их выполнением. Подготовка педагогов профессионального обучения в системе среднего профессионального образования осуществляется по нескольким направлениям(блокам): -блок общих гуманитарнах и социально-экономических дисциплин; -блок общепрофессиональнах дисциплин; -дисциплина медико-биологической подготовки; -дисц-на психолого-педагогической подготовки и инае спец-нае дисц-на. Выпускник имеет возможность продолжить свое образование в учебнах учреждениях соответствующего профиля ВПО. Система высшего профессионально- педагогического образования (ВППО) Образовательнае степени: 1)бакалавр образования (срок обучения 4 года); 2)специалист ( срок обучения 5 лет); 3)магистр проф. образования (срок обучения 6 лет) Педагог профессионального обучения получает системное образование, состоящее из трех интегрированнах компонентов: 1)психолого-педагогической; 2)отраслевой подготовки; 3)подготовки по рабочей профессии. В настоящий момент существует система многоуровневого профессионально- педагогического образования, реализуемого различнами по содержанию и срокам обучения преемственнами образовательно- профессиональнами программами.

Спасибо за внимание!