Рудовский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пичаевской средней общеобразовательной школы Пичаевского района Тамбовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Advertisements

МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
2011 Создание условий для повышения положительной мотивации обучающихся начальных классов в целях развития иноязычной компетенции и творческого потенциала.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Основные результаты работы школы за три года Проект « Создание условий, обеспечивающих положительную динамику результатов итоговой аттестации »
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Транксрипт:

Рудовский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пичаевской средней общеобразовательной школы Пичаевского района Тамбовской области Педагогический проект «Готовимся к ЕГЭ – дифференцированно» подготовлен учителем математики Зайцевой Еленой Михайловной 2014 год

Актуальность темы проекта Современный социальный заказ системе образования направлен на саморазвитие личности ребенка. Дифференциация обучения, позволяет раскрыть и реализовать потенциал каждого ученика, помогает детям самоопределиться в учебе, повысить мотивацию к ней, обеспечивает наиболее полный учёт индивидуальных склонностей. Особенности подхода к целям, структуре и содержанию ЕГЭ по математике во многом определяют и особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса.

Противоречия: между требованиями государственных стандартов последнего поколения, программ по математике и снижением интереса к предмету; между большим объёмом материала, приобретённого при изучении математики и неумением применять полученные знания в практических целях; между традиционной методикой преподавания и активными формами и приёмами работы, стимулирующими познавательный интерес школьников; между требованиями высокого качества знаний по математике и невысокими индивидуальными возможностями части обучающихся.

Цель проекта: дать возможность выпускникам реализовать свои знания и умения, учитывая их индивидуальные особенности.

Задачи проекта: Адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности школьников к его особенностям Повышать учебную мотивацию и развивать познавательную активность Разрабатывать модель использования некоторых приёмов технологии дифференцированного обучения, эффективных для получения выпускником высоких результатов единого государственного экзамена по математике

Гипотеза Применение прогрессивных, педагогических технологий, в том числе и дифференцированный разно-уровневый подход к обучению усиливает практическую составляющую современного образовательного процесса, способствует получению высокого качества знаний обучающихся и высокие показатели на ЕГЭ.

Ожидаемые результаты:

Сроки выполнения проекта: учебный год Тип проекта – практический Участники проекта: учитель математики, педагог- психолог, заместитель директора по учебно- воспитательной работе, заместитель директора по методической работе, руководитель методического объединения учителей математики, классный руководитель 11 класса, учащиеся 11 класса, родители.

Руководство проектом классные собрания с учащимися 11 класса; родительские собрания; совместные родительские и ученические собрания; дни открытых дверей; открытые уроки по математике.

План реализации проекта: 1 подготовительный этап – диагностический (сентябрь) 2 организационный этап (октябрь- ноябрь) 3 основной этап – практический (декабрь-апрель) 4 заключительный этап – аналитический (май-июнь).

Мероприятия диагностического этапа Изучение методической литературы, ресурсов Интернета. Разработка диагностического материала. Исследование исходного диагностического уровня мотивации выпускников к учебной деятельности. Формирование положительной мотивацию взаимодействия. Организация групповой работы на уроках. Проведение анкетирования учащихся и выявление их отношения к учению.

Диагностические исследования Уровень учебной мотивации Личностный смысл обучения на уроках математики Способность обучающихся к целеполаганию

Анкетирование учащихся сентябрь 2011 года 1 Что вы ожидаете от обучения в 11 классе качество знаний высокий показатель баллов ЕГЭ 90% 10% 2 Знания по математике мне необходимы для: повышения кругозора поступления в ВУЗ оценки в аттестат 10% 70% 20% 3 Мотивации к изучению математики для меня: на низком уровне на среднем уровне на высоком уровне 30% 60% 10%

Направления работы организационного этапа работа с учащимися: разработка и корректировка рабочих программ и тематического планирования по математике, с целью внедрения дифференциации в процесс обучения; отбор приёмов дифференцированного обучения; группирование учащихся по индивидуальным особенностям; работа с родителями: информирование родителей, оказание психолого- педагогической помощи и консультирование.

Практическая часть реализации проекта реализации проекта Проектирование и проведение уроков с использованием различных приемов дифференциации обучения Решение тестовых заданий в форме ЕГЭ, компьютерное тестирование Участие в реализации проекта «Телешкола»

Результативность тестирования в форме ЕГЭ с декабря по апрель уч.года

Динамика качества знаний

Исследования аналитического этапа Диагностика мотивации уч-ся 11 класса к учебной деятельности

Анкетирование учащихся май 2012 года 1 Что вы ожидаете от обучения в 11 классе качество знаний высокий показатель баллов ЕГЭ - 100% 2 Знания по математике мне необходимы для: повышения кругозора поступления в ВУЗ оценки в аттестат - 100% - 3 Мотивации к изучению математики для меня: на низком уровне на среднем уровне на высоком уровне - 80% 20%

Динамика роста самостоятельности при подготовки к ЕГЭ

Диагностика выполнения заданий ЕГЭ

Качество знаний

Реальные результаты

Результаты реализации проекта: разработан и апробирован элективный курс «Готовимся к ЕГЭ дифференцированно» для 11 класса в рамках подготовки к ЕГЭ; практическим путём определён выбор приёмов технологии дифференциации обучения, эффективных в условиях подготовки обучающихся к итоговой аттестации; результаты выпускников на государственной итоговой аттестации по математике.

Выводы Выводы Результаты проекта подтвердили позитивные изменения уровня познавательной компетенции учащихся путём использования дифференцированного подхода к обучению. По положительных результатам этапов реализации проекта можно судить о повышение уверенности каждого ученика в возможности получения положительных результатов при прохождении ЕГЭ по математике. Учитывая индивидуальные особенности учащихся и формируя из них группы на уроках математики повысилась самостоятельность, математическая грамотность учащихся. Сложившаяся система работы по дифференциации подготовки к ЕГЭ позволила получить хорошие показатели обученности и качества знаний выпускников при итоговой аттестации. Считаю, что цель достигнута, задачи выполнены.

Информационные ресурсы 1. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. - Москва. - Тюмень, В.К. Дьяченко. Сотрудничество в обучении. – М., М.В.Кларин. Педагогические технологии в учебном процессе. - М., А.С.Границкая. Научить думать и действовать. – М., В.В.Фирсов. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. – М., Н.Н. Гузик. Учить учиться. - М., Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. – М.,1998. Материалы уроков Фестиваля педагогических идей Интернет-ресурсы:

Спасибо за внимание!