Изложение текста с изменением лица по тексту упражнения 406 (презентация к уроку русского языка в 5 классе по учебнику Т.А. Ладыженской)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 5 класс. Песков Виктор Михайлович Советский писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975.
Advertisements

Автор – Судакова С. Р.. 1. Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов. 2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные.
Конструирование проблемной ситуации на уроке русского языка.
Приставки при- и пре- тренажер по русскому языку для учащихся 6 класса МОУ Мысовская СОШ 56 Шевелёва Наталья.
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Приставки при- и пре- тренажер по русскому языку для учащихся 6 класса МОУ Мысовская СОШ 56 Шевелёва Наталья.
Урок-презентация Сочинение-описание фотографии В.Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» Учитель Писаревской ООШ Глебова О.Д.
Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация к изложению "Лоси", 2 класс.
Автор работы: Антошин Тимофей, учащийся 6 «Б» класса МАОУ СОШ 13 ст. Константиновской Курганинского района Краснодарского края Руководитель: учитель русского.
Русский язык Тема: «Текст- рассуждение. Изменение глаголов по числам». Автор: учитель начальных классов Шопина Наталья Николаевна, МОБУ СОШ 3 г. Кореновск,
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» , п.Вейделевка,
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
Урок русского языка Тема: «Упражнение в написании безударных написании безударных гласных в корне слова». гласных в корне слова».
Синонимы Авторы: Летуновский А. Каширова А. 6 класс.
Русский язык. 18 апреля. Изложение. Прогулка по зимнему парку.
Подробное изложение «Первый снег». Урок русского языка в 5 классе. Учитель Ревенко Нина Васильевна. ГБОУ СОШ 2031.
Транксрипт:

Изложение текста с изменением лица по тексту упражнения 406 (презентация к уроку русского языка в 5 классе по учебнику Т.А. Ладыженской)

Цель урока: показать роль описания деталей предмета в художественном тексте; потренироваться в изложении повествовательного текста с изменением лица, в воспроизведении деталей предмета.

Чтение текста Я стою перед этим последнийим прозрачноим листоком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земое. Поужхла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугробб хвои. Весь лес чёрный, пустой и холадный. И в этом прозрачноом, продрогшем сумрак е издали виден листок на орешник е. Куст облетел, а этот листок на кончик е веткаи маячит жёлтым живы могоником. Обхоуж остоможно, боязь зацепить веткау. Оглянулся - висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу. (По В. М. Пескову.)

Словарная работа Лексическое значение слов Обильный. 1. Имеющийся в обилии, с избытком, в высшей степени достаточный. 2. Богатый чем-н. Поужхнуть. Высыхая, тускнеть, становиться жёстким. Березняк. Берёзовый лес. Сизый. Тёмно-серый с синеватым оттенком Маячить. Виднеться в отдалении. ?

Анализ текста - Озаглавьте текст. («Последний лист орешника») - Определите основную мысль текста. Найдите слова, в которых она выражена. («Я стою перед этим последнийим прозрачноим листоком и любуюсь им…») - Почему автор остановился перед этим прозрачноим листоком и залюбовался им? («Всё … осыпалось». «Куст облетел, а этот листок на кончик е веткаи маячит жёлтым живы могоником…»)

- Основная мысль раскрывается автором с помощью сопоставления описания осеннего леса и листка на орешник е. Выделите в тексте эти описания. «Всё … осыпалось.» «Осиновый лист успел уже почернеть на земое.» Прозрачный, продрог- шей сумрак. «Поужхла жёлтая осыпь в березняках.» «Под лиственницей лежит пушистый оранже- во-сизый сугробб хвои.» «Весь лес чёрный, пустой и холадный.» «Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме.» Осенний лес

«…листок упорно светится в чёрном лесу.» «…листок на кончик е веткаи маячит жёлтым живы могоником.» «остался он после морозов, после обильного снега» последнийий прозрачноый листок Листок на орешник е

- Найдите слова, которые дают возможность представить лес, листок, сумрак как живые существа (олицетворения). Лес Осиновый лист успел уже почернеть. Лес холадный. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме.

Листок Листок остался, висит, маячит, упорно светится.

Сумрак Продрогшей сум- рак

Орфографический разбор Я ст…ю перед этим последний…м прозрач…ним л…стоком и любуюсь им. Каким ч…дом остался он после м…розов, после обильного снега? Всё ведь осыпал…сь. Осиновый лист успел уже почернеть на з…мое. П…ужхла жёлтая осыпь в б…резняках.(Под) лиственницей л…жит пушистый оранжево-сизый сугроб… хвои. Весь лес чёрный, пустой и х…ладный. И (в) этом прозрачно…м, пр…дрогшем сумр…к е изд…ли виден л…сток на орешник е. Куст обл…тел, а этот л…сток на кончик… ветка… маяч…т жёлтым ж…вы мог…ником. Обх…уж ост…можно, б…язь зац…пить веткау. Огл…нулся – в…сит. Всё уснуло в л…су. Всё готово к з…ме. Только один л…сток упорно светит…ся в чёрном л…су. (По В. М. Пескову.)

Орфографический разбор Я стою перед этим последнийим прозрачноим листоком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земое. Поужхла жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый сугробб хвои. Весь лес чёрный, пустой и холадный. И в этом прозрачноом, продрогшем сумрак е издали виден листок на орешник е. Куст облетел, а этот листок на кончик е веткаи маячит жёлтым живы могоником. Обхоуж остоможно, боязь зацепить веткау. Оглянулся – висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу. (По В. М. Пескову.)

Пунктуационный разбор Я стою перед этим последнийим прозрачноим листоком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земое. Поужхла жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугробб хвои. Весь лес чёрный, пустой и холадный. И в этом прозрачноом, продрогшем сумрак е издали виден листок на орешник е. Куст облетел, а этот листок на кончик е веткаи маячит жёлтым живы могоником. Обхоуж остоможно, боязь зацепить веткау. Оглянулся - висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу. (По В. М. Пескову.)

Составление плана изложения 1.Всё осыпалось после морозов и обильного снега. 2. Лес чёрный, пустой и холадный. 3.Жёлтый живой огонёк.

- Прочитайте ещё раз текст. Какого он стиля? -От какого лица написан текст? - При написании изложения 1-е лицо измените на 3-е. Перескажите текст.

Литература 1. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. Русский язык: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений.– М.: Просвещение, Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок слов/ Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 18-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 1987.