Автомобильные эксплуатационные материалы и экономия топливно- энергетических ресурсов Кафедра СТЭА Преподаватель Усольцев А.А. Степаненко А.М. 5. Автомобильные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автомобильные эксплуатационные материалы и экономия топливно- энергетических ресурсов Кафедра СТЭА Преподаватель Усольцев А.А. Степаненко А.М. 3. Автомобильные.
Advertisements

Октановое число бензина. Бензин (C8H17) горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 33 до 205 °C (в зависимости от примесей). Плотность.
Цель переработки нефти (нефтепереработки) производство нефтепродуктов, прежде всего различных видов топлива (автомобильного, авиационного, котельного.
Нефть и ее переработка. Нефть Нефть – основное природное ископаемое для производства транспортного топлива Нефть – маслянистая, нерастворимая в воде коричневая.
Выполнила : Пискова М.A. Хм -151 Коррозия : химическая и электрохимическая.
Нефть Природный источник углеводородов МОУ «Лицей» р.п. Земетчино 2010 год.
Загрязнение и изменения литосферы Работу выполнила ученица 10 класса МБОУ СОШ 14 Худякова Валерия.
Тепловое воздействие на материал деталей и узлов машины Цель: обобщить и систематизировать знания о тепловом воздействии на материал деталей и узлов автомобиля.
Нефть поступающая из скважин не представляет собой соответствующую чистую продукцию. Извлекаемая нефть содержит в себе различные вещества, примеси, части.
1. Физические свойства нефти Физические свойства нефти 2. Нефтепродукты и их применениеНефтепродукты и их применение 3. Переработка нефти:Переработка.
Процессы очистки и облагораживания нефтяных дистиллятов.
Тема урока : Природные источники углеводородов. Выполнено: Коротких Г.В., СОШ 30.
Образец подзаголовка ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему «Природные источники углеводородов». Автор-составитель ТРУСОВА ОЛЬГА ГЕОРГИЕВНА ГБОУ НПО ПУ-38 МО г.Щелково.
Адгезия – явление, подобное склеиванию двух сопрягаемых деталей (действие сил молекулярного сцепления)
Природные источники углеводородов: природный и попутный нефтяной газы нефть каменный уголь.
Серная кислота
…это проникновение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение в естественной среде.
Формы загрязнения окружающей среды Выполнила: Студентка 3-го курса, гр. 3-4 Павлова Валерия.
Природные источники углеводородов и их переработка» « Природные источники углеводородов и их переработка»
Нефть Сырая нефть – природная легко воспламеняющаяся жидкость, которая находится в глубоких осадочных отложениях и хорошо известна благодаря ее использованию.
Транксрипт:

Автомобильные эксплуатационные материалы и экономия топливно- энергетических ресурсов Кафедра СТЭА Преподаватель Усольцев А.А. Степаненко А.М. 5. Автомобильные бензины

2. Автомобильные бензины 2 Лекция 5

Автомобильные бензины 3 Методы повышения октанового числа воздействие на их химический состав; добавление в базовые бензины до 40 % высокооктановых компонентов, синтезированных из газообразных углеводородов; введение небольшого количества специальных присадок антидетонаторов, увеличивающих содержание ароматических и изо парафиновых углеводородов. Воздействие на химический состав возможно в результате применения современных технологий получения топлив каталитического крекинга и риформинга.

Автомобильные бензины 4 Методы повышения октанового числа В качестве высокооктанового компонента бензинов применяется метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Введение МТБЭ в бензин в количестве 11 % позволяет получить неэтилированный бензин АИ-92 с вовлечением в него до % низкооктановых компонентов. Самым известным и эффективным антидетонатором является тетраэтилсвинец (ТЭС) РЬ(С2Н5)4, который представляет собой тяжелую маслянистую бесцветную и очень ядовитую жидкость. Введение ТЭС в количестве 0,3 % повышает октановое число бензина на единиц, что в 600 раз больше, чем при добавлении такого же количества высокооктанового углеводорода бензола.

