1 РОССИЙСКО-НЕМЕЦКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ АНХ 17 октября 2006 г. РОССИЙСКО-НЕМЕЦКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ АНХ 17 октября 2006 г. БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты опроса участников выставок НТТМ об эффективности деятельности движения Всероссийский выставочный центр Российский союз молодых ученых Всероссийская.
Advertisements

Учебные и методические материалы в помощь преподавателям и слушателям Президентской программы Германский вклад в Президентскую программу.
Томск 2014 Технологии продвижения и организации системы продаж инновационной продукции Томской области на региональном, российском и международных рынках.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.
Результаты социологического опроса «Молодой ученый» Всероссийский Совет молодых ученых и специалистов аграрных образовательных и научных учреждений Совет.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Анализ уровня методической подготовки учителей школы, использующих технологию уровневой дифференциации.
Традиционная организационная система и схема современной ориентированной на потребителя компании ( по Ф. Котлеру) Топ- менеджмент Менеджеры среднего звена.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Республиканский проект «Большая Стажировка 2011».
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Это последовательность ступеней, которую может пройти сотрудник по служебной лестнице. Карьера тесно связана с профессиональным ростом и мастерством, освоением.
Транксрипт:

1 РОССИЙСКО-НЕМЕЦКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ АНХ 17 октября 2006 г. РОССИЙСКО-НЕМЕЦКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ АНХ 17 октября 2006 г. БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ РОССИИ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ РОССИИ (результаты социологического опроса АНХ) Э.Н.Крылатых Э.Н.Крылатых

2 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Участники социологического опроса: Участники социологического опроса: 1016 слушателей 17 программ МВА из 10-и подразделений АНХ Базовая анкета для опроса: Базовая анкета для опроса: 4 раздела, 55 вопросов 4 раздела, 55 вопросов Форма завершения исследования : Форма завершения исследования : Научный отчет «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ и МЕНЕДЖЕРОВ РОССИИ». Публикация брошюры (май 2005 г)

3 2. Групповой портрет участников опроса Средний возраст –34 года. Средний возраст –34 года. Средняя продолжительность работы в бизнесе - 9 лет. Средняя продолжительность работы в бизнесе - 9 лет. Техническое образование имеют 52% участников опроса, экономическое, юридическое образование – 33% Техническое образование имеют 52% участников опроса, экономическое, юридическое образование – 33% Каждый четвертый - собственник (совладелец) предприятия. Каждый четвертый - собственник (совладелец) предприятия. Каждый второй занимает руководящую должность. Каждый второй занимает руководящую должность. Среди участников опроса 30% женщин, 70% мужчин. Среди участников опроса 30% женщин, 70% мужчин. В среднем и малом бизнесе заняты 67% респондентов. В среднем и малом бизнесе заняты 67% респондентов.

4 3. Адаптация к условиям бизнеса, удовлетворенность достигнутым (в оценках респондентов) Для оценки степени адаптации использовались ответы на три вопроса: 1. соответствие должностного статуса личным возможностям, 2. степень реализации способностей и знаний в текущей деятельности, 3. соответствие дохода (зарплаты) вкладу в деятельность фирм.

5 4. Адаптация к условиям бизнеса, удовлетворенность достигнутым (в оценках респондентов) В обобщенном виде: Вполне удовлетворены 30% Вполне удовлетворены 30% В основном удовлетворены 46% В основном удовлетворены 46% Скорее не удовлетворены24% Скорее не удовлетворены24%

6 5. ОТНОШЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ОБУЧЕНИЮ СВОИХ СОТРУДНИКОВ В АНХ Работодатель связывает с обучением Работодатель связывает с обучением перспективы продвижения сотрудника19% Проявляет заинтересованность Проявляет заинтересованность и оказывает некоторую поддержку27% Знает об обучении, Знает об обучении, но особой заинтересованности не проявляет 31% Работодатель ничего не знает об учебе32% Работодатель ничего не знает об учебе32%

7 6а. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ МВА НА БЛИЖАЙШИЕ 2-3 ГОДА РУКОВОДИТЕЛИ ФИРМ Освоить новые сферы деятельности, открыть новые горизонты для своей фирмы46% Завоевать лидерские позиции в своем секторе рынка38% Продолжить и расширить образование23% Перейти на работу в крупную международную корпорацию6%

