Житков Борис Степанович Биография. Творчество Выполнила: Спиридонова Т.Б, учитель начальных классов МОУ «СОШ 55» 3 класс программа ПНШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассказы о животных
Advertisements

Борис Степанович Житков ( ) Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 15 г.о. Новокуйбышевск Самарской области Ждырёва Лариса Александровна.
Борис Степанович Житков ( ). Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде; Его отец был преподавателем математики в Новгородском.
Борис Степанович Житков ( ) Капышева Р..В Библиотекарь МОУ Южно-Степная СОШ.
Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников.
1 2 Учитель:-Здравствуйте! Учащиеся:-Здравствуйте! Учитель:-Мы вас ждем! Учащиеся:-Мы промокли под дождем! Учитель:-Поджидали мы гостей! Учащиеся:-Мы промокли.
Речевая разминка На сосне и на берёзе – бахрома : Белой пряжей их закутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на берёзе и сосне. ( В. Орлов )
Автор работы Ждырёва Лариса Александровна Учитель начальных классов Г.о. Новокуйбышевск Самарская область Дата создания 15 мая 2010 год Наименование материала.
ТЕМА: Б. Житков «Про обезьянку» (2-ой урок) УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Житков Борис Степанович Биография. Творчество Библиотека БОУ «СОШ 2 г. Грязовца»
Автор: Брунь Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 50 г. Краснодара.
Борис Степанович Житков Родился 11 сентября в Новгороде в семье преподавателя математики и пианистки. Получил начальное домашнее образование.
Борис Степанович Житков КВН: Конкурс Внимательных и Начитанных.
Путешественник и писатель Борис Житков Родился 30 августа 1882 г. – умер 19 октября 1938 г.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Борис Житков Б.Житков «Всего Б.С. Житковым за четырнадцать с половиной лет литературной работы было написано 192 произведения, считая по заглавиям, то.
Паустовский Константин Георгиевич 1892 – Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы. Паустовский К.
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е.И. Чарушин. Страшный рассказ» УМК «Школа России» учитель начальных классов Вотинцева Оксана Игоревна.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Литературное чтение 2 класс. Тема: Борис Житков «Храбрый утёнок» Цель: 1. Познакомиться с произведением и биографией Бориса Степановича Житкова. 2. Развивать.
Транксрипт:

Житков Борис Степанович Биография. Творчество Выполнила: Спиридонова Т.Б, учитель начальных классов МОУ «СОШ 55» 3 класс программа ПНШ

Борис Степанович Житков ( ), русский советский писатель, автор многочисленных книг для детей

Детство Родился Борис Житков 30 августа в Новгороде в семье преподавателя математики. Получил прекрасное домашнее образование. Детство провел в Санкт - Петербурге, Риге, Одессе. Новгород Одесса Рига С-Петербург

Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.

Увлечения Бориса Житкова Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, инженером, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

Литературная деятельность Переехав в Петроград, занялся литературной деятельностью; С 1924 г. он печатался в сборнике рассказов «Злое море», сотрудничал также в журнале «Воробей», впоследствии «Новый Робинзон», в сборниках «Советские ребята», некоторое время работал в журнале «Еж». Морские повести Сказочные повести Научно- художественные книги Произведения для детей

Книги Бориса Житкова

-В какой книжке можно встретить рассказ Б. Житкова «Как я ловил человечков?

Итог Всего Б.С. Житковым за четырнадцать с половиной лет литературной работы было написано ? произведений, считая по заглавиям, то есть суммируя и крупные вещи, и маленькие рассказы для дошкольников. В том числе: 74 очерка, 59 повестей и рассказов, 38 маленьких рассказов для дошкольников, 7 крупных произведений, 14 статей.

Итог Всего Б.С. Житковым за четырнадцать с половиной лет литературной работы было написано 192 произведения, считая по заглавиям, то есть суммируя и крупные вещи, и маленькие рассказы для дошкольников. В том числе: 74 очерка, 59 повестей и рассказов, 38 маленьких рассказов для дошкольников, 7 крупных произведений, 14 статей. Из общего числа написанных Б.С. Житковым произведений 8 остались неопубликованными, а 29 вышли в свет после смерти писателя.

Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы. Житков скончался от рака лёгких в Москве 19 октября 1938 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Почему произведение Б.Житкова «Как я ловил человечков» помещено в раздел «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»?

