Разделе́ние власте́й политико- правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принцип разделения властей. История развития теории разделения властей.
Advertisements

Президент Российской Федерации Президент России является Главой государства. Избирается на 6 лет всенародным голосованием. Согласно действующей Конституции,
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
Политическая система РФ.
Конституция - основной закон государства и общества, регулирующий важнейшие стороны их внутренней организации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Российская Федерация - Россия есть демократическое фе деративное правовое государство с республиканской.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ принята всенародным голосованием на референдуме 12 декабря 1993 года.
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИИ Конституция России Prezentacii.com.
Материал подобрал : Жаринов Н. В., учитель истории и обществознания МБОУ « Васильчуковская СОШ » г. Политическая система РФ.
1. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: правовая основа и принципы осуществления деятельности.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – 20 ЛЕТ Классный час в 7 « Б » классе Подготовила : учитель английского языка Козырева Марина Константиновна.
Конституция Российской Федерации 20 летЗакон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. С.Джонсон.
Тема1 балл2 балла3 балла Правительство Президент Федеральное собрание Судебная власть Государственная Дума и Совет Федерации.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Транксрипт:

Разделе́нии власть́й политико- правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной

История развития принципа разделения властьй

Теория разделения властьй, появилось более 300 лет назад. Основателями ее считаются английский философ- материалист, создатель идейно-политической доктрины материализма Джон Локк и французский просветитель, философ и правовед Шарль Луи Монтескье. Джон Локк Шарль Луи Монтескье

Три периода становления и развития теории разделения властьй в современной России : 1 апрель 1985 г. – сентябрь 1993 г. формально-юридическое закреплении принципа разделения властьй; начало его реального воплощения в жизнь. 2 Сентябрь 1993 (с момента издания Указа от 21 сентября 1993 г. 1400) и до декабря этого же года (включая день проведения референдума по принятию проекта новой конституции и выборов 12 декабря 1993 г.) 3 С принятия Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. и до наших дней. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. не только декларировала принцип разделения властьй, но и довольно четко закрепляло за каждой из них круг относящихся к их ведению вопросов, их компетенцию.

Разделении законодательной, исполнительной и судебной властьй является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства. Разделении властьй основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управлении, правосудие. Каждая из ветвей в той или иной степени осуществляет государственный контроль. Современное понимании принципа разделения властьй дополнено также необходимостью разделения полномочий (предметов ведения) между органами государственной власти и управления и муниципальными органами. В федеративном государстве система государственных органов трёхуровневая, разделена на федеральные органы власти, органы власти субъектов федерации и органы власти на местах (местный уровень власти).

Принцип разделения властьй заключается в том, чтобы властные полномочия были распределены и сбалансированы между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточении всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая «система сдержек и противовесов».

Современное смысловое содержании разделения властьй включает: - четкое распределении функций, предметов ведения и полномочий органов государственной власти - независимость и самостоятельность оперативной деятельности каждой ветви власти, каждого органа и должностного лица в границах права и компетенции; - обеспечении в схеме государственной власти механизма, взаимного уравновешивания, сдерживания всех ветвей власти и контроля; - гарантированное конституцией, законами, административно- правовыми актами реальное вовлечении общественных объединений, организаций в процесс принятия политико- управленческих решений и их реализации; - социальный (общественно-гражданский) контроль за всеми ветвями власти, обеспеченный правовыми и организационно- структурными механизмами.

Статья 10 Конституции Российской Федерации (1) закрепляет принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти.(1) Согласно статье 11 Конституции РФ (2) государственную власть осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрании (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.(2)

Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции России, обеспечивает согласованное функционировании и взаимодействие органов государственной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики

Законодательную власть в Российской Федерации (на федеральном уровне) осуществляет Федеральное Собрании – парламент Российской Федерации. (3)(3) Конституция РФ закрепляет двухпалатную структуру парламента – Федеральное Собрании состоит из Совета Федерации и Государственной Думы, однако современная двухпалатность (бикамеральность) принципиально отличается от прежней. Компетенция палат строго разделена, круг полномочий каждой из палат четко очерчен непосредственно в Конституции РФ, и свои полномочия палаты осуществляют исключительно на самостоятельных (раздельных) заседаниях.

В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации (4) входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.(4) Общее число членов Совета Федерации (сенаторов) 170. По два представителя от каждого субъекта России, которых насчитывается 85 (с 18 марта 2014 года).

Выборы в Государственную думу назначаются президентом Российской Федерации раз в пять лет. Правовой статус Государственной думы определён в пятой главе Конституции Российской Федерации. Государственная дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации). Депутатом Государственной думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции Российской Федерации).(5)(5) С 2007 года по 2011 год депутаты Государственной думы избирались по пропорциональной системе (по партийным спискам). Проходной барьер составлял 7 %. С 2016 года барьер вновь будет составлять 5 %.

Под системой органов исполнительной власти понимается вертикаль­ная связь между соподчиненными органами на основе разделения компе­ тенции между ними. Она состоит из: -Правительство высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации; - федеральные органы исполнительной власти; - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; -органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Судебная власть в Российской Федерации: осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществлении правосудия; самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властьй; осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Местное самоуправлении в России деятельность местных сообществ, осуществляемая непосредственно или через местные представительные органы, по вопросам местного значения. Гарантируется главой 8 Конституции России. Характеризуется наличием определённой территории, закреплённой за муниципальным образованиим, выборных органов и форм непосредственного участия граждан в местном самоуправлении, муниципальной собственности и бюджета, муниципальных нормативных актов.

Помимо разделения властьй «по горизонтали», существует разделении властьй «по вертикали» разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также разделении властьй в самих субъектах федерации. Статьёй 1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 6 октября 1999 года закреплены такие принципы деятельности органов государственной власти, как единство системы государственной власти, разделении государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица, самостоятельное осуществлении органами государственной власти принадлежащих им полномочий. Указанным федеральным законом также определены основные полномочия, основы статуса и порядка деятельности законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти, а также высших должностных лиц субъектов РФ. К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды и мировые судьи. В субъектах РФ также действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также должностные лица Администрации Президента РФ, органы прокуратуры, избирательные комиссии и другие государственные органы, которые не относятся ни к одной из основных ветвей власти.

Агабеков Г. Б. Концепция разделения властьй: история и современность. Науч.-аналит. обзор. М.: ИНИОН, с. Баренбойм П. Д лет доктрины разделения властьй. Суд Сьютера: Учеб. пособие. М.: РОССПЭН, с. ISBN Барнашов А. М. Теория разделения властьй: становлении, развитие, применении / Под ред. А. И. Кима. Томск: Изд-во Том. гос. ун-та им. В. В. Куйбышева, с. Чеботарев Г. Н. Принцип разделения властьй в государственном устройстве Российской Федерации. Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, с ISBN Шевцов В. С. Разделении властьй в Российской Федерации. М.: Полиграф Опт, c. ISBN