Автомобильные бензины 5 Методы повышения октанового числа В качестве заменителя ТЭС предложено и применяется органическое соединение на основе марганца ЦТМ, и на основе железа ферроцены. По своим антидетонационным свойствам ЦТМ и ферроцены не уступают ТЭС, но по токсичности они не опаснее обычных неэтилированных бензинов. Их недостатком является интенсивное образование окиси марганца или оксида железа на электродах свечей, приводящее к замыканию искрового промежутка и, следовательно, к остановке двигателя.

Автомобильные бензины 6 Методы повышения октанового числа Одним из средств повышения октанового числа топлива является добавление в него до 2 % ароматических аминов. Например, высокоэффективной добавкой к бензину является экстралин. Применяемый в качестве антидетонационной присадки экстралин, представляющий собой смесь производных ароматических соединений, хорошо смешивается с бензином. Смеси, содержащие до 4 % экстралина, при хранении не расслаиваются, не замерзают до -60 °С и имеют значительно повышенное октановое число

Автомобильные бензины 7 Стабильность бензинов Физическая стабильность Наиболее глубокие изменения свойств бензина возможны в результате двух физических процессов: нарушения однородности бензина вследствие выпадения кристаллов высокоплавких углеводородов и испарения его легких фракций. Кристаллизация углеводородов в стандартных отечественных автомобильных бензинах происходит при очень низких температурах (ниже -60 °С). поэтому при их использовании возможна эксплуатация автомобилей в суровых зимних условиях без нарушения работы двигателей и систем питания.

Автомобильные бензины 8 Стабильность бензинов При транспортировке и хранении бензина происходит испарение легких фракций, ухудшающее пусковые свойства бензина. Потери от испарения влияют на начальные точки разгонки бензина, его октановое число и особенно сильно на давление насыщенных паров, которое при испарении 3...4% бензина может снизиться в ,5 раза

Автомобильные бензины 9 Стабильность бензинов Химическая стабильность Изменение свойств бензина может произойти и вследствие химических превращений его компонентов и в первую очередь в результате окисления непредельных углеводородов, образующих смолы при длительном хранении бензина. По мере испарения бензина смолы оседают на деталях карбюратора и впускной системы двигателя. В небольших количествах они также проникают и в камеру сгорания, где вместе с несгоревшим топливом и маслом образуют нагар, оказывающий вредное влияние на работу двигателя.

Автомобильные бензины 10 Стабильность бензинов Склонность топлив к окислению и смолообразованию при их длительном хранении характеризуется индукционным периодом временем (выраженным в минутах), в течение которого испытуемый бензин в среде чистого кислорода появлением 0,7 МПа и при температуре 100 °С практически не подвергается окислению. Чем больше индукционный период, тем стабильнее бензин и тем дольше его можно хранить (от 6 мес. до 6 лет в зависимости от климатических условий и тары, в которой он хранится). Индукционный период обычных отечественных бензинов составляет мин, а бензинов со знаком качества 1200 мин.

Автомобильные бензины 11 Стабильность бензинов Степень осмоления бензинов определяется содержанием в них фактических смол, т.е. всех смолообразующих продуктов, остающихся в стеклянном стакане после полного испарения из него в струе воздуха 25 мл испытуемого бензина. ГОСТами нормируется содержание в бензине фактических смол и на месте его производства, и на месте потребления. В качестве присадок к автомобильным бензинам, препятствующих их осмолению, используют древесно- смольный антиокислитель в количестве 0, ,015 % и антиокислитель ФЧ-16 в ко­личестве 0,03...0,10 %.

Автомобильные бензины 12 Коррозионное воздействие бензинов на металлы При использовании бензины соприкасаются с различными металлами и сплавами и вызывают их коррозионное разрушение. Коррозии подвергаются резервуары, трубопроводы, топливные баки, детали карбюратора и т.д. Коррозионные свойства бензинов определяются содержанием в них органических кислот, водорастворимых кислот и щелочей, а также сернистых соединений.

