Понятие, виды, цели. Электронная коммерция реализуется в рамках Интернет - экономики, которую часто именуют Сетевой экономикой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 ТЕМА 1. Введение в электронные продажи в туризме.
Advertisements

Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Решение по приему online- платежей для малого бизнеса.
Мировые информационные ресурсы Электронный бизнес Тема 7.
Тема лекции: « Электронная коммерция »
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Находится все, что продается. Содержание Ситуация на рынке Оптимизация работы План подключения к sklad.com.
Формирование международного рынка продукции, услуг и технологий с использованием электронной торговли.
Дистрибьюция от А до Я Методические материалы. ТЕРМИНХАРАКТЕРИСТИКА.
Тема 11 Маркетинговые технологии в электронном бизнесе Кафедра Операционного менеджмента и бизнес-информатики К.э.н., ст. пр. Серова Елена Геннадьевна.
Управление продажами на рынке недвижимости. Клиентоориентированная сбытовая политика Алгоритм производства и реализации стратегии: Разработка (выбор и.
CMS Битрикс является универсальным продуктом для создания сайта. Простой и адаптационный интерфейс позволяют даже неподготовленному человеку работать с.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
СОЗДАНИЕ ПЛАТФОРМЫ для ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА. Решения План работ Разработка Дизайн Контент Интеграция в социальные сети Стоимость Привлечение Вопросы ОГЛАВЛЕНИЕ.
1.3. СУБЪЕКТЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА.
Портал машиностроения - основа информационного взаимодействия промышленных предприятий в российском Интернете Григорий Соков редактор Портала машиностроения.
Интернет-Каталог предприятий г.Южно-Сахалинска: инструмент развития торговли и привлечения инвестиций Конференция «Региональное электронное правительство:
ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ПРОЕКТУ Определение возможной для размещения на сайте номенклатуры товаров Формирование базы данных, включающую наименование товара,
Транксрипт:

понятие, виды, цели

Электронная коммерция реализуется в рамках Интернет - экономики, которую часто именуют Сетевой экономикой.

Интернет - экономика представляет собой сетевую системно организованную пространственную структуру взаимоотношений между экономическими субъектами.

Осуществление коммерческой деятельности в среде Интернет. Использование, как правило, онлайнового способа продаж продукции и предоставления услуг. Использование специальных безналичных платежных систем для осуществления расчетов за приобретенные товары и оказанные услуги. Применение для оплаты за приобретенную продукцию или оказанные услуги электронных денег. Использование специальных программных средств для защиты участников коммерции от мошенничества ( несанкционированного прочтения конфиденциальной информации, ее изменения, подлога ). Использование современных Интернет - технологий. Применение специального навигатора по сети Интернет для облегчения и ускорения поиска покупателями необходимых видов товаров и услуг. Принадлежность рынка электронной коммерции к категории международных.

Получение прибыли посредством эксплуатации торгового Интернет - портала.

Продажа товара через Интернет - портал Эксплуатация других сервисов, надстроенных над механизмом оптово - розничной торговли : взимание платы с клиентов за аренду Торговых площадок в рамках портала, за включение их товаров в общую систему поиска на портале, за публикацию рекламы на портале, за получение финансовых и других новостей, аналитических обзоров, другой бизнес - информации.

Программная система ( далее система ) – это программный код плюс БД, реализующие сайт : клиентскую часть (front-end) и служебную часть (back-end). Система предназначена для организации и поддержки работы универсального торгового портала в сети Интернет

Модель взаимодействия с клиентами портала поддерживает две концепции : Business-to-Business (B2B) Business-to-Consumer (B2C)

это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес транзакции с помощью Интернет.

Каталоги. Электронные биржи. Аукционы. Электронные сообщества.

Является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. Деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя.

Один из самых крупных примеров - это американский книготорговый сайт, услугами которого пользуются более 50 миллионов клиентов по всему миру.

Прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их, что приведет к росту прибыли.

Оценка эффективности проекта предполагает сравнение результатов и затрат.

Создание альтернативы существующим каналам продаж, поддержка действующих каналов, оптимизация бизнес - процессов, или маркетинг

Сокращение затрат за счет повышения операционной эффективности Снижение затрат на работу с новым клиентом ; Снижение операционных затрат на выполнение заказов с большим количеством позиций ; Снижение затрат на предоставление информации об условиях поставки ( оферты ). Удержание клиентов за счет повышения качества обслуживания и дифференциации обслуживания За счет диверсификации каналов продаж в зависимости от типа клиента, его размера и профиля закупок ; Уменьшения количества ошибок при вводе и обработке заказа ; Большей оперативности в предоставлении информации о ценах, условиях поставки, своевременности информирования об изменении статуса заказа. Привлечение новых клиентов С помощью создания нового канала продаж ( через сайт ); За счет поддержки традиционных каналов продаж новыми рекламными обращениями ( интернет - реклама, продвижение проекта ЭТ ); Повышение известности марки ( компании и товаров ). Новый имидж. Выход на новые рынки, реализация новых бизнес - моделей ведения бизнеса, например, интеграция предложений различных поставщиков.

