Логистическая концепция компании Катрина Астон. Логистическая концепция компании в транспортной логистике включает в себя следующие основные положения:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРУМ «ЛОГИСТ 2009» Таможня Транспорт Переход от использования полной грузовместимости к мелкопартионным отправкам. Можно ли считать мелкопартионную доставку.
Advertisements

Выполнил: Кодиров М.М.. Маршрут- направление движения объекта, относительно определённых географических ориентиров и координат, с указанием основных пунктов.
МИРОВОЙ РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Транспортный фактор Рынки транспортных услуг Фрахтовый рынок Выбор вида транспорта 900igr.net.
Алгоритм планирования грузовых перевозок. Транспортная логистика Повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок.
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И КООРДИНАТ СКЛАДОВ В РЕГИОНЕ.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Шелковый Сергей Компания «АйТиПроект» (495)
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ. Причина существования запаса – расхождение характеристик входящих и выходящий материальных потоков.
1 Планирование материальных ресурсов предприятия.
Транспортная логистика. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение.
Логистика распределения Каналы сбыта и основные посредники.
«1С:Предприятие 8. Логистика: Управление перевозками » Управление перевозками »
Логистика Логистика - это стратегическое управление закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря. Понятие включает.
ПРОВЕДЕНИЕ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕТЕЙ (часть 2) Курец Д.С.
Критерии качества логистического обслуживания Презентацию подготовил: Шипулин Андрей, гр. ЦЭМ-10-3.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
« Логистика представляет собой комплексное планирование и управление потоками материалов, запасных частей и готовой продукции, включая необходимый информационный.
Транспортная логистика Выбор способа транспортировки грузов включает три направления : выбор вида или видов транспорта; выбор определенных транспортных.
Транксрипт:

Логистическая концепция компании Катрина Астон

Логистическая концепция компании в транспортной логистике включает в себя следующие основные положения: - минимизация времени на выполнение перевозочного процесса; - минимизация времени на обеспечение технической готовности транспортных средств (на техническое обслуживание и ремонт); - максимальное сокращение простоя технически исправного транспортного средства; - устранение и отказ от нерациональных маршрутов перевозок грузов; - минимизация пробега подвижного состава без груза; - контроль за количеством и качеством транспортных услуг.

--- Главным принципом транспортной логистики, как и логистики в целом, является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов Но всегда ли есть необходимость перевозки на большие расстояния? Как уменьшить расходы на относительно небольшие расстояния? Этому аспекту часто не предают значения и пренебрегают им, обосновывая это масштабом или интенсивностью перевозок, несмотря на то, что из этого можно было бы извлечь дополнительную выгоду

----- Одна из трудностей внедрения логистического подхода состоит в том, что автотранспортное предприятие - «живая» система, функционирующая в условиях неопределенности и риска. Отсюда сразу вытекают проблемы: человеческий ресурс и кадры Материальные затраты

Главным принципом транспортной логистики, как и логистики в целом, является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов

..... Но всегда ли есть необходимость перевозки на большие расстояния? Как уменьшить расходы на относительно небольшие расстояния? Этому аспекту часто не предают значения и пренебрегают им, обосновывая это масштабом или интенсивностью перевозок, несмотря на то, что из этого можно было бы извлечь дополнительную выгоду.

Экономия за счет масштабов грузоперевозки связана с тем, что чем больше загрузка транспортного средства (в пределах допустимой нормы транспортного средства), тем меньше транспортные расходы на единицу веса. Точно так же более мощные виды транспорта - железнодорожный и водный - обходятся дешевле в расчете на единицу веса перевозимого груза, чем менее мощные - автомобильный и воздушный виды транспорта

Экономия за счет масштабов грузоперевозки возникает в силу того, что постоянная компонента транспортных расходов распределяется на весь груз, так что чем он больше, тем меньше удельные издержки на единицу веса

В состав постоянных издержек входят: административные расходы затраты на простой транспортного средства затраты на оформление платежных документов эксплуатационные расходы. Эти издержки считаются постоянными, так как их величина не зависит от размера грузовой отправки, они выполняются в любом случае

Экономия за счет дальности маршрута связана с тем, что чем длиннее маршрут, тем меньше транспортные расходы в расчете на единицу расстояния. Например, перевозка одного груза на расстояние 800 км обойдется дешевле, чем доставка двух грузов (такого же суммарного веса) на расстояние 400 км.

Этот эффект также называют принципом убывания, поскольку удельные издержки на единицу пути сокращаются по мере увеличения дальности грузоперевозки. Экономия за счет дальности перевозки возникает в силу тех же причин, что и экономия за счет масштабов перевозок. Чем длиннее маршрут, тем на большее расстояние распределяются эти затраты, что ведет к сокращению транспортных расходов в расчете на единицу пути.

Оптимизация транспортных издержек должна быть такой, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Достигается это путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянной частотой и продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики.

Предприятие осуществляет управление системой транспортной логистики в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через логистические каналы, выбор которых состоит в решении следующих задач:

Выбор вида транспорта и определение мест и, способов перевалки грузов с одного вида транспорта на другой (при необходимости). 2. Контроль и управление движением транспорта в ходе доставки товаров по логистической цепи. 3. Маршрутизация

маршрутизация Маршрутизация заключается в разработке таких маршрутов движения подвижного состава, которые обеспечивают наилучшее использование пробега автотранспортных средств. Выбор маршрута зависит от дислокации погрузочно-разгрузочных пунктов, рода груза и типа использования подвижного состава.

Все маршруты предприятия делятся на маятниковые и кольцевые Разрабатывая маршруты, необходимо учитывать, что наиболее целесообразна организация движения подвижного состава по маятниковым маршрутам с обратным не полностью груженым пробегом или с груженым пробегом в обоих направлениях. Кольцевые маршруты организуются в тех случаях, когда маятниковые маршруты организовать невозможно

Маятниковый маршрут Маятниковый маршрут - это такой маршрут, при котором пробег автомобиля между двумя конечными пунктами многократно повторяется. Различают следующие виды маятниковых маршрутов: - с обратным холостым пробегом; - с обратным частично груженым пробегом; - с обратным полностью груженым пробегом.

Кольцевой маршрут Кольцевой маршрут - это пробег автомобиля по замкнутому контуру, на котором располагаются несколько последовательно объезжаемых пунктов. После совершения кольцевого маршрута автомобиль возвращается в исходный пункт. Различают следующие разновидности кольцевых маршрутов: - развозочный - продукция от одного поставщика доставляется нескольким потребителям; - сборный - продукция от нескольких поставщиков доставляется одному потребителю; - зборно-развозочный - продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям.

Так, например, организация маршрута с обратным холостым пробегом нецелесообразна, так как за оборот автомобиля совершается только одна поездка с грузом. Коэффициент использования пробега при этом равен 0,5, отсутствует максимальная загрузка транспорта, издержки на 1 тонну перевезенного груза достаточно высоки.

Следовательно, наиболее целесообразным становится организация маршрута с обратным груженым пробегом. При этом достигается максимальная загрузка транспортных средств, повышается коэффициент использования пробега и снижаются издержки на 1 тонну перевезенного груза.

Расчет экономической эффективности предложения Для оценки эффективности разработанного маршрута автомашин в качестве критериев выберем наиболее важные: значение коэффициента использования пробега; затраты дизельного топлива на 1 тонну перевезенного груза.

значение коэффициента использования пробега КИП=S гр /S общ где S гр расстояние, пройденное автомобилем с грузом км; S общ общее расстояние, пройденное автомобилем в течение рабочей смены, км. КИП=S гр /S общ = 450/600 = 0, /3110 = 0,90 КИП = β

..... Величина коэффициента использования пробега автомобиля главным образом зависит от характера грузопотока, расположения пунктов погрузки (посадки) разгрузки (высадки) и степени организации диспетчерской службы на линии. Использование обратных рейсов для производительного пробега (загрузка попутными грузами) значительно повышает коэффициент использования пробега автомобиля

затраты дизельного топлива на 1 тонну перевезенного груза З. = Количество горючего * цена 1 литра топлива Объем перевезенного груза З 1 = 100 * / 24 = 5.3 З 2 = 100 * / (24+16) = 3.2 В данном случае: 100 – расход топлива в литрах на весь путь, 1,275 – цена дизельного топлива на заправке «Статоил» в евро, 24 - объем перевезенного груза в тоннах в одном направлении, 16 - объем перевезенного груза в тоннах в обратном направлении

..... Из данных расчета видно, что расход топлива на тонну груза уменьшился больше, чем в полтора раза (5.3 / 3.2 = 1.6). Учитывая все вышесказанное, становится очевидным, рационализация маршрута является достаточно эффективным средством и позволяет повысить производительность автомобилей и снизить издержки 1 т/км перевезенного груза, а также получить дополнительную прибыль.

