КПКЗ–IPPC 4-й семинар КПКЗ и система природоохранных разрешений Результаты выполнения заданий по тематике семинара и перспективы реформирования системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка воздействия на окружающую среду. Проектная документация.
Advertisements

Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Правовые основы охраны атмосферы.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
1 Участие общественности в принятии решений в планировании, касающемся энергетики: законодательство и практика – белорусский опыт.
Оценка воздействия на атмосферу. Источники загрязнения атмосферы. Источники загрязнения атмосферы имеют различную природу и происхождение.
Иванов Дмитрий Анатольевич директор Центра энергосбережения и экологии ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Общие положения Нормирование качества среды – установление пределов, в которых допускается изменение ее естественных свойств. Обычно норма устанавливается.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» Необходимость получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства.
Экологический аудит: цели и задачи. Экологический аудит независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых.
СИСТЕМА УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ВЫБРОСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. Цибульский НИИ Атмосфера, Санкт-Петербург, Россия.
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Выполнила Горохова Екатерина Александровна. Система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности.
- Об охране ОС, - О защите территории и населения от ЧС, - О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных курортах, - О животном мире, - О мелиорации.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организация контроля за состоянием условий.
Министерство окружающей среды Республики Молдова Система регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в.
Транксрипт:

КПКЗ–IPPC 4-й семинар КПКЗ и система природоохранных разрешений Результаты выполнения заданий по тематике семинара и перспективы реформирования системы природоохранных разрешений апреля 2014 г г. Батуми, Грузия апреля 2014 г г. Батуми, Грузия Нино Оболашвили Министерство Охраны Окружающей Среды и Природных Ресурсов Грузии Нино Оболашвили Министерство Охраны Окружающей Среды и Природных Ресурсов Грузии

Согласно закону Грузии,,О разрешении воздействия на окружающую среду -,,Разрешение воздействия на окружающую среду (РВОС) право предоставленное на неопределенный срок министерством охраны окружающей среды, которое выдается на лиц, осуществляющих деятельность и является правовой основой для начала деятельности Разрешение воздействия на окружающую среду (РВОС) Закон Грузии,,О разрешении воздействия на окружающую среду: определяет полный перечень деятельностей на территории Грузии подлежащих обязательной экологической экспертизе вопросы выдачи РВОС для их осуществления, вопросы проведения экологической экспертизы при выдаче разрешения, вопросы участия общественности и их информирования в процессах оценки воздействия на окружающую среду и принятия решения о выдаче разрешения. Закон Грузии,,О разрешении воздействия на окружающую среду: определяет полный перечень деятельностей на территории Грузии подлежащих обязательной экологической экспертизе вопросы выдачи РВОС для их осуществления, вопросы проведения экологической экспертизы при выдаче разрешения, вопросы участия общественности и их информирования в процессах оценки воздействия на окружающую среду и принятия решения о выдаче разрешения.

Производство минерального сырья (Переработка полезных ископаемых; цемента, асфальта, стекла, кирпича, извести, любая технология применяющая асбест, и т. д.); Управление отходами (переработка твердых отходов и устройство свалок, размещение, устроисво захоронений токсичных и других опасных отходов и/или их переработка/обезвреживание, устройство хранилищ токсичных и опасных веществ); Энергетика (переработка угля, переработка нефти и газа (500 т/сут, размещение ГЭС-ов ( 2 м Вт) и ТЭС-ов ( 10 м Вт), устройство терминалов для хранения нефти и нефтепродуктов, а также природного и сжиженного газа (объемом свыше 1000 куб.м.); Производство минерального сырья (Переработка полезных ископаемых; цемента, асфальта, стекла, кирпича, извести, любая технология применяющая асбест, и т. д.); Управление отходами (переработка твердых отходов и устройство свалок, размещение, устроисво захоронений токсичных и других опасных отходов и/или их переработка/обезвреживание, устройство хранилищ токсичных и опасных веществ); Энергетика (переработка угля, переработка нефти и газа (500 т/сут, размещение ГЭС-ов ( 2 м Вт) и ТЭС-ов ( 10 м Вт), устройство терминалов для хранения нефти и нефтепродуктов, а также природного и сжиженного газа (объемом свыше 1000 куб.м.); Перечень промышленных деятельностей на территории Грузии подлежащих обязательной экологической экспертизе

Металлургическое производство любого типа (с производительностью более 1 т/сут.), кроме холодной обработки металлов и ювелирного производства; Химическое производство (химическая обработка полуфабрикатов (промежуточных продуктов) и производство химических веществ; производство и обработка пестицидов, минеральных удобрений, химических красок, лаков, пероксидов и эластичных веществ (резины или пластмасс); производство пороха и других взрывающихся веществ; аккумуляторов; графитных электродов). Другие виды промышленной деятельности приведенные в приложении I Директивы IPPC (2008/1/EC) не входят в перечень деятельностей подлежащих обязательной экологической экспертизе. Металлургическое производство любого типа (с производительностью более 1 т/сут.), кроме холодной обработки металлов и ювелирного производства; Химическое производство (химическая обработка полуфабрикатов (промежуточных продуктов) и производство химических веществ; производство и обработка пестицидов, минеральных удобрений, химических красок, лаков, пероксидов и эластичных веществ (резины или пластмасс); производство пороха и других взрывающихся веществ; аккумуляторов; графитных электродов). Другие виды промышленной деятельности приведенные в приложении I Директивы IPPC (2008/1/EC) не входят в перечень деятельностей подлежащих обязательной экологической экспертизе. Перечень промышленных деятельностей на территории Грузии подлежащих обязательной экологической экспертизе