8 6б. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ МВА НА БЛИЖАЙШИЕ 2-3 ГОДА МЕНЕДЖЕРЫ Подняться на 1-2 ступени в фирме, где работают в настоящее время43% Продолжить и расширить образование21% Организовать собственный бизнес19% Найти работу в представительстве Иностранной фирмы или совместном предприятии14%

9 7а. Мотивы обучения на программах МВА в разрезе статусных групп (% опрошенных) Характер мотивов НачинающиеПродвинутыепрофессионалы Мотивы познавательного, творческого характера Привести в систему теоретические и практические знания Просто расширить кругозор Мотивы статусного характера Повысить свою конкурентоспособность Получить диплом МВА Придать себе дополнительный вес в профессиональной сфере Поменять профессию 1196

10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Новая генерация предпринимателей и менеджеров, занятых в среднем бизнесе, представляет особый слой бизнес-сообщества. Отличительные особенности этой страты: хорошее базовое образование (преимущественно техническое и экономическое), хорошее базовое образование (преимущественно техническое и экономическое), достаточный стаж работы в бизнесе; достаточный стаж работы в бизнесе; хороший уровень адаптации к условиям бизнеса; хороший уровень адаптации к условиям бизнеса; значительная мотивация в приобретении современных знаний; значительная мотивация в приобретении современных знаний; готовность брать на себя ответственность в принятии решений, способность организовывать командную работу; готовность брать на себя ответственность в принятии решений, способность организовывать командную работу; готовность поддержать государственную политику, если она откроет новые возможности цивилизованного бизнеса. готовность поддержать государственную политику, если она откроет новые возможности цивилизованного бизнеса.

11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Поколение тридцатилетних бизнесменов и менеджеров становится основной движущей силой возрождения российской экономики. Поколение тридцатилетних бизнесменов и менеджеров становится основной движущей силой возрождения российской экономики. Сплав современных научных знаний, полученных в ходе бизнес-образования, и уникального практического опыта, приобретенного в условиях риска, определяет ценность человеческого капитала новой генерации российских предпринимателей и менеджеров. Сплав современных научных знаний, полученных в ходе бизнес-образования, и уникального практического опыта, приобретенного в условиях риска, определяет ценность человеческого капитала новой генерации российских предпринимателей и менеджеров.

12 «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ» «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ»

13 «Интерактивность - принцип делового партнерства преподавателей и слушателей». Интерактивность – деловое партнерство преподавателя и слушателей благодаря применению методов активного включения в работу всех участников образовательного процесса.

14 Ромб интерактивности в бизнес-образовании Цель ПреподавательСлушатель Методы(технология)

15 Цель бизнес-образования: приведение в единую систему накопленного слушателями опыта с теоретическими знаниями и навыками, приобретенными во время учебы в АНХ.

16 Преподаватели. Более 50 человек активно преподают в РНВШУ. Каждый второй – профессор, каждый третий – доцент. Средняя оценка работы преподавателя в РНВШУ за учебный год – 4,65 балла.

17 Слушатели. В 8 группах программы МВА, на Президентской программе и на программе «Современный руководитель» для российских немцев обучается в настоящее время более 300 человек. В 8 группах программы МВА, на Президентской программе и на программе «Современный руководитель» для российских немцев обучается в настоящее время более 300 человек.

18 Методы. Совокупность интерактивных методов в современном бизнес-образовании России и Германии: тренинги; тренинги; программированное обучение; программированное обучение; учебная дискуссия, конференция; учебная дискуссия, конференция; case-stady; case-stady; деловые и ролевые игры; деловые и ролевые игры; индивидуальная научная, проектная работа преподавателя со слушателями, консультирование и пр. индивидуальная научная, проектная работа преподавателя со слушателями, консультирование и пр.

19 «Арсенал» интерактивных методов обучения в РНВШУ: деловые компьютерные игры 6 ролевые игры более 20 кейсыболее 100 самопрезентация 10 конференции слушателей 4

20 Технология применения интерактивных методов. Методическое обеспечение: целевая установка, сценарии, технология проведения занятия, способы подведения итогов. Психологическое обеспечение: диагностика группы, выявление лидеров, подготовка слушателей на занятии, поощрение «победителей», «самонастрой» преподавателя. Организационное обеспечение: передача материалов, деление слушателей на малые группы, подготовка аудитории для занятий.