Доход от роста клиентской базы Доход от продаж старым клиентам Доход от расширения ассортимента Доход от использования гибкой ценовой политики Экономия на операционных издержках Экономия на вознаграждениях продавцов ( прямые продажи через сайт )

Создание нового актива компании интернет - проекта, обладающего собственной стоимостью ; Дополнительные прямые доходы от интернет - проекта ; Эффект от рекламного воздействия интернет - проекта ( косвенные доходы ); Опцион ( новые рынки, клиенты, товары ) ; Развитие способностей компании по управлению ИТ и ЭТ проектами, возможность дальнейшего движения в этом направлении.

Статистический анализ данных о продажах в разрезе клиентов, товаров, регионов Анализ структуры затрат. Анализ бизнес - процессов компании Опрос менеджеров по продажам и других сотрудников компании Выборочный опрос существующих и потенциальных клиентов Анализ рыночных обзоров Анализ результатов рекламных кампаний в Интернет, например, на Яндекс. Директ

Создание системы ЭТ как расширения действующего бизнеса. Покупка действующего интернет - ресурса изменение его функциональности Создание независимой компании для реализации проекта ЭТ Совместный проект с партнерами по бизнесу и технологическими компаниями.

HTML - каркас, с помощью которого можно первоначально разбить страницу на области CSS (Cascading Style Sheets) - язык иерархических стилевых спецификаций DHTML (Dynamic HTML), основной идеей является полный контроль языка сценариев над всеми элементами документа JavaScript - технология, позволяет динамически управлять содержимым страницы и собственно браузером SSI (Server Side Includes) - вставки на уровне сервера. Суть технологии в формировании HTML- документа с учетом директив, вставленных в его тело CGI (Common Gateway Interface) - общий интерфейс шлюзов. Представляет собой стандарт, перечисляющий набор правил, которым должна следовать программа, генерирующая HTML- документ, в ответ на запрос с определенным URL. PHP - продвинутый CGI- модуль. Его директивы встраиваются непосредственно в HTML- документ. Альтернативами PHP выступают технологии ASP (Active Server Pages) и JSP. ASP(Java Server Pages)

однократное или периодическое преобразование содержимого БД в статические HTML- документы ; динамическое создание гипертекстовых документов на основе содержимого БД ; создание информационного хранилища на основе высокопроизводительной СУБД с языком запросов SQL, периодическая загрузка данных в хранилище из основной СУБД.

Это вариант с минимальными начальными расходами. Он эффективен на небольших БД с простой структурой и редким обновлением.

полное отсутствие динамики, т. е. клиент, зайдя на сервер, может только просматривать имеющиеся документы, но не может интерактивно запрашивать данные из БД. Данный метод не предоставляет механизма поиска в БД, хотя возможно развитое индексирование данных.

Длительное время обработки запросов, необходимость постоянного доступа к БД, что помимо дополнительной нагрузки на сервер создает опасность несанкционированного доступа к системе со стороны WWW- клиента. Последний недостаток подразумевает дополнительные расходы на специализированное программное обеспечение и специалистов, которые должны с помощью этого ПО наладить эффективную защиту. Для реализации механизма CGI также потребуется установка специализированного ПО.

В его основе лежит технология, получившая название " информационное хранилище «. Суть ее заключается в обработке различных запросов с использованием высокопроизводительной промежуточной БД. Информационное наполнение этой БД осуществляется с помощью специализированного ПО и информации из основной БД.

Данный вариант свободен почти от всех недостатков предыдущих методов, хотя подразумевает значительные расходы на этапе разработки ввиду сложности своей структуры. Высокая эффективность системы проявляется в существенном увеличении скорости обработки WWW- запросов. Разработка WWW- интерфейсов облегчается при использовании внутренних языков СУБД информационного хранилища.

Оценка эффективности проекта ЭТ требует большой подготовительной работы по определению целей проекта и способов их достижения, по анализу деятельности компании и по оценке рынка. Оценка эффективности делается на основе целей. Цели могут существенно отличатся для компаний. Действующие компании сегмента B2B обладают существенным потенциалом для создания успешных проектов ЭТ, но очень немногие смогут его реализовать. Основной проблемой являются отсутствие компетенций и внутреннее сопротивление изменениям.