Финансово-экономические механизмы развития системы дополнительного образования: о вопросе персонифицированного финансирования Славин С.С., slavin.s@firo.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Advertisements

Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС ОО: общие вопросы.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Предварительный анализ экономического потенциала муниципальных учреждений, подведомственных Отделу культуры администрации Камышловского городского округа.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Транксрипт:

Финансово-экономические механизмы развития системы дополнительного образования: о вопросе персонифицированного финансирования Славин С.С.,

2 К полномочиям Субъекта РФ отнесены: -«обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях…» (ФЗ-273 ст.8, ч.1, п.3) -организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации (ФЗ-273 ст.8, ч.1, п.8); К полномочиям местных властей отнесена «организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением профинансированных субъектом РФ)» (ФЗ-273 ст.9, ч.1, п.2) Субъекты РФ имеют право на … предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (ФЗ-273 ст.8, ч.2).

3 Субъект РФ Муниципалитет Государственные организации ОО, ОДО государственное задание/(к) субвенция для ОУ Базовая схема в соответствии с ФЗ-273 Муниципальные организации ДОО, ОО, ОДО муниципальное задание/(к) Оказание услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и пред профессиональных программ в соответствии с федеральными государственными требованиями. Дети в возрасте от 5 до 18 лет

4 Целевые ориентиры для системы дополнительного образования детей: -увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 75 процентов (указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 599, п 1.в; Государственная программа РФ «Развитие образования», показатель 22) -доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в соответствующем регионе (указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761) -Обучение по дополнительным общеобразовательным программам за счет ассигнований из федерального бюджета 50% детей (указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 599, п 1.в). -Обучение по дополнительным общеобразовательным программам на платной основе не более 40% детей (указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761)

5 Бюджетные средства (не менее 60%) Федеральный бюджет (50 %) Средства населения (не более 40%) Региональ ный и местный бюджеты (не менее 10%) Распределение обязательств к 2020-му году

Количество детей в возрасте от 5-ти до 18-ти лет, тыс. чел , , , , , , ,66 Прогнозируемый охват, %62,00%65,00%68,00%70,00%71,00%73,00%75,00% Количество детей, охваченных программами дополнительного образования, тыс. чел. *без учета "двойного счета" , , , , , , ,25 Среднее соотношение "количество учащихся на одного педагогического работника" 43,56 Средняя заработная плата по экономике Российской Федерации, рублей в месяц Отношение средней з/п педагогического работника к средней з/п по экономике, % 80%85%90%95%100% Средние расходы на оплату труда и начисления по оплате труда педагогических работников в расчете на одного учащегося, рублей в год 9 483, , , , , , ,55 Прогноз прочих расходов на одного учащегося, рублей 6 537, , , , , , ,61 Прогнозируемая величина расходов в расчете на одного учащегося, тыс. рублей 16,0218,0820,4222,9825,7527,6829,72 Общий объем требуемых расходов на обучение детей по программам дополнительного образования, млрд. рублей 197,86237,08284,41337,56393,79442,11491,80 Экспертная оценка возможностей региональных и местных бюджетов по финансированию дополнительных образовательных программ, млрд. рублей 163,35171,68180,44188,38195,16202,19209,06 Оценка доли детей, обучающихся за счет региональных и местных бюджетов, % 82,56%72,42%63,44%55,81%49,56%45,73%42,51% Доля услуг, оказываемых на платной основе,% 12,25%16,88%21,50%26,13%30,75%35,38%40,00% Прогнозируемые расходы населения, млрд. рублей 24,2440,0161,1588,19121,09156,40196,72 Потребности в ассигнованиях федерального бюджета, млрд. рублей 10,2725,3942,8260,9977,5483,5286,02 Доля детей, получающих услуги за счет ассигнований федерального бюджета, % 5,19%10,71%15,06%18,07%19,69%18,89%17,49%

Органы власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования; культуры; спорта. Государственные учреждения дополнительного образования, подведомственные соответствующему органу государственной власти в сфере образования; культуры; спорта. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), осуществляющие управление в сфере образования; культуры; спорта. Муниципальные учреждения дополнительного образования, подведомственные соответствующему органу государственной власти в сфере образования; культуры; спорта. государственное/муниципальное задание на оказание услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ для бюджетных и автономных* учреждений оказание услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ детям в возрасте от 5 до 18 лет Обучающиеся по дополнительным общеобразовательным программам (дети в возрасте от 5-ти до 18 лет) Формирование государственных муниципальных заданий для учреждений дополнительного образования