Автомобильные бензины 13 Коррозионное воздействие бензинов на металлы Органические кислоты корродируют металлы значительно слабее, чем минеральные. В основном они представляют опасность для цветных металлов, и в первую очередь для свинца и цинка (особенно в присутствии воды), т.е. органические кислоты вызывают ускоренный износ вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, втулок верхней головки шатуна и других деталей (кроме алюминиевых). При хранении количество органических кислот в бензине в результате окисления непредельных углеводородов возрастает. Стандартами содержание органических кислот в бензине строго ограничивается.

Автомобильные бензины 14 Коррозионное воздействие бензинов на металлы Присутствие в бензине водорастворимых кислот и щелочей вызывает интенсивный износ деталей двигателя и коррозию деталей его системы питания. Водорастворимые кислоты в бензине могут оказаться в результате использования загрязненной тары, а щелочи еще и в результате плохой его очистки. Стандартами на автомобильные бензины не допускается наличие в них даже следов водорастворимых кислот и щелочей.

Автомобильные бензины 15 Коррозионное воздействие бензинов на металлы Сернистые соединения бензинов условно разделяют на активные (сера, сероводород и меркаптаны) и неактивные (сульфиды, дисульфиды и т.д.). Активные сернистые соединения корродируют металл даже при низких температурах, поэтому их присутствие в бензинах недопустимо. Неактивные сернистые соединения не корродируют металл, но при сгорании образуют коррозионно-агрессивные оксиды серы, которые, в свою очередь, растворяясь в воде, получаемой в результате конденсации водяных паров, образуют серную и сернистую кислоты. Эти кислоты и вызывают коррозию цилиндропоршневой группы двигателя.

Автомобильные бензины 16 Коррозионное воздействие бензинов на металлы Испытание воздействия бензина на медную пластину в течение трех часов при повышенной температуре (50 °С) служит качественной пробой на присутствие в нем активных сернистых соединений. Бензин считается не выдержавшим испытание, если пластина покрывается черными, темно- коричневыми или серо-стальными пятнами. При увеличении содержания серы в бензине с 0,05 до 1,0% износ двигателей возрастает в 1,5...2 раза. Максимальное содержание серы в отечественных бензинах, установленное стандартом, составляет 0,10...0,05 %.

Автомобильные бензины 17 Механические примеси и вода в бензине Согласно стандартам бензины не должны содержать механических примесей твердых частиц органического и неорганического происхождения (почвенной пыли и грязи; продуктов коррозии заводской аппаратуры, резервуаров и трубопроводов; продуктов износа перекачивающих средств и т.д.). Попадая в двигатель, примеси увеличивают износ поршневых колец и стенок цилиндров, а также отложения нагара. Чистота бензинов является важным фактором повышения надежности работы и долговечности двигателей.

Автомобильные бензины 18 Механические примеси и вода в бензине Содержание воды в автомобильных бензинах также недопустимо. Наличие воды опасно прежде всего при температуре ниже 0°С, так как замерзая, она образует кристаллы, которые могут преградить доступ бензина в цилиндры двигателя. Кроме того, вода способствует осмолению бензина, так как в ней растворяется ингибитор (антиокислительная присадка), а также является основным источником коррозии топливных баков, трубопроводов и других стальных деталей системы питания.

Автомобильные бензины 19 Марки бензинов и их характеристики Основными марками бензина, вырабатываемого в России, являются, А-80, А-92, АИ-95 и АИ-95 «Экстра». Причем автомобильные бензины выпускаются только неэтилированными с содержанием свинца не более 0,01 г на 1 дм 3. Бензины изготавливаются зимнего и летнего видов. Применение того или иного сорта бензина определяется конструктивными особенностями двигателей внутреннего сгорания, а также условиями, в которых они эксплуатируются.