ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Advertisements

«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
Тема педсовета: «Современные образовательные технологии - в учебный процесс». Образование - это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Образовательные технологии: классификация, особенности применения. Л.Е.Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Технология как способ развития качества образования.
Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
МОУ «СОШ 1» г. Магнитогорска Чмеленко Е.Ю., зам. директора по УВР.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Технология учебного проекта Учитель биологии МОУ «Средняя школа 9 с углублённым изучением отдельных предметов» Гуськова Светлана Анатольевна.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию. Марк Твен

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ

Термин «технология» в переводе с греческого означает «наука об искусстве»: tесhnе – «искусство», «мастерство»; lоgоs – «слово», «учение». Понятие «технология» пришло в педагогику из производственной сферы. ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Технология – это совокупность производственных методов и процессов в определённой отрасли производства, а также научное описание способов производства. (С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка) Технология – совокупность методов и процессов, применяемых в каком-нибудь деле, в производстве чего-нибудь, а также научное описание таких методов. (Л.П. Крысин Толковый словарь иноязычных слов) ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Педагогическая технология – это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов. (Международный ежегодник по технологии образования и обучения. Лондон - Нью-Йорк, 1978)

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Педагогическая технология: дидактическая концепция, часть педагогической науки (П.И. Пидкасистый, Б.Т. Лихачев и др.); педагогическая система (В П. Беспалько, В.В. Гузеев и др.); педагогический процесс (В.Д. Симоненко, В.С. Безрукова, М.М. Левина и др.); процедура (алгоритм) деятельности учителя и учащихся (В.М. Монахов, В.А. Сластенин и др.).

В современной педагогике недостаточно четко разделены понятия «методы» и «технологии». Синонимы: «педагогическая технология»; «образовательная технология»; «технология обучения». ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Практико-ориентированный подход Педагогическая технология - наиболее оптимальная последовательность педагогической деятельности, позволяющая получать рациональный результат в конкретной ситуации. ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТ

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Несколько сотен универсальных и частных педагогических технологий, объединенных в группы: 1)на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса; 2) на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения); 3)на основе эффективности управления и организации учебного процесса; 4) на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала; 5) на основе применения новейших информационных средств; 6) частнопредметные; 7) природосообразные; 8) технологии развивающего образования; 9) «альтернативные» технологии и т.д.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Основные признаки педагогической технологии 1)Нацеленность на строго определенный эффект (результат). 2)Двусторонний процессуальный характер (взаимосвязанная деятельность учителя и обучающегося). 3) Структурное содержание - совокупность системно связанных приемов и методов. 4) Управление на всех этапах, уровнях, группах (проектирование, организация, ориентирование и коррекция образовательного процесса - полный цикл управления учащимися своей учебной деятельностью). 5) Тиражируемость (воспроизводимость результатов, независимость от личности учителя и детей).

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Черты современной образовательной технологии 1)Педагогическая технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, реализующий наиболее эффективный способ изучения блока материала. 2)Конкретный ожидаемый результат достигается через реализацию технологической цепочки строго регламентированных действий. 3)Технология проектируется как совместная деятельность учителя и обучающихся на партнерских условиях. 4)Педагогическая технология универсальна, т.е. применима при изучении любого школьного предмета. 5)Этапы и элементы педагогической технологии воспроизводимы практически любым учителем. 6)Педагогическая технология реализуется в определенный промежуток времени и на конкретном пространстве.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ТЕХНОЛОГИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ»

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Технология «Интеллект-карты» Разработчик – психолог Тони Бьюзен (Tony Buzan), автор более 100 работ о процессах работы головного мозга. В России эту технологию разрабатывают М.Е. Бершадский, Е.А. Бершадская (СПб.).

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Технология «Интеллект-карты» Некоторые синонимы: Карта ума Карта мыслей Карта памяти Ментальная карта Схема мышления Диаграмма связей Ассоциативная диаграмма Ассоциативная карта

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Технология «Интеллект-карты» Интеллект-карты задействуют оба полушария и отражают принцип радиантного мышления.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Технология «Интеллект-карты» ТЕМА ЦВЕТЦВЕТ РАЗМЕРРАЗМЕР ФОРМАТ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА СИМВОЛЫ ДЛИНА, ТОЛЩИНА, ВЕЛИЧИНА ВЕТВЕЙ СВЯЗИ ИЕРАРХИЧНОСТЬ МНОГОМЕРНОСТЬ

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Принципы построения интеллект-карты Горизонтальная ориентация листа (не менее А4). В центре – основная идея, объект изучения. Ветвление (более значимые идеи – толстые ветви ближе к центру, менее важные – тонкие, на периферии). Группировка ассоциаций (не более 7 главных ветвей). Использование ключевых слов. Использование ассоциаций, образов-символов. Многомерность. Связи разных ветвей обозначаются пунктиром. Визуализация. Цветовое выделение. Размер имеет значение!

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Интеллект-карта «Числительные» (Т.П. Горовая)

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Интеллект-карта «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Интеллект-карта «Мертвые души» (А.В. Довыдова)

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Преимущества технологии Развитие комплексных форм мышления. Индивидуализация. Многомерность. Эффективная компрессия информации. Альтернатива традиционному конспектированию. Развивает креативности. Улучшает все виды памяти. Формирует общеучебные умения, связанные с восприятием, переработкой и передачей информации. Можно использовать при изучении нового материала, закреплении, обобщении.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Технология «Интеллект-карты» может быть интегрирована с технологиями: семантических сетей (Ч. Пирс, О. Зельц); концепт-карт (Дж. Новак); мозгового штурма; концентрированного обучения с помощью знаково-символических структур (С.Н. Лысенкова, М.П. Щетинин); интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (методика В.Ф. Шаталова).

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Программное обеспечение Платное: iMind Map ConceptDraw MindManager MindGenius MindMapper PersonalBrain Бесплатное: Xmind FreeMind Coggle WiseMapping