Вебинар, 14 января 2015 г. Анализ результатов диагностики ИКТ-компетентности (5 классы) Методические рекомендации по проведению диагностики регулятивных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЦКО, 2014.
Advertisements

Итоговая диагностика обучающихся 5-х классов проводится в соответствии с распоряжением Департамента образования города Москвы от 17 августа 2012 г. 225.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (6 КЛАССЫ ) МЦКО, 2015.
ФГОС : особенности системы ОКО Нормативная основа оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических.
Особенности организации обучения информатике в начальной школе.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8 КЛАССЫ ) МЦКО, 2014.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Выступление на педагогическом совете «Формирование и развитие УУД как основа успешности обучающихся» года.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Представить методические рекомендации по организации работы групп и опыт по проведению группового проекта.
Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
ИКТ – инструмент формирования УУД младшего школьника Зам. директора по УВР Патрахина Надежда Анатольевна Патрахина Надежда Анатольевна.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДИАГНОСТИКИ МЦКО В УЧЕБНОМ ГОДУ.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
ФГОС НОО приказ Министерства образования и науки РФ 373 от Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ 761 от Постановление.
Транксрипт:

Вебинар, 14 января 2015 г. Анализ результатов диагностики ИКТ-компетентности (5 классы) Методические рекомендации по проведению диагностики регулятивных и коммуникативных умений в проектной деятельности (6 классы) Камзеева Елена Евгеньевна, заведующая лабораторией экспертно-аналитического отдела МЦКО

ИКТ-компетентность учащихся 5 кл. Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования. Технология. Практика работы на компьютере

ИКТ-компетентность учащихся 5 кл. соединение блоков и устройств компьютера создание, именование, сохранение файлов создание текста с использованием базовых средств текстовых редакторов (MS Word); работа с фрагментами текста; абзацы, ссылки, заголовки, оглавления; включение в текст списков, таблиц, готовых изображений, диаграмм, формул создание презентаций с использованием базовых средств программы для презентаций (MS PowerPoint); работа с готовыми шаблонами, добавление и удаление слайдов, задание структуры слайда, использование разных режимов презентаций; включение в слайд различных графических объектов (готовых рисунков, таблиц, диаграмм) поиск информации в сети Интернет электронная почта как средство связи организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов (примеры организации коллективного общения: форум, телеконференция, чат) Спецификация работы для диагностики метапредметных умений в области ИКТ в 5 классах

ИКТ-компетентность учащихся 5 кл. 10 заданий на бумажной основе (6 заданий с выбором ответа и 4 задания в кратким ответом) максимум 12 баллов примерно мин на выполнение Практическое задание на персональном компьютере. Создание слайда или текстового документа по образцу максимум 10 баллов мин Структура работы

Основные результаты Уровень подготовки Низкий уровень Средний уровень Повышенный уровень Высокий уровень Суммарный тестовый балл В диагностике принимали участие пятиклассников из 242 образовательных организаций. Средний тестовый балл за выполнение теста составил 13,3. Средний процент выполнения теста равен 60,3%. Уровень овладения учащимися УУД в области ИКТ Выполнение заданий по уровням сложности Выполнение заданий по частям работы низкий средний повышенный высокий Уровень 1Уровень 2III 6%33%30%31% 78%50%71%47%

Основные результаты

Выполнение первой части работы Код Проверяемые УУД (первая часть работы) Средний процент выполнения,% Поиск информации в Интернете. Поиск информации в цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. 86,7% Работать в текстовом редакторе (ввод текста, выбор шрифта и т.п.). Редактировать текст (удаление, вставка буквы, слова, фрагмента текста и пр.) 65,0% Создавать и редактировать информационные объекты как иллюстрации (рисунки, фотографии, видеосюжеты, компьютерные анимации с собственным озвучиванием и пр.). Редактировать цепочки изображений (слайд-шоу). Редактировать видео- и аудио- записи 71,8% Работать в программе компьютерных презентаций. Создавать презентации (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере 65,3% Передавать сообщения с использованием ИКТ. Работать с электронной почтой. Участвовать в форумах, социальных сетях 59,7% Описывать блоки и устройства компьютера, других средств ИКТ и их функции 75,3% Создавать, именовать, сохранять, удалять информационные объекты. Файлы и файловая система 90,0%

Примеры Процесс формирования ИКТ-компетентности учащихся выходит за рамки школьного обучения!

Примеры Процесс формирования ИКТ-компетентности учащихся выходит за рамки школьного обучения!

ICILS. Анкетирование учащихся (8 кл.) Кто научил тебя общению с помощью интернета? Я научился этому сам 54% Мои учителя 76% Мои родственники 55% Мои друзья 61%

Выполнение практического задания Код Проверяемые УУД Средний процент выполнения,% Практическая работа в текстовом редакторе (ввод текста, выбор шрифта и т.п.). Практическое редактирование текста (удаление, вставка буквы, слова, фрагмента текста и пр.) 39,6% Практическая работа в программе компьютерных презентаций. Создание презентации (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере 54,8%

Создание слайда или документа по образцу

Обобщенные критерии оценивания Позиция БаллыКомментарий 10-1Правильно выбран макет слайда или выбрана ориентация страницы 20-1Создан фон или поля страницы 30-1Правильно выбран шрифт для заголовка и строк таблицы 40-1Правильно выбран размер шрифта для заголовка и строк таблицы 50-1Правильно выбран цвет текста для заголовка и строк таблицы 60-1Правильно применено полужирное начертание для заголовка и строк таблицы 70-1Правильно применено выравнивание текста для заголовка и строк таблицы 80-1 Правильно выполнен маркированный (нумерованный список) или вставлены геометрические фигуры 90-1Вставлена таблица с заданным количеством строк и столбцов 100-1Набран весь текст по образцу 11 (С1)0-10Суммарный балл

Выполнение С1 по позициям Выбор макета слайда или ориентации страницы Выбор фона слайда или полей страницы Размер шрифта Начертание Выравнивание текста

Форматирование текста 62% пятиклассников знают, какие кнопки меню отвечают за выбор размера шрифта, начертания и выравнивания текста, а также вставку списка (нумерованного или маркированного). Но при этом только 40% учащихся справились с группой перечисленных действий при выполнении практического задания!

Выводы и рекомендации 1)Результаты диагностики свидетельствуют о том, что большинство школьников на первой ступени образования успешно овладели компетенциями в области ИКТ. 2)Результаты выполнения диагностической работы показывают, что тестовые задания первой части были выполнены значительно успешнее практического задания второй части работы (соответственно 71% и 47% выполнения). 3)Средний процент выполнения практического задания в текстовом редакторе составил примерно 40%, а в редакторе презентаций – 55%. 4)По итогам диагностики можно отметить, что процесс формирования ИКТ-компетентности учащихся выходит за рамки школьного обучения. 5)По результатам диагностики можно рекомендовать в рамках предметного обучения усилить внимание на формирование и развитие универсальных учебных действий в области ИКТ, а при оценивании ученических работ (например, проектов и учебных исследований), представленных в электронном виде, учитывать не только содержательную составляющую работы, но и уровень владения универсальными учебными действиями в области ИКТ.

Диагностика в 6 классах с целью оценки индивидуальных достижений обучающихся в части освоения ими метапредметных результатов обучения: 1) регулятивных УУД (целеполагание, планирование, способы и основа действий, контроль, коррекция); 2) коммуникативных УУД (речевая деятельность, коммуникация при взаимодействии); 3) познавательных УУД (работа с информацией, выполнение логических операций, использование ИКТ для поиска, обработки и представления информации, в том числе графической). познавательный проект 1 - «Литературная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» конструкторский проект 2 - «Проектируем маршрут для пешего похода» исследовательский проект 3 - «Исследование жёсткости воды» Проекты (6 класс) Для класса выбирается один из предложенных проектов!

Проекты (6 класс) Этап Дата Загрузка инструментария для проведения диагностики в личные кабинеты образовательных организаций До Загрузка форм и рекомендаций для их заполнения До Организация и проведение диагностики в ОО г. Загрузка школами заполненных форм через личные кабинеты (файлообменный сервис МРКО), а также архивов презентаций проектов До г. Загрузка обработанных в МЦКО статистических форм в личные кабинеты ОО До г. Диагностика проводится в рамках внутреннего мониторинга качества образования образовательной организации.

описание проекта и рекомендации по его организации и проведению текст задания памятка для организации деятельности учащихся информационные ресурсы для выполнения проекта или учебно-исследовательской работы лист самооценки лист планирования и продвижения по заданию карта наблюдения карта эксперта Инструментарий

Дополнительные материалы три рабочие зоны: «круглые столы» (четыре составленные вместе парты) и стулья (по числу членов в группе); на рабочих столах каждой группы должны быть разложены: –листы с заданием (по числу участников группы), –листы планирования и продвижения по заданию (один на группу), –листы самооценки (по числу участников группы), –ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры и т.п. в соответствии с заданием, –бейджики с номерами от 1 до 5 и согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы; компьютерная зона (пять столов с компьютерами, расположенными, например, вдоль стены, и посадочных мест; желательно, чтобы компьютеры имели выход в сеть Интернет); стол(ы) и стеллаж с информационными материалами на бумажных носителях; стол с ручными инструментами и материалами; зона для презентаций (например, мультимедийный проектор и экран, интерактивная доска, столы, стенды, магнитная доска с держателями); другие дополнительные материалы указаны в рекомендациях по организации и проведению конкретного проекта

Дополнительные материалы Проект «Маршрут для похода» Цветной принтер А3 (распечатка карты местности) Проект «Жесткость воды» (на весь класс): две бутылки с различной водой; (на каждую группу!): 50 мл раствора хозяйственного мыла, пипетка, маркер по стеклу, 6 пробирок емкостью 15 мл (ПХ- 14) с пробками, штатив для пробирок, шприц на 3 или 5 мл, 2 стаканчика для воды, поднос, на котором размещается оборудование, бумажные полотенца. Вода: 1) минеральная – «Нарзан» или «Донат магний»; 2) питьевая – «Шишкин лес» или «Аква минерале». Мыльный раствор: 10 г хозяйственного мыла измельчают и растворяют в 1 л дистиллированной воды (продается в аптеках, автомагазинах).

Организация и проведение проекта Учащиеся класса делятся на 6 групп по 4 – 5 человек в каждой группе (работают по три группы в классе) Диагностика проводится организатором, учителем-экспертом, школьным психологом, учителем информатики Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдений приглашаются наблюдатели (старшеклассники) – по одному-два человека на каждую группу Этапы занятия Время Организационный этап 10 мин Выполнение проекта детьми 70 – 80 мин Перерыв 10 мин Презентации работ группами 30 мин Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов 10 мин Итого мин

До 5 февраля – школы загружают: Файл для ввода данных ХХ-ХХХХ-ХХХХ_6ГП.xls, состоящий из 4 листов: СПИСОК КЛАССА, ГРУППЫ, КАРТА ЭКСПЕРТА, ПРОТОКОЛ (заполняется в соответствии с Рекомендациями по вводу данных) Заполненные формы Отдельным заархивированным файлом (rar или zip) загружаются презентации проектов групп, представленные к защите Архивы презентаций

Обработка результатов: отчет «Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по групповому проекту» отчет «Результаты выполнения группового проекта (в % для класса, всех ОО по проекту, всех ОО по всем проектам) Протоколы статистических отчетов (после обработки форм загружаются в личные кабинеты школ)

Вебинар, 14 января 2015 г. Анализ результатов диагностики ИКТ-компетентности (5 классы). Методические рекомендации по проведению диагностики регулятивных и коммуникативных умений в проектной деятельности (6 классы) Камзеева Елена Евгеньевна, заведующая лабораторией экспертно-аналитического отдела МЦКО