Этикет проведения деловых приемов и торжественных событий Профессиональная этика и этикет 100100.62 (профили Социокультурный сервис, Управление в ЖКХ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Напитки - сухие вина, шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение).
Advertisements

Деловые приёмы. Выполнила студентка группы 14А40 Василенко Светлана.
Тема 6. Дипломатические приемы Институт Международных отношений и социальных технологий Кафедра Международных отношений и зарубежного регионоведения Преподаватель.
Этикет деловых обедов и ужинов. Деловой обед Обед считается самым почетным видом приема. Столы ставят в виде буквы П или Т. Столы накрывают белыми скатертями.
Тема 10. Этикет делового человека Лекция 16.3 Профессиональная этика и этикет «Социально-культурный сервис и туризм», «Домоведение»
Виды праздничных столов Виды праздничных столов. Стол обеденный Стол обеденный (супом), Стол обеденный (супом), для ужина (бес супа). для ужина (бес супа).
Тема 7 «Налогообложение объектов недвижимости» Дисциплина «Экономика недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии, Институт.
ВГУЭС ИМОБ Кафедра русского языка Обмен информацией Для иностранных студентов Автор И.Д. Михайлова.
Особенности разработки конструкций трикотажных изделий Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн» бакалавриат.
Банкет-фуршет преподаватель: Родина Ирина Юрьевна.
Безруков И.С.1 Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., д.э.н.,профессор кафедры.
Деловой протокол Правила, которые регламентируют порядок встреч и проводов, проведение бесед и переговоров, организацию приемов, оформление деловой переписки.
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Прохождение производственной практики в качестве официанта в «ООО СеВиАл» кафе «Пиковая Дама» Презентация практики. Сделали студенты группы 110 Барышникова.
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Тема 5. Статичные раппортные композиции Специальность «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна, кафедра дизайна старший преподаватель Н.Н. Личманюк.
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Тема 9 «Оценка стоимости контрольных и неконтрольных пакетов акций» «Оценка бизнеса» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
Формообразование сумок. Методы конструирования Основы формообразования изделий легкой промышленности Технология, конструирование и материалы изделий легкой.
Транксрипт:

Этикет проведения деловых приемов и торжественных событий Профессиональная этика и этикет (профили Социокультурный сервис, Управление в ЖКХ, Сервис на предприятиях моды и красоты) Туризм (профили Технология и организация развлечений, Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг) Гостиничное дело Институт Сервиса, туризма и дизайна; кафедра Сервисных технологий Слесарчук Ирина Анатольевна Лекция 14

План лекции 2 1. Деловые приемы 2. Этикет проведения торжественных событий на работе. 3. Этикет выбора и вручения подарков. 4. Правила поведения на корпоративных вечеринках

ДЕЛОВЫЕ ПРИЕМЫ 1 вопрос

Цели проведения деловых приемов 4 углубление и расширение контактов получение нужной информации в неофициальной обстановке заключение взаимовыгодных сделок

Классификация деловых приемов 5 Приемы, проходящие сидя, с наличием посадочных мест Приемы стоя - без посадочных мест В зависимости от наличия посадочных мест Дневные Вечерние В зависимости от времени проведения

Виды деловых приемов (в зависимости от времени проведения) 6 Вечерние Чай Обед Обед- буфет («шведский стол») Ужин А-ля фуршет Коктейль Дневные Рабочий завтрак Завтрак Бокал шампанского Бокал вина Бранч

Рабочий завтрак 7 Начало в Длительность - от 30 минут до 1 часа. Одежда - повседневный деловой костюм. Цель - решение принципиальных вопросов по намечаемым договорам, сделкам и пр. одновременно с завтраком - из соображений экономии времени Целесообразен, если число участвующих невелико - не более пяти человек Алкогольные напитки не подаются, меню ограничено, супруги бизнесменов не приглашаются

Завтрак 8 Начало Продолжительность - 1-1,5 часа. Одежда - повседневная деловая. Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе. Напитки - сухие вина, шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение).

Бокал шампанского, бокал вина 9 Проводится в 12 часов Продолжительность 1 час Гостям могут быть предложены шампанское, вино, соки, минеральная вода, в качестве закуски - маленькие пирожные, бутерброды, орешки и т.д. Напитки и закуски разносят официанты Прием проходит стоя, форма одежды - повседневный костюм или платье

Коктейль 10 Может быть в промежутке между 17 и 20 часами Небольшой по длительности прием (1,5-2 часа) Как правило, проходит стоя Во время приема официанты разносят напитки и холодные закуски (в виде канапе небольших бутербродов). Возможна подача горячих блюд. Иногда устраивается буфет, где желающим официанты предлагают напитки Коктейльный стол от остальных столов отличается тем, что на нем нет ни тарелок, ни вилок, есть только деревянные или пластмассовые палочки, мини-вилочки.

А-ля фуршет 11 Начинается между 17 и 18 часами Длительность 2 часа Прием проводится стоя Накрываются столы с закусками, горячими блюдами, а также с посудой и приборами. Гости сами накладывают в свои тарелки желаемые блюда. Название приема («a la fourchette» - фр. – вилкой) подсказывает, что на столах находятся только те блюда, которые можно есть без использования ножа, стоя, т.е., держа тарелку в левой руке, а вилку - в правой. На приеме «коктейль" обычно подают больше напитков и меньше закусок, а на фуршетных приемах напитков подается не меньше, а закусок представлено значительно больше. Форма одежды повседневная. Торжественность приема может быть подчеркнута указанием в приглашении особой форме одежды В большом помещении можно накрыть несколько фуршетных столов (каждый на 6-8 человек). Если прием устраивается по случаю национального праздника или в честь высокого гостя, в конце приема возможны организация небольшого концерта или показ фильма.

