Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет « Музыка » ( со стр. 81). Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения.
Advertisements

МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Солнышко» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
ФГОС НОО Первые результаты работы. Музыкальный руководитель МБОУ «Гимназия» Танрывердиева Т.Ю.
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий.
Творческий процесс воссоздания музыкального произведения, или танца средствами исполнительского мастерства. В отличие от пространственных видов искусства.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Тема: «Использование технологии «Педагогика сотрудничества» в процессе обучения игре на электронном музыкальном инструменте» Стаж работы: 10 лет Направление.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
Click to edit Master title style Тема урока: Что такое ритм.
Формирование музыкальной культуры как части всей культуры.
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.
Транксрипт:

Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки

Задачи инструментального музицирования стимулировать исполнительскую деятельность на занятиях, во внеклассной работе и в свободное время (в семье); способствовать формированию художественного вкуса и интересов; воспитать интерес к игре в оркестре; различать тембр инструментов, чувствовать гармонию их звучания; активизировать развитие музыкальных способностей (ладовое чувство, чувство ритма, музыкальной формы, тембровый, гармонический, мелодический слух; способствовать формированию представлений о выразительной сущности элементов речи и средств музыкальной выразительности.

Требования к репертуару универсальность - одни и те же произведения служат основой формирования ряда представлений, умений, навыков и чувств; доступность для совместного исполнения учеников и учителя; направленность на формирование творческих действий учащихся.

Результаты обучения Знать названия инструментов и правила их хранения; Уметь различать на слух тембры инструментов и осознавать их выразительную сущность; Овладеть приемами и способами игры на каждом инструменте; Понимать выразительные особенности звуковидения, звукоизвлечения; Осознавать выразительные музыкальных средств и овладеть способами их передачи в инструментальном исполнении; Овладеть навыками ансамблевого исполнения, подбора по слуху несложных хорошо знакомых произведениях; Знать расположение высоких и низких звуков на звуковысотных инструментах, названия нот и их место на нотном стане; Уметь ориентироваться в записи несложных партитур к песенным и инструментальным миниатюрам, а также к пьесам для слушания музыки; Уметь грамотно прочесть свою партию и предложить свою «оркестровку» с обоснованием собственного замысла

Этапы творческого развития школьников ИМИТАЦИЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ МОТИВИРОВАННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ СПОНТАННАЯ ТВОРЧЕСКАЯ

Имитация Имитация (лат. imitation – подражание) - первая стадия длительного сложного процесса формирования индивидуальности. Цель: точное воспроизведение текста, воспринимаемого на слух. Задача: воспроизведение заданного образца деятельности учителя или кого-либо из учащихся. Для успешного выполнения образец необходимо запомнить и повторить.

Критерии освоения Механическая: точное повторение хлопками (и другими «природными инструментами» заданного учителем ритмического рисунка; воспроизведение ритмического рисунка и мелодии на музыкальных инструментах; подбор по слуху на металлофоне мелодии попевки или песни; сохранение эмоциональной окраски и характера средств музыкальной выразительности в процессе имитации «по образцу», заданному учителем. Мотивированная: творческое воспроизведение характера и выразительных средств музыки в процессе имитации.

Интерпретация Интерпретация (лат. interpretatio «посредничество») объяснение, перевод, истолкование. Цель: внести собственное понимание в предложенный вариант. Задача: придать тексту такие смысловые оттенки, которые обусловлены особенностями субъективного восприятия и понимания.

Критерии освоения Инструментальная: ассоциативно-образное воплощение на инструментах характера различных природных явлений и пр. в заданном учителем ритмическом рисунке. Художественная: эмоционально-образное воспроизведение ритмического рисунка в соответствии с собственным пониманием; выразительное исполнение мелодии «от лица» различных героев; исполнение аккомпанементов, детских песен и пьес в собственной интерпретации.

Импровизация Импровизация - сочинение музыки во время исполнения. Цель: частичное или полное изменение заданного текста, придумывание нового. Задача: творческое видоизменение или создание нового текста в соответствии с собственными возможностями, особенностями восприятия, воображения и понимания.

Критерии освоения Спонтанная: ритмический «диалог» на шумовых инструментах; ритмизация стихотворения; импульсивное индивидуальное или коллективное музицирование в пентатоническом ладу. Творческая: варьирование или дополнение напева подголосками; завершение несложного мотива, проигранного учителем; драматизация заданного стихотворного текста с помощью инструментов; инструментальная импровизация на заданную или самостоятельно выбранную тему (сольная и ансамблевая).

Критерии оценки детского творчества степень осознанности замысла (его самостоятельность, логичность); изобретательность и оригинальность в выборе средств воплощения замысла; максимальное использование имеющегося у ребенка музыкального опыта. гармония составляющих инструментально – творческой деятельности – «слышу – чувствую – представляю – мыслю – действую - воплощаю».

Методы работы метод поэтапного вовлечения в творческую деятельность метод выбора сфер активности метод последовательного усложнения творческих заданий