Министерство культуры Тульской области ГУК ТО «Тульская областная детская библиотека» Сектор информационно-библиографической работы Тула, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сельма Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Advertisements

В гостях хорошо, а дома… Номинация «Этот разный, разный мир! Кириченко Галина Викторовна МБОУ гимназия им. А.В. Кольцова.
СКАЗКА 4 Жил-был мальчик по имени Вовка. Было ему от роду 8 лет. Жил он в огромном городе среди камня и асфальта и на окружающую его скудную природу и.
Маша и медведь Художник Сергий Елена Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы. Отпустили.
Выполнила: ученица 3 «а» класса МБОУ Уренская СОШ 1 Серова Алина Руководитель: Рябкова Л.Н. «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. - Дедушка,
CКАЗКА-ИГРА « Кто в лесу самый,самый?» Урок-тренинг. Тема « Дикие животные». 2-4класс.
На опушке большого леса была маленькая полянка. Обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
МОРФ Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Петровское Выполнила: Гредасова Олеся, ученица 6а класса,
Жила девочка по имени Ира. Больше всего она увлекалась мифическими существами. И как - то раз ей задали написать про мифических животных и людей. Она.
Серая Шейка.. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк Пермская губерния Священник Духовная семинария Медико-хирургическая академия Университет Екатеринбург.
Тема: «Мой любимый сказочный герой». Работу выполнила Ученица 3 класса Титова Анастасия МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа».
"Математические сказки" Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия»
Сказка «Подушка для солнца». Цель: Развивать эмоциональную сферу детей Развивать эмоциональную сферу детей Доставить детям радость Доставить детям радость.
Упрямый слонёнок Художник Литвин-Синявская Татьяна.
Кто сказал мяу? Воспитатель : Л. Б. Баранцева. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: - Мяу! Щенок поднял.
Русские народные сказки на новый лад «маша и медведь» АВТОР СКАЗКИ: УЧЕНИК 5 КЛАССА РАДИ ДЕНИС УЧИТЕЛЬ: УЗИНГЕР Л.А
Работу выполнила ученица 9 класса «В» ГОУ СОШ 382 г.Санкт-Петербург Ларина Ксения, учитель- Бантус Г.Н год.
Мой маленький мир Выполнила ученица 3 класса МКОУ «Южно-Подольская СОШ» Головань Милана.
Транксрипт:

Министерство культуры Тульской области ГУК ТО «Тульская областная детская библиотека» Сектор информационно-библиографической работы Тула, 2014

Толстой, А. Н. Желтухин [глава из повести «Детство Никиты] / А. Н. Толстой. М. : – 14 с.

«Желтухин сидел на кустике травы, на припёке, в углу, между крыльцом и стеной дома, и с ужасом глядел на подходившего Никиту.»

«Он увидел ужасное животное: оно шло, кралось на мягких коротких лапах, животом ползло по полу. Голова у него была круглая, с редкими усами дыбом, а зелёные глаза, узкие зрачки горели дьявольской злобой. Желтухин даже присел, не шевелился.»

«Перед вечером Никита поставил на подоконник деревянный домик с крылечком, дверкой и двумя окошечками. Желтухину понравилось, что внутри домика – темно, он прыгнул туда, поворочался и заснул»

«К Новому Году мне подарили парочку австралийских попугайчиков. Чего они только не выделывали: прыгали, порхали, лазали по сетке, кувыркались по жёрдочке, пели и приплясывали.» «К Новому Году мне подарили парочку австралийских попугайчиков. Чего они только не выделывали: прыгали, порхали, лазали по сетке, кувыркались по жёрдочке, пели и приплясывали.»

Серую Шейку больше всего огорчил перелёт журавлей, потому что они так жалобно курлыкали, точно звали её с собой. Лебеди, гуси и утки тоже начинали готовится к отлёту. «Как им, должно быть, хорошо» – думала Серая Шейка.

Раз со скуки Серая Шейка забралась в лес и страшно перепугалась, когда из под куста кубарем вылетел заяц. Они познакомились. Заяц был такой же беззащитный, как и Серая Шейка и спасал свою жизнь постоянным бегством.

«Лиса начала приходить каждый день - проведать, не застыла ли полынья. Наступившие морозы делали своё дело. От большой полыньи оставалось всего одно окно в сажень величиной. Лёд был крепкий, и лиса садилась на самом краю. Бедная Серая Шейка со страху ныряла в воду, а Лиса сидела и зло подсмеивалась над ней.»

А я, дедушка, не могла улететь вместе с другими. У меня одно крылышко попорчено… Старичок подумал-подумал, покачал головой и решил: - А мы вот что с тобой сделаем: я тебя внучкам отнесу. Вот то-то и обрадуются...»

Пришвин М. М. ПИКОВАЯ ДАМА

Лагерлёф, С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями : сказка / Пересказ А. Н. Печерской ; художн. И. А. Петелина. – М. : Дрофа-Плюс, – 96 с. : ил. В одной шведской деревушке жил мальчик по имени Нильс – озорник и бездельник. В школе он учился кое-как, дома дразнил гусей, кошек и собак.

Неужели это я? Гном заколдовал меня. Нильс печально стоял посреди двора. Вдруг прямо над головой мальчика зашумели крылья. Это дикие гуси летели в Лапландию.

Нильс подпрыгнул, обхватил шею Мартина, и скоро они были уже высоко в небе.

«Целый день летела стая. Впереди всех – старая и мудрая гусыня Акка Кнебекайзе. Наконец гуси опустились на берегу озера. «А что здесь делает этот мальчишка? – Акка Кнебекайзе указала крылом на Нильса. – Завтра он должен покинуть стаю!»

«На другое утро Акка Кнебекайзе вновь подняла стаю. Теперь их путь лежал к старинному замку, со всех сторон окружённому горами. У входа в замок стаю встретил старый аист Эрминрих: «Госпожа Кнебекайзе! Нашему замку грозит беда». «Я знаю, кто сможет защитить вас», гордо ответила гусыня. Она позвала Нильса и что-то шепнула ему на ухо»

На берегу Нильса ждала старая Акка. Продолжая играть, мальчик вспрыгнул на спину гусыни, и та поплыла на середину озера.

«Во время полёта у Нильса слетел башмачок, и он упросил Мартина спуститься и поискать его. Пока друзья искали башмачок, на тропинку выбежали мальчик и девочка. Дети схватили Мартина.»

«Тут Нильс вспомнил про свой маленький ножичек. Прокравшись в кухню, он быстро перерезал верёвки и освободил Мартина.»

«Не теряя времени даром, гусь схватил Нильса и вылетел в окно. Вот вдали показалась знакомая деревня.»

«И вдруг… Что такое? Почему всё вокруг словно уменьшилось? Да это он сам вырос! От радости Нильс громко засмеялся. Нильс и Мартин по- прежнему большие друзья. И хотя Мартин теперь уже не разговаривает по- человечески, они прекрасно понимают друг друга!»