ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Кафедра судебной медицины Научный руководитель: д.м.н., доцент Поздеев А.Р. Выполнили: Зверев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
Advertisements

Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование,
Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование,
Требования к выполнению курсовых работ. Виды курсовых работ По структуре: - Реферативная (в первой части дается история вопроса, уровень разработки проблемы,
Целью данной работы является: Выявление влияния среды на морфометрические параметры листьев липы сердцелистной. Для достижения поставленной цели необходимо.
Магистерская диссертация Научный руководитель: к.ю.н., доцент Томкович Роман Романович.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Министерство здравоохранения РТ ГАОУ СПО«Зеленодольское медицинское училище/техникум» Тема Модификационная изменчивость Выполнила: Замалиева Э. Группа.
Теория статистики Преподаватель: Дарда Екатерина Сергеевна.
Лекция Маркетинговые методы изучения информационных потребностей.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
ДНК Перспективы изучения Новейшие разработки Актуальность дальнейших исследований.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ Александра Чижа.
Оформление результатов опытнической работы Введение……………………………………………………………………3 1.Библиографический обзор……………………………………………… 1.1. ………………………………………………………………………….
Типологический анализ младших школьников как субъектов учебной деятельности Выполнил: Шипило С.Е. Научный руководитель: Буракова Н.К.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
На эволюцию всего человечества огромное влияние оказывал труд, общественный образ жизни и характер труда.
Транксрипт:

ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Кафедра судебной медицины Научный руководитель: д.м.н., доцент Поздеев А.Р. Выполнили: Зверев Е.Н.,Никифорова В.А. Тема: Некоторые отличительные признаки волос головы юношей и девушек: судебно-медицинские аспекты

Актуальность: Одним из объектов судебно-биологической экспертизы служат волосы человека и животных, являясь вещественным доказательством при расследовании различных преступлений. «Волосы человека и животных могут быть находимы на орудиях преступления, в руках жертвы, на платьях подозреваемого лица и пр. Такая находка может часто привести к открытию преступника и вообще к разъяснению факта преступления», - писал еще П.А.Минаков в 1894 г. [1]. Его труд сыграл неоценимую роль в судебно-медицинской практике и до сих пор не утратил своего значения.

В БУЗ УР «БСМЭ МЗ УР» в биологическом отделении исследуются волосы в основном на предмет видовой принадлежности (волос человека или животного, без уточнения вида животного), половой (по половому хроматину, находящемуся исключительно в луковице), принадлежности исследуемого волоса конкретному человеку (по особенностям морфологического строения волоса, цвета, средней толщины, характера кутикулы, наличия и характера сердцевины, пигмента, признаков заболевания волоса, воздействия химических и физических факторов), региональному происхождению, характеру отделения волоса, давности последней стрижки и пр. Несмотря на достижения в изучении волос животных и человека, судебные медики до сих пор испытывают затруднения при осуществлении соответствующих экспертиз.

П.А.Минаков изучал «ширину» волос для характеристики его групповой и видовой принадлежности. В настоящее время измерение толщины волоса производится окуляр-микрометром, полученные результаты используются для сравнения в основном с показателями волоса подозреваемого, при этом суждений о половом или регионарном происхождении волоса не осуществляется. С разработкой высокоточных портативных электронных микрометров появилась возможность изучения толщины волос непосредственно на голове подэкспертного, без их изъятия.

Цель работы: Целью работы явилось изучение некоторых биофизических свойств волос головы человека в группах юношей и девушек.

Материалы и методы: Исследование проведено на 30 студентах-добровольцах (после получения согласия) Ижевской государственной медицинской академии: 15 из них девушки, 15 – юноши. Изучалась толщина длинных волос непосредственно на голове подэкспертного. Измерения проводились трехкратно в каждой из шести условно нами выделенных диагностических зон: (1) лобная, (2) височная правая, (3) теменная правая, (4) затылочная, (5) теменная левая, (6) височная левая. Определялась толщина прикорневой и концевой (верхушки) частей волоса. Замеры проведены электронным микрометром с погрешностью ±0,001 мм (производитель SchutGeometrische Meettechniek bv Duinkerkenstraat). Измеренные значения заносились в специально разработанную карту. Статистическая обработка результатов измерений проведена в приложении STATISTICA 8,0.

Схема исследования толщины волос

Электронный микрометр

Распределение по полу:

Толщина волос во всех диагностических зонах: Толщина волос у под экспертных студентов в шести диагностических зонах была от 0,025 мм до 0,083 мм

Толщина волос головы в диагностических зонах Диагностические зоны Толщина волос девушек (мм) Толщина волос юношей(мм) Достоверность различий (p) Зона 1 Прикорневая часть волос 0,045±0,00690,051±0,00620,03 Верхушка волос 0,025±0,00690,046±0,00690,05 Зона 2 Прикорневая часть волос 0,051±0,00770,058±0,00760,01 Верхушка волос 0,078±0,00840,058±0,00780,05 Зона 3 Прикорневая часть волос 0,056±0,00720,053±0,00710,27 Верхушка волос 0,056±0,00800,049±0,00730,03

Зона 4 Прикорневая часть волос 0,054±0,00720,052±0,00930,68 Верхушка волос 0,051±0,01040,047±0,00880,24 Зона 5 Прикорневая часть волос 0,053±0,01020,058±0,00630,10 Верхушка волос 0,047±0,00810,058±0,00370,05 Зона 6 Прикорневая часть волос 0,052±0,00730,083±0,00790,65 Верхушка волос 0,048±0,01770,042±0,00910,52

Выводы: Сравнение толщины волос в диагностических зонах 2 и 5 выявило достоверные отличия, как в прикорневой части волос, так и у их верхушек. При этом толщина волос девушек в целом меньше таковой юношей. Отличительные признаки толщины волос справа, по-видимому, можно объяснить тем, что большая часть студентов являются правшами и чаще воздействие на свои волосы оказывают именно с этой стороны. Таким образом, выявленные закономерности такого показателя как толщина волос в возрастном и половом признаках являются основанием для их дальнейшего изучения.

Литература: 1. Минаков П.А. О волосах в судебно- медицинском отношении. Диссертация на степень доктора медицины. М.: Типография М.Г.Волчанинова, 1894, 136 с. 2. Руководство по судебной медицине.Под редакцией В.В.Томилина, Г.А.Пашинян 2001 г., 425 с