Концепт «Еврази я» и российская экономика Эдгар Хоффманн (Вена)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пиво в маркетинговой коммуникации в Австрии и Чехии. Пути выхода из кризиса Эдгар Хоффманн (Вена)
Advertisements

Мониторинг социальных настроений населения России, Беларуси, Украины и Казахстана ЕМ-IV. Предварительные результаты 1 Мониторинг социальных настроений.
Разработка образовательного стандарта третьего поколения Направление Реклама и связи с общественностью Технология: кафедра социальных коммуникаций.
Москва, 2011 Россия и страны бывшего СССР: если интегрироваться, то с кем?
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Результаты ФЭПО по направлениям и специальностям В разрезе факультетов.
Изменения на политическом пространстве России Сравнительные результаты выборов в Государственную Думу в гг. Москва
Обобщенная оценка значимости авторского права в экономике России (на примере ранее проведенного исследования) Иван Анатольевич Близнец ректор РГИИС, доктор.
Лекция 1 Введение.. Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов.
Щенявская Е.В.. Городское и сельское население Древнейшие города Азии и Африки – центры торговли, ремесла, военные укрепления Города XIX-XX вв.- промышленные,
«Современная политика Ватикана по отношению к другим странам (Россия, Украина, Литва) во второй половине XX – начале XXIвв.» Научный руководитель: кандидат.
Географическое положение России: экономико-географическое и политико-географическое положение.
Гражданское общество в переходный период Семинар Московской школы политических исследований, Голицыно, 30 мая 2007 года Вячеслав Бахмин.
РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ КОМИССИЯ ПО БАНКАМ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Круглый стол «Через эффективное управление компанией к более.
Финансовый университет при Правительстве РФ Институт делового администрирования и бизнеса Кейс «Российская металлургия и мировой рынок сырья» С позиции.
Вторая Всероссийская конференция «Реалии и перспективы российского мебельного рынка: о чем говорят маркетинговые исследования» «ЕВРОЭКСПОМЕБЕЛЬ – 2006»,
Географическое положение России: экономико-географическое и политико-географическое положение.
Национальная безопасность России в современном мире Россия в мировом Россия в мировом сообществе сообществе Выполнил: преподаватель ОБЖ МОУ «СОШ5 им.В.Хомяковой»
Транксрипт:

Концепт «Еврази я» и российская экономика Эдгар Хоффманн (Вена)

Содержание 1.Введение 2.Дизайн исследования 3.Развитие концепта Евразия 4.Евразия в настоящее время 5.Евразия в экономическом дискурсе 6.Резюме и выводы 7.Литература

1. Введение Маркетинг транснациональных компаний Евразия как самостоятельный регион маркетинга Культурологический подход решения проблемы маркетинга Особая роль бизнес-прессы

2. Дизайн исследования Евразия как культурный ключевой концепт: ядро и верхние слои Динамика концептных компонентов Лексическое значение концепта Актуальное значение в общественном и эконо- мическом дискурсе Составление корпуса (пресса, интервью, Mission Statements) Качественный и количественных анализ 90 тыс. токенов

3. Развитие концепта Евразия Развитие четырех концептных компонентов Географический компонент (до XVIII века) Философский компонент (с XIX века) Политический компонент (с 1990-х годов) Экономический компонент (с 1998 года)

4. Евразия в настоящее время 4.1. Актуальное значение Анализ 76 опросов общественного мнения Россия как европейская страна Россия как особая евразийская цивилизация «советское» и «славянское» евразийство Расхождение ментальных конструкций элит и рядовых граждан Отрицание усилий по интеграции в Центральной Азии

4. Евразия в настоящее время 4.2. Лексическое значение Евразия в словарях и справочниках – «суперконтинент» Евразия в «Ассоциативном словаре русского языка» Евразия в корпусах разных языков Евразийство в российских и зарубежных энциклопедиях – произвольность определений

Евразия в Deutscher Wortschatz ( , 500 млн. слов, 99 раз)

5. Евразия в экономическом дискурсе 5.1. Евразия в корпусе Анализ всех токенов лексем Евразия, евразийский, евразийство, евразиец и евраз- Отдельный анализ трех групп по ономастическим критериям 1) онимическое употребление в исходном смысле 2) онимическое употребление в более широком смысле 3) деривационное (деониическое) употребление

5. Евразия в экономическом дискурсе 5.2. Потеря географического компонента Онимические примеры Евразии - 5% всех примеров географическое расчленение Евразии: Северная, Центральная, Восточная, Большая и Южная Евразия онимическое употребление в более широком смысле: ЕврАзЭС Евразия как агенс

5. Евразия в экономическом дискурсе 5.3. Мода и прагматизм Трансонимические примеры Евразии - 82% всех примеров: эргонимы, прагматонимы и эвентонимы Четыре типа: Евразия как (юридически незащищенная) часть имен собственных Евразия как часть композитов Евразийский как часть онимических синтагм -евраз- в акронимах и сокращенных словах

5. Евразия в экономическом дискурсе 5.3. Мода и прагматизм Политические и экономические единицы Семантически прозрачные имена собственные – дескривтивные условия потеряны Сфера действия самая разная Образцы из англо-американского пространства Результат изменения общественной парадигмы местоположения России Мода и прагматизм в корпоративной коммуникации: престиж, экономия, реклама

5. Евразия в экономическом дискурсе 5.4. Свободная конфигураемость Деривационные (деонимические) примеры - 13% всех примеров: евразийский как часть номинальных групп Анализ коллокаций : географический компонент преобладает политический и экономически компоненты мало представлены Философский компонент фактически отсутствует Евразия состоит из любых комбинаций компоненто в

5. Евразия в экономическом дискурсе 5.5. Евразия и Европа Минимальные эффекты свободной конфигураемости на международную экономику Анализ близости лексем Евразия, Европа и Запад Концепты Евразия и Европа мало связаны друг с другом Параллельное существование – самостоятельные регионы для маркетинга Анализ близости лексем Евразия и Дугин Философский компонент без влияния на экономик у

5. Евразия в экономическом дискурсе 5.6. Динамика развития с 2008г. Неоднозначные результаты анализа опросов мне- ния, политической ситуации и внешней торговли С оздание новых политических и экономических союзов, интеграция Украины vs. сближение среднеазиатских стран с Китаем Неоднозначные результаты диахронного анализа близости лексем Евразия и Европа/Запад и Дугин Тенденция ухода Евразии во второй план

Евразия и лексемы Дугин, Европа и Запад ( , в скобках доля изо всех статей) ГодЕвразияЕвразия и Дугин Евразия и Европа Евразия и Запад (0,38%) 816 (8,80%) 956 (10,31%) (0,55%) (18,17%) (24,74%) (0,54%) (29,14%) (22,55%) Встречаемость комбинаций лексем в деловой прессе

6. Резюме и выводы Многосторонний культурный ключевой концепт Стабильное ядро – Россия Нечеткие верхний слои – в зависимости от политических и экономических интересов Исключительно российский концепт Для маркетинга транснациональных компаний без особенного значения Шансы свободной конфигураемости

DEPARTMENT FÜR FREMSPRACHLICHE WIRTSCHAFTSKOMMUNIKATION Department of Foreign Language Business Communication Nordbergstraße 15, 1090 Vienna, Austria ASS.PROF. DR. EDGAR HOFFMANN T onal_ pages/hoffmann Kontakt