Единый государственный экзамен по обществознанию - 2015 Учитель истории и обществознания, председатель РМО Канавинского района Фурсов М.В. (МБОУ «Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об изменениях в ЕГЭ по Обществознанию – 2015
Advertisements

ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
ЕГЭ 2015 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
РОССИЯРостовская область Таганрог ТГПИ 2012 (2011) Количество выпускников 11- х классов, сдававших экзамен (408000) (12048) 865 (829) 116.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Обществознание XI класс Гражданин Российской Федерации.
Изменения в ЕГЭ-2015 Совершенствование структуры КИМ Исключение из расписания ЕГЭ дополнительного этапа Базовый и профильный уровни по математике Итоговое.
Бортникова С.Л. Вводное занятие Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
Установите соответствие между видами налогов и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
Рекомендации по выполнению задания С5 ЕГЭ обществознание.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Транксрипт:

Единый государственный экзамен по обществознанию Учитель истории и обществознания, председатель РМО Канавинского района Фурсов М.В. (МБОУ «Гимназия 50» г. Нижнего Новгорода, телефоны: , , рабочий – , электронный адрес:

Изменения в демоверсии учебного года Оптимизирована структура экзаменационной работы: - в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов; - задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);

За счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7) - под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина. В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (36 вместо 37).

Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60). Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 3, 5–7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9). Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут

Структура работы Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

Часть 1: Ответ к заданиям 1, 2, 3, 5–7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 23 запишите в бланк ответов 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответ: 4 Ответом к остальным заданиям части 1 является последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответа 1. Ответ: 35

Часть 1. АБВГД мажоритарная Ответ:

Часть 2 Задания части 2 (28–36) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последние задания работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.

Содержательные блоки-модули 1. Человек и общество 1- 4; 2. Экономика 5-9; 3. Социология 10-12; 4. Политология 13-16; 5. Право Конституция РФ, права и свободы граждан РФ 21

Типы заданий 1-21 Задание на выбор одного ответа из предложенных: Для обозначения совокупности взглядов человека на мир и своё место в мире используют термин: 1) потребность 2) мышление 3) истина 4) мировоззрение

Типы заданий 1-21 ( 3, 8, 11, 15, 19) Задание на выбор из двух суждений: Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры. Б. Произведения массовой культуры являются стандартизированными объектами массового потребления. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Типы заданий 1-21 ( 4, 9, 12, 16, 20, 21) Задание на множественный выбор: В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами. 2. Большинство населения занято в сфере услуг. 3. Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства. 4. Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии. 5. Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни. 6. Природные факторы оказывают влияние на развитие общества

Задание на анализ графической информации по экономике 7. На рисунке отражено изменение предложения риса на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение SI). (Р цена товара, Q количество товара.) Это перемещение может быть связано в первую очередь с 1. увеличением доходов потребителей 2. увеличением таможенных пошлин на импорт риса 3. предоставлением льготных кредитов продавцам риса 4. уменьшением цен на энергоносители

Задания на анализ социальных реалий 12. В ходе социологических опросов 2004 и 2008 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Результаты опроса отражены в таблице. Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы? 1. Более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме. 2. Процент россиян, удовлетворённых качеством образования, значительно вырос. 3. По мнению половины опрошенных, качество образования в России остаётся неудовлетворительным. 4. Доля россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования, сокращается. 5. Сократилось количество россиян, удовлетворенных качеством образования 6. Третья часть россиян затруднились ответить на данный вопрос.

Задание 22 Запишите слово, пропущенное в таблице: Элемент структуры деятельности Характеристика Субъект Кто осуществляет деятельность? Объект На что направлена деятельность? Идеальный образ желаемого результата

Задание 23 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) моральные нормы; 2) позитивные санкции; 3) социальный контроль; 4) правовые нормы; 5) негативные санкции

Задание 24 Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора. 1) Желание работника, 2)разглашение тайны, 3)инфляция, 4)истечение срока договора, 5) прогул, 6)страховой полис Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Задание 25 Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП ОБЩЕСТВА A)сословная структура общества 1) аграрное Б) серийное производство товаров 2) индустриальное массового потребления В) низкая социальная мобильность 3) постиндустриальное Г) ведущая роль информации в жизни общества Д) возрастание роли сферы услуг Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. АБВГД

Задание 26 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. А) Несколько энергетических компаний заявили о своём слиянии. (Б) Курс акций большинства из этих компаний вырос. (В) Акция – это ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов. (Г) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Д) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка. Определите, какие положения текста имеют 1. фактический характер 2. характер оценочных суждений 3. характер теоретических утверждений Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. АБВГД

Задание 27 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Мотивом __________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования __________(В), социальной группы, общества в целом. __________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. __________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. __________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) потребность 2) деятельность 3) природа 4) социальный 5) естественный 6) подлинный (разумный) 7) индивидуальность 8) индивид 9) идеальный (духовный) В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. АБВГДЕ

Задания Анализ текстовой информации Рекомендации: 1. Сначала внимательно прочитать задания и определить количество оцениваемых элементов в каждом из них (Пример: Какие два «неизвестных в сложном уравнении будущего цивилизации» выделил автор? Найдите в тексте характеристику каждого «неизвестного», объясняющую подобную оценку)

Задания Рекомендации: 2. Первые два задания предполагают наличие ответов в тексте. 3. Задания контекстные задания. Предполагают использование теоретических знаний курса и приведение примеров 4. Помните, что общее количество баллов за работу с текстом – 10!

Задание 32 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима

Задание 33 Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ

Задание 34 В обществе существуют различные мнения об эффективности суда присяжных. Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, приведите три обоснования необходимости такого суда в демократическом правовом государстве.

Задание 35 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

Задание 36 Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы) При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников). С9.1. Философия «Свобода есть право на неравен­ство» (Н. Бердяев). С9.2Экономика «Инфляция единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридман). С9.3. Социальная психология Социология «Свой долг родителям дети отдают своим детям» (И. Н. Шевелев). С9.4. Политология «Не нужна революция, чтобы прийти к демократии. Нужна де­мократия, чтобы могла произой­ти революция» (Г. Честертон). С.9.5. Правоведение «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет си­лы и находится под чьей-то влас­тью» (Платон).

Оценивание части 1. Задания 1–3, 5–8, 10–15, 17–19, 22–24 оцениваются 1 баллом. Задания 1–3, 5–8, 10, 11, 13–15, 17–19, 23 считаются выполненным верно, если экзаменуемый записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. Каждое из заданий 4, 9, 12, 16, 20–27 считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4, 9, 16, 20, 21, 25–27 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Оценивание части 2 заданий Максимальное количество баллов

Спасибо!