Разработка документа оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) Публикация Предварительное рассмотрение Общественное слушания (этого предусматривает и «Конвенция Орхуса») Заявка о выдаче РВОС Экологическая экспертиза (закон Грузии «О экологической экспертизе») Выдача РВОС Разработка документа оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) Публикация Предварительное рассмотрение Общественное слушания (этого предусматривает и «Конвенция Орхуса») Заявка о выдаче РВОС Экологическая экспертиза (закон Грузии «О экологической экспертизе») Выдача РВОС Процедура выдачи РВОС

ОВОС включает в себя * Определение ресурсного потенциала территорий и экологический анализ текущего состояния окружающей среды; Описание установки и ее работы; Оценку альтернативных проектов; Источники выбросов и сбросов; Природа и количество предполагаемых выбросов и сбросов; Перечень мероприятий по снижению уровня воздействия на окружающую среду; Программа мониторинга окружающей среды. Определение ресурсного потенциала территорий и экологический анализ текущего состояния окружающей среды; Описание установки и ее работы; Оценку альтернативных проектов; Источники выбросов и сбросов; Природа и количество предполагаемых выбросов и сбросов; Перечень мероприятий по снижению уровня воздействия на окружающую среду; Программа мониторинга окружающей среды. *Приказ министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Грузии 31 ( ),,Об оценке Воздействия на Окружающую Среду,,

Определение и описание предполагаемого прямого и косвенного воздействия запланированной деятельности на здоровье человека. Оценка предполагаемых эмисий вредных веществ которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Оценка геологической и гидрологической обстановки и возможных рисков. Оценка физических факторов (шум, вибрация, радиационный фон). Предварительная оценка воздействия на экосистемы и исторические памятники. Определение и описание предполагаемого прямого и косвенного воздействия запланированной деятельности на здоровье человека. Оценка предполагаемых эмисий вредных веществ которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Оценка геологической и гидрологической обстановки и возможных рисков. Оценка физических факторов (шум, вибрация, радиационный фон). Предварительная оценка воздействия на экосистемы и исторические памятники. Предварительная оценка воздействия на окружающую среду

Учет управления отходами; Программу рекультивирования места расположения установки после прекращения деятельности; Мероприятие по снижению рисков возникновения аварий и по минимизированию последствий; План мониторинга (самоконтроля) эмиссий, который должен содержать соответствующие требования по проведению мониторинга эмиссий с указанием методологий и частоты проводимых измерений. Учет управления отходами; Программу рекультивирования места расположения установки после прекращения деятельности; Мероприятие по снижению рисков возникновения аварий и по минимизированию последствий; План мониторинга (самоконтроля) эмиссий, который должен содержать соответствующие требования по проведению мониторинга эмиссий с указанием методологий и частоты проводимых измерений. Программа мониторинга окружающей среды включает в себя

Публикация информации о запланированной деятельности в периодических ведомостях: Время и место общественного слушания адрес, по которому общественность может ознакомится с ОВОС срок представления замечании Обеспечение открытости процесса; Оформление результатов общественных слушаний с последующим их предусмотрением. Публикация информации о запланированной деятельности в периодических ведомостях: Время и место общественного слушания адрес, по которому общественность может ознакомится с ОВОС срок представления замечании Обеспечение открытости процесса; Оформление результатов общественных слушаний с последующим их предусмотрением. Общественные слушания

Создание экспертной комиссии (представители министерства и независимые эксперты); Результатом проведения экологической экспертизы является заключение экологической экспертизы; Только в случае положительного заключения экологической экспертизы выдается РВОС. Создание экспертной комиссии (представители министерства и независимые эксперты); Результатом проведения экологической экспертизы является заключение экологической экспертизы; Только в случае положительного заключения экологической экспертизы выдается РВОС. Экологическая экспертиза

Заключение экологической экспертизы Заключением экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии представленной документации требованиям действующего природоохранного законодательства; Заключение экологической экспертизы при необходимости, может содержать условии, являющиеся в дальнейшем условиями РВОС Заключением экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии представленной документации требованиям действующего природоохранного законодательства; Заключение экологической экспертизы при необходимости, может содержать условии, являющиеся в дальнейшем условиями РВОС

Отрасли подлежащие экологической экспертизе: «проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)» (включает в себя расчет рассеивания (по ОНД-86); Отрасли не подлежащие экологической экспертизе (в том числе для АЗС и т. д.): «технический отчет инвентаризации стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха и их выбросов»; Выполнение расчета рассеивания (по ОНД-86) не требуется. Отрасли подлежащие экологической экспертизе: «проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)» (включает в себя расчет рассеивания (по ОНД-86); Отрасли не подлежащие экологической экспертизе (в том числе для АЗС и т. д.): «технический отчет инвентаризации стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха и их выбросов»; Выполнение расчета рассеивания (по ОНД-86) не требуется. Требования национального воздухоохранного законодательсва Определение фактического количества выбросов вредных веществ в атмосферу совершается в соответствии с действующим подзаконным нормативным актом (Постановление правительства грузии ), где приведены удельные выбросы для промышленной, энергетической, сельскохозяйственной, транспортной отраслей.

Спасибо за внимание! Нино Оболашвили Министерство Охраны Окружающей Среды Грузии эл.почта: Нино Оболашвили Министерство Охраны Окружающей Среды Грузии эл.почта: