Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки Ведерникова Е.Э., учитель музыки МБОУ СОШ «Эврика-развитие», г. Томск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Слушателя курсов повышения квалификации по программе «Основы специальной педагогики и психологии» Пименовой Т.И.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
1. Правильная организация урока 2. Использование каналов восприятия 3. Учет зоны работоспособности 4.Распределение интенсивности умств енной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Князева Е.В.- учитель биологии и химии ГОУ C(к)О Ш-И 72.
Мастер - класс «Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ» Вилкова И.Ю. музыкальный руководитель МБДОУ д/с 1 с. им.П.Осипенко.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» преподаватель по классу фортепиано Лыкова Ирина Александровна.
Кузнецова Наталья Георгиевна учитель начальных классов муниципального образовательного учреждения «Большеталдинская средняя общеобразовательная школа»
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна.
Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках музыки через развитие способности импровизации Учитель музыки МБОУ СОШ 4 Светлана Борисовна Ткаченко.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки Ведерникова Е.Э., учитель музыки МБОУ СОШ «Эврика-развитие», г. Томск

Что такое здоровьесберегающие технологии? Это система мер, направленных на поддержание и улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Зачем это нужно? Здоровье детей – это приоритетное направление в любой педагогике и любом образовательном учреждении. Если ребенок нездоров, он неспособен усваивать материал и участвовать в образовательном процессе. Поэтому любой педагог должен владеть здоровьесберегающими технологиями и активно включать их в урок.

Как реализовывать? 1) Условия обучения 2) Соответствие программы возрасту ребенка 3) Постоянное включение в занятия активного делания 4) Чередование видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, решение примеров и т.д.) 5) Чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, практическая работа и пр.) 6) Моменты оздоровления на уроке (физкультминутки и пр.) 7) Правильная организация структуры урока

Виды музыкальной деятельности, способствующие здоровьесбережению Дыхательные упражнения Игра на флейте Двигательные упражнения Работа с ритмами Активное слушание Пение (a cappella, с сопровождением) Речевые упражнения Музыкальные импровизации

Структура уроков музыки, направленных на здоровьесбережение I этап – Общий тон В начале урока важно задать настроение. Если урок направлен на совместную деятельность, то можно выполнить упражнение с поиском общего тона. Если урок больше связан с теорией, то можно совместно исполнить тематическую песню.

Структура уроков музыки, направленных на здоровьесбережение II этап – Работа с ритмами Дети настроены на урок, но еще не все включены в работу. Здесь нам поможет работа с ритмами – это может быть совместное разучивание ритмической комбинации, импровизация или упражнение со звучащими жестами.

Структура уроков музыки, направленных на здоровьесбережение III этап – Изучение нового материала Дети настроены, включены в работу. Они очень активны на этом этапе и способны к изучению нового. Это может быть как теоретический материал, так и практический. Можно работать в тетрадях, играть на инструментах, работать в хоре или ансамбле.

Структура уроков музыки, направленных на здоровьесбережение IV этап – Небольшая разминка Хоровод, музыкальная игра, ритмическая игра с мячами – любое активное действо. Если дети долго сидели, они обязательно должны подвигаться.

Структура уроков музыки, направленных на здоровьесбережение V этап – Включаем воображение На любом уроке музыки обязательно должно быть место для собственного творчества. Импровизации на инструментах, вокальные импровизации, сочинение песен, иллюстрации к музыкальным произведениям – все, что душе угодно.

Структура уроков музыки, направленных на здоровьесбережение VI этап – Прощание Любой урок хочется завершить на позитивной ноте. Обязательно нужно отметить работу каждого ребенка и поблагодарить за прекрасный урок. Ведь психологический комфорт, как ни что иное, оказывает большое влияние на здоровье каждого человека.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

При подготовке данной презентации использовались следующие ресурсы: 1) Костенко Л. В. Здоровьесберегающие технологии в школе. 2) Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М., ) Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г.