Мачта- вертикальная конструкция на палубе для установки парусов. Корма- задняя часть судна. Якорь – металлический стержень с лапами, укреплённый на цепи и опускаемый на дно для удержания на месте судна

Модель-образец изделия, уменьшенный или сделанный в натуральную величину.

Реликвия- памятная вещь, которой дорожат в каждом доме.

Работа в группах 1. Найдите и обведите описание пароходика. 2. Чьими глазами он увиден (глазами бабушки, глазами мальчика, глазами автора). Нужное подчеркни. 3.Докажите, что мальчик из семьи, в которой есть моряки? Подтвердите и то, что мальчик очень наблюдательный. 4. Найдите в толковом словаре значения слов, незнакомых для вас. Выпишите их.

Он был совсем настоящий, только маленький. У него была труба: желтая и на ней два черных пояса. И две мачты. А от мачт шли к бортам веревочные лесенки. На корме стояла будочка, как домик. Полированная, с окошечками и дверкой. А уж совсем на корме медное рулевое колесо. Снизу под кормой - руль. И блестел перед рулем винт, как медная розочка. На носу два якоря. Ах, какие замечательные!

Работа в группах 1. Почему мальчик решил, что на пароходике живут человечки? Обведи это в тексте. 2. Какими способами он пытался это проверить? Обведи синим карандашом эти строчки. 3. Найди и подчеркни в тексте слова, которые характеризуют маленьких человечков ( их рост, поведение и привычки). 4. Можно ли назвать мальчика фантазёром и выдумщиком? Верит ли он в собственную выдумку? 5. Дайте характеристику мальчику, какой он?

Я все смотрел на пароходик. Влезал на стул, чтобы лучше видеть. И все больше и больше он мне казался настоящим. И непременно должна дверца в будочке отворяться. И, наверно, в нем живут человечки. Маленькие, как раз по росту пароходика. Выходило, что они должны быть чуть ниже спички. Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко. Наверно, поглядывают. А когда дома никого нет, выходят на палубу. Лазят, наверно, по лестничкам на мачты. А чуть шум - как мыши: юрк в каюту. Вниз - и притаятся. Я долго глядел, когда был в комнате один. Никто не выглянул. Я прятался за дверь и глядел в щелку. А они хитрые, человечки, знают, что я поглядываю. Ага! Они ночью работают, когда никто их спугнуть не может. Хитрые.

Я закрылся одеялом с головой, сделал себе домик и маленькую дырочку. И из дырочки глядел не шевелясь. Скоро я так присмотрелся, что на пароходике мне все стало отлично видно. Я долго глядел. В комнате было совсем тихо. Только часы тикали. Вдруг что-то тихонько зашуршало. Я насторожился - шорох этот на пароходике. И вот будто дверка приоткрылась. У меня дыхание сперло. Я чуть двинулся вперед. Проклятая кровать скрипнула. Я спугнул человечка! Теперь уж нечего было ждать, и я заснул. Я с горя заснул.

Я все смотрел на пароходик. Влезал на стул, чтобы лучше видеть. И все больше и больше он мне казался настоящим. И непременно должна дверца в будочке отворяться. И, наверно, в нем живут человечки. Маленькие, как раз по росту пароходика. Выходило, что они должны быть чуть ниже спички. Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко. Наверно, поглядывают. А когда дома никого нет, выходят на палубу. Лазят, наверно, по лестничкам на мачты. А чуть шум - как мыши: юрк в каюту. Вниз - и притаятся. Я долго глядел, когда был в комнате один. Никто не выглянул. Я прятался за дверь и глядел в щелку. А они хитрые, человечки, знают, что я поглядываю. Ага! Они ночью работают, когда никто их спугнуть не может. Хитрые.

-Теперь попробуйте выразить свое эмоциональное отношение к главному герою, составив стихотворение по алгоритму Синквейн. 1. Кто? Что? Существительное 2. Какой? 2 прилагательных 3. Что делает? 3 глагола 4. Что думает автор о данном персонаже? Фраза из 4 слов 5. Кто? Что? Существительное (Новое имя героя)

Мальчишка Маленький всезнайка, Крутил, мечтал, заглядывал Мечтай, мечтай, но меру знай. Фантазер