расчет нормативных затрат

Органы высшей исполнительной власти субъекта Российской Федерации Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), осуществляющие управление в сфере образования Муниципальные общеобразовательные учреждения муниципальное задание на оказание услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ для бюджетных и автономных* общеобразовательных учреждений оказание услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ детям в возрасте от 5 до 18 лет Обучающиеся по дополнительным общеобразовательным программам (дети в возрасте от 5-ти до 18 лет) Субвенции на обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях

10 Субъект РФ Муниципалитет Схема привлечения в систему негосударственных поставщиков услуг Частная организация ДОД, ИП Оказание услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ -предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации программы дополнительного образования (в соответствии с устанавливаемым порядком) -заключение государственных контрактов на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (на конкурсной основе)

11 Субъект РФ Муниципалитет Государственные организации ОО, ДОД Схема с негосударственным участником Муниципальные организации ОО, ДОД Оказание услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ Дети в возрасте от 5 до 18 лет Частные организации, ИП

12 Преимущества: -возможность учета получения детьми в возрасте от 5 до 18 лет услуг по реализации дополнительных образовательных программ; -формирование реального социального заказа на программы дополнительного образования детей -развитие рынка конкурентных программ, развитие их вариативности -привлечение дополнительных игроков, как поставщиков услуг (в том числе негосударственного сектора), так и обеспечивающих сопровождение их получателей (например, предоставляющих консультационные услуги по выбору лучших программ) -возможность выбора любых программ дополнительного образования, вне зависимости от их стоимости -возможность использования средств федерального бюджета для обеспечения охвата детей дополнительным образованием -выравнивание доступа детей из малообеспеченных семей Внедрение персонифицированного финансирования

13 Риски: -нестабильность спроса может привести приведет к сложности сохранения кадровых и материальных ресурсов государственных/муниципальных учреждений, что может вызвать нестабильность функционирования сети -сокращение объема получаемых услуг (при стандартизации понятия «доступности образования») -отказ ребенка от получения профинансированной в полном объеме услуги -недобросовестное поведение поставщиков и получателей образовательных услуг («обналичивание сертификата»). Риск может быть снижен за счет разработки требований к программам различных видов и направленностей. -неполная компетентность потребителя услуг может привести к предоставлению некачественных услуг. Риск может быть снижен за счет развития консалтинга в сфере дополнительного образования -риски снижения качества предлагаемых программ -различные нормативы затрат для различных направлений программ предопределяют «ценовую» дискриминацию -сокращение бюджетной сети организаций ДО Внедрение персонифицированного финансирования

14 Сертификат не является непосредственным расходным обязательством. Сертификат – это основание для доведения средств до поставщика услуги (организация дополнительного образования, частная организация, индивидуальный предприниматель, в том числе репетиторы) Для обеспечения внедрения именного сертификата должны использоваться не противоречащие законодательству механизмы доведения средств до поставщика услуги

персонифицированное финансирование Сертификат – как инструмент учета получателей услуг и основание для направления бюджетных средств Персонифицированное распределение средств осуществляется специально создаваемыми Фондами

16 Субъект РФ Муниципалитет Государственные организации ОО, ДОД Сертификат – как инструмент учета в текущих условиях Муниципальные организации ОО, ДОД оказание услуг Дети в возрасте от 5 до 18 лет Частные организации, ИП Объем обеспечения в соответствии с количеством сертификатов сертификат необходимо: -утвердить порядок расчета стоимости сертификата -утвердить порядок выдачи, обращения и финансового обеспечения услуг на основании сертификата

17 Субъект РФ Муниципалитет Государственные организации ОО, ДОД Сертификат – как инструмент учета (при разрешении со-финансирования услуг) Муниципальные организации ОО, ДОД оказание услуг Дети в возрасте от 5 до 18 лет Частные организации, ИП Объем обеспечения в соответствии с количеством сертификатов сертификат плата необходимо: -утвердить порядок расчета стоимости сертификата -утвердить порядок расчета стоимости платных услуг

Российская Федерация Фонд персонифицированного финансирования программ дополнительного образования субъект Российской Федерации муниципальные районы (городские округа) Поставщик образовательной услуги со-финансирование услуги по реализации дополнительной общеобразовательной программы Обучающиеся по дополнительным общеобразовательным программам (дети в возрасте от 5-ти до 18 лет) оплата не покрываемой за счет средств Фонда стоимости образовательной услуги оказание услуги по реализации дополнительной образовательной программы Фонды персонифицированного финансирования

Спасибо! Славин С.С.,