Правила сервировки на приемах типа «а-ля фуршет» 12 Стол накрывают скатертью почти до пола (5-10 см от пола). Рюмки и бокалы для прохладительных и алкогольных напитков ставят рядами или треугольниками. Соответствующую бутылку ставят в середину треугольника. Тарелки ставят стопками в концах стола. Холодную закуску ставят на середину стола. Края стола оставляют свободными, чтобы гости смогли поставить туда свои тарелки. Стоящие за столом официанты лишь сменяют тарелки, пополняют опустевшие блюда, наливают напитки и накладывают мороженое.

Буфет-обед 13 Начало назначается примерно на часов, но может быть в то же время, что завтрак или обед Продолжительность - 2,5-3 часа Прием проходит сидя Кушанья и приборы находятся на большом столе, играющем роль буфета В зале устанавливаются столы, и приглашенные, самостоятельно выбрав закуски, садятся за столы. Столы ставятся таким образом, чтобы за каждым могли разместиться 4-6 человек. Хотя это и вечерний прием, однако смокинг и вечернее платье не обязательны.

Обед (ужин) 14 Самая торжественная форма приема Начинается в часов или в 20.00, но не позднее 21 часа Длительность - два-три часа и даже дольше Меню обеда в соответствии с национальными традициями включает две-три холодные закуски, первое, горячее рыбное, горячее мясное блюда и десерт. Подача напитков та же, что и на завтраке. После стола, за которым гости находятся примерно час, все переходят в гостиные для беседы; сюда подаются кофе, чай. В некоторых случаях кофе, чай могут быть поданы за обеденным столом. Нередко обед предполагает специальную форму одежды (смокинг или фрак для мужчин, а для женщин вечернее платье). Часть самых уважаемых гостей, например первые лица фирмы, могут быть приглашены с супругами Ужин начинается в 21 час и позднее. От обеда отличается лишь временем начала

Правила рассадки за столом во время обеда (ужина) 15 Строгое соблюдения признанного служебного или общественного положения гостей Почетным является место напротив входной двери, а если дверь находится сбоку, на стороне стола, обращенной к окнам Расстояние между тарелками соседних мест должно составлять см Первыми по правую и левую руку от хозяйки сажают мужчин, хозяина окружают женщины Женщину не сажают с женщиной и на торцы стола, если там не сидят мужчины Последние места за столом занимают сотрудники своего учреждения, но не женщины

ЭТИКЕТ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРЖЕСТВЕННЫХ СОБЫТИЙ НА РАБОТЕ 2 вопрос

ЭТИКЕТ ВЫБОРА И ВРУЧЕНИЯ ПОДАРКОВ 3 вопрос

Что дарить? 18 Подарок не должен быть интимным. То есть никакого белья, мыла, чулок, парфюма. Дама не должна дарить мужчине–коллеге галстук. Это намек на некие ожидаемые отношения. Одежду и косметику можно дарить только родственникам или очень близким друзьям. Близким родственникам можно подарить сертификат на красивую видеосъемку свадьбы накануне этого замечательного события. Домашнюю технику обычно дарят только по просьбе и только родным или близким друзьям. Не принято дарить даме спиртное, а мужчине сладости. При подборе подарка надо учитывать возраст именинника. Не стоит дарить девушке теплую шаль, а ее бабушке кокетливый шарфик. При выборе подарка надо думать, насколько будущий получатель подарка верит в суеверия. Некоторые перестанут спать, если им подарить пустой кошелек или набор носовых платков

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА КОРПОРАТИВНЫХ ВЕЧЕРИНКАХ 4 вопрос

Правила поведения 20 Нельзя напиваться до бессознательного состояния и соблазнять коллег

Вопросы для самопроверки 21 Каковы характерные черты внешнего вида и манер современного делового мужчины? Что является недопустимым в современной деловой одежде бизнесмена? Каковы принципы формирования гардероба делового мужчины? Назовите характерные особенности современного женского делового костюма. Какова роль внешнего облика и манер современной деловой женщины в создании этичной атмосферы в коллективе? Как проявляется мода в подборе гардероба современной деловой женщины? Каковы этические требования к поведению за столом во время деловых приемов? Каковы принципы украшения стола и расстановки приборов? Укажите этические нормы поведения сотрудников фирмы-хозяйки и приглашенных во время делового приема. Что лежит в основе этических рекомендаций для принимающих участие в деловом приеме?

Рекомендуемая литература Кузнецов И.Н. Современный этикет / И. Н. Кузнецов. - 4-е изд. - М. : Дашков и К*, с. 2. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, с. 3. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», – 272 с. 4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, – 208 с. 5. Современная энциклопедия. Этикет/ Авт. сост. Гусев И.Е. – Мн.: Харвест, – 352 с главных правил делового этикета/ Авт. сост. Т.И. Ревяко. - M.: ACТ, Mн.: Xaрвест, с. 7. Фалько Л.Ю. Индивидуальный стиль в одежде: Конспект лекций. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС.

23 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.