Оптимизация качества транспортных услуг на предприятии. Несомненно, низкая цена и высокое качество товара по-прежнему являются важнейшими в этом списке, однако они уже не просто желательны, но скорее обязательны для конкурентоспособной услуги. Сегодня потребители все чаще обращают внимание на дополнительные критерии, такие как сроки доставки, возможность получения заказанного товара в четко оговоренное время, а также качественное информационное сопровождение процесса выполнения заказа.

факторы, от которых зависят сроки выполнения клиентского заказа особенно остро стоит вопрос взаимодействия транспортного подразделения и отдела маркетинга: Менеджеры сбытовых подразделений заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее доставить товары от поставщика на склад и со склада покупателям транспортники стараются организовать максимально экономичный маршрут и стремятся дождаться момента, когда транспортное средство, выполняющее доставку, будет заполнено полностью

Склад в данной системе также является ресурсоемкой единицей, но, в отличие от транспорта, его объем и производительность нельзя наращивать до бесконечности. Если не оптимизировать применение транспортных средств, издержки могут резко возрасти, что сведет на нет положительный эффект от повышения уровня сервиса

Основные параметры, влияющие на длину цикла "заказ поставка": Количество заявок и объем Разнообразие ассортимента Стандартная единица отгрузки и уровень сервиса «Волновая" загрузка и отправка товаров Стандартизация транспорта

Количество заявок и объем Количество заявок в день и средний размер заказа - ключевые параметры для определения длительности цикла "заказ-поставка". Очевидно, что чем объемней заказы и чем больше заявок приходит в единицу времени, тем короче оптимальный цикл, поскольку увеличивается количество точек в маршруте. При этом уменьшаются и удельные расходы на доставку благодаря эффективному использованию ресурсов автотранспорта.

Разнообразие ассортимента Чем уже номенклатура товара, тем стабильней список клиентов, полней информация о товаре и параметрах заказа, стандартней и привычней упаковка. Соответственно, используемые складские технологии гораздо проще, а шансы возникновения сбоев и нарушения ритмичности циклов гораздо ниже

При складской обработке широкого ассортимента товаров, поступающих от разных партнеров, возникает ряд сложностей, в частности: появляется необходимость в тщательной приемке каждой партии с целью актуализации в информационной системе данных по весовым и объемным характеристикам единиц и упаковок товара; приходится учитывать совместимость товара в кузове одной машины и планировать его размещение; усложняются погрузочно-разгрузочные процессы

Стандартная единица отгрузки и уровень сервиса Выбор стандартной единицы отгрузки (контейнер, паллета, фабричная упаковка и т.д.) существенно влияет на соотношение "уровень сервиса / стоимость транспортно- складской технологии".

"Волновая" загрузка и отправка товаров Суть данного метода заключается в том, что определенное количество транспортных средств, в строгом порядке в определенное время приезжает на склад, становится под погрузку и выходит на маршрут. Количество определяется пропускной способностью участка отгрузки и прогнозируемыми объемами подготавливаемого складом к отправке товара за период времени между "волнами".

Периодичность "волн" обусловлена складскими циклами. В результате обеспечивается минимальный простой автотранспорта и эффективное использование зоны отгрузки, но машины выходят на маршрут, даже если они не полностью загружены. Данный принцип применяется при необходимости обеспечить доставку в максимально сжатые сроки.

Стандартизация транспорта Использование под каждый из видов доставки (опт, розница, VIP, центр города и т. п.) транспорта со стандартными параметрами облегчает процесс формирования маршрутов и обеспечивает полную взаимозаменяемость в случае невыхода водителя на работу. Маршрут формируется под конкретную машину, характеризующуюся неповторимыми особенностями кузова, скоростью передвижения и техническим состоянием. Для обеспечения такой возможности, естественно, требуется либо резерв собственного автотранспорта, либо гибкие договоренности с транспортными компаниями, но вызванные этим издержки несопоставимы с потерями при сбое ритма погрузочно-разгрузочных операций.

Для обеспечения такой возможности, естественно, требуется либо резерв собственного автотранспорта, либо гибкие договоренности с транспортными компаниями, но вызванные этим издержки несопоставимы с потерями при сбое ритма погрузочно-разгрузочных операций