Что? Где? Когда? Типы придаточных предложений. Вопрос 1: В этом придаточном предложении придаточное отвечает на падежные вопросы. 1. Я поднялся по лестнице,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Придаточные изъяснительные Выполнила: Кусепова Земфира Ученица 9 Б класса Учитель: Альфира Тимуровна.
Advertisements

Придаточные изъяснительные. Повторение Какие предложения называются СПП Как отличить союз от союзного слова ? Расскажите о СПП с придаточными определительными.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Создание проекта страницы электронного учебника по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение и его особенности»
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
Уроки Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Цель урока: формирование умения находить сложноподчиненные предложения с придаточными.
Урок русского языка в 11 классе Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
Урок 11 Типы сложноподчинённых предложений по их значению.
Двадцать третье ноября. Классная работа. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Кто смел, тот и съел. Дом, где я живу, находится в.
Презентация"СПП с придаточным изъяснительным".
БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
Проверочный тест по теме : « Придаточные определительные »
Знаки препинания в сложноподчинённом и бессоюзном предложениях 9 класс.
Зачетная работа учащихся 11 класса Группа «Лингвисты»
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Презентация к уроку русского языка в 11 классе «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным»
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
Транксрипт:

Что? Где? Когда? Типы придаточных предложений

Вопрос 1: В этом придаточном предложении придаточное отвечает на падежные вопросы. 1. Я поднялся по лестнице, чтобы положить на чердак вёсла. 2. По-моему, он хочет, чтобы все случайности были предусмотрены и предвосхищены. 3. Месяц оглядывает вниз, на восток, с любопытством ждет, когда же поднимется солнце. 4. Места, где уничтожен лес, подвергаются тяжелым размывам от талых вод и дождей.

Ответ 1: В этом придаточном предложении придаточное отвечает на падежные вопросы. 1. Я поднялся по лестнице, чтобы положить на чердак вёсла. 2. По-моему, он хочет, чтобы все случайности были предусмотрены и предвосхищены. 3. Месяц оглядывает вниз, на восток, с любопытством ждет, когда же поднимется солнце. 4. Места, где уничтожен лес, подвергаются тяжелым размывам от талых вод и дождей.

Вопрос 2: В этом СПП придаточное относится к членам предложения, которые имеют значения речи, мысли или чувства. 1. Узнав, как мне трудно и опасно жить, он предложил поселиться с ним и готовиться в сельские учителя. 2. Молодость хороша тем, что она имеет будущее. 3. Я тебе ничего не скажу и тебя не встревожу ничуть, и о том, что я молча твержу, не решусь ни за что намекнуть. 4. Интереснее, чем сам человек, в мире ничего нет.

Ответ 2: В этом СПП придаточное относится к членам предложения, которые имеют значения речи, мысли или чувства. 1. Узнав, как мне трудно и опасно жить, он предложил поселиться с ним и готовиться в сельские учителя. 2. Молодость хороша тем, что она имеет будущее. 3. Я тебе ничего не скажу и тебя не встревожу ничуть, и о том, что я молча твержу, не решусь ни за что намекнуть. 4. Интереснее, чем сам человек, в мире ничего нет.

Вопрос 3: В этом СПП знаки препинания поставлены правильно. 1. Деревня, откуда я на заре своей молодости пришел в город, сама стала большим городом. 2. Кто не придет на консультацию, тот не узнает об изменениях, произошедших в вопросах. 3. Лед был такой прозрачный, что даже вблизи, у самого края берега, его было трудно заметить. 4. Ему казалось, будто лунный свет проникает через все щели и обволакивает комнату.

Ответ 3: В этом СПП знаки препинания поставлены правильно. 1. Деревня, откуда я на заре своей молодости пришел в город, сама стала большим городом. 2. Кто не придет на консультацию, тот не узнает об изменениях, произошедших в вопросах. 3. Лед был такой прозрачный, что даже вблизи, у самого края берега, его было трудно заметить. 4. Ему казалось, будто лунный свет проникает через все щели и обволакивает комнату.

Вопрос 4: В этом СПП придаточное изъяснительное служит для передачи косвенной речи. 1. Я спросила у кукушки, сколько лет я проживу. 2. Плюшкин даже думал о том, как ему возблагодарить гостя за такое беспримерное великодушие. 3. Мать спросила работавшего в поле мужика, далеко ли до дегтярного завода. 4. Затем она стала расспрашивать меня, где я теперь работаю.

Ответ 4: В этом СПП придаточное изъяснительное служит для передачи косвенной речи. 1. Я спросила у кукушки, сколько лет я проживу. 2. Плюшкин даже думал о том, как ему возблагодарить гостя за такое беспримерное великодушие. 3. Мать спросила работавшего в поле мужика, далеко ли до дегтярного завода. 4. Затем она стала расспрашивать меня, где я теперь работаю.

Вопрос 5: В этом придаточном предложении придаточное отвечает на падежные вопросы. 1. Как с ранних лет привыкли верить мы, что нам без немцев нет спасенья… 2. И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит… 3. Может, песня виновата в том, что я сегодня не усну. 4. Про певца по зорям говорят, будто розу влюбленную трелью восхвалять неумолчно рад над душистой ее колыбелью.

Ответ 5: В этом придаточном предложении придаточное отвечает на падежные вопросы. 1. Как с ранних лет привыкли верить мы, что нам без немцев нет спасенья… 2. И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит… 3. Может, песня виновата в том, что я сегодня не усну. 4. Про певца по зорям говорят, будто розу влюбленную трелью восхвалять неумолчно рад над душистой ее колыбелью.

Вопрос 6: Это СПП соответствует схеме […, ( ), …]. 1. Сразу бросалось в глаза, что по мере приближения к Ближним Мельницам мир становился грубее, некрасивее. 2. Но едва мальчики убедились, что солдата поблизости нет, как тотчас сделали совершенно равнодушные лица. 3. Из глубокой балки, где сгущался мрак, подуло ветром. 4. Когда это будет, не знаю, В краю белоногих берез Победу Девятого мая Отпразднуют люди без слез.

Ответ 6: Это СПП соответствует схеме […, ( ), …]. 1. Сразу бросалось в глаза, что по мере приближения к Ближним Мельницам мир становился грубее, некрасивее. 2. Но едва мальчики убедились, что солдата поблизости нет, как тотчас сделали совершенно равнодушные лица. 3. Из глубокой балки, где сгущался мрак, подуло ветром. 4. Когда это будет, не знаю, В краю белоногих берез Победу Девятого мая Отпразднуют люди без слез.

Вопрос 7: В этом СПП придаточное относится к членам предложения, которые имеют значения речи, мысли или чувства. 1. Сколько пролежал он без движения, без сознания, Алексей вспомнить не мог. 2. Не знаю, зачем я трогал перчатки ее и шаль. 3. Егорушка в надежде, что туча, быть может, уходит мимо, выглянул из рогожи. 4. Затем она стала расспрашивать меня, где я теперь работаю.

Ответ 7: В этом СПП придаточное относится к членам предложения, которые имеют значения речи, мысли или чувства. 1. Сколько пролежал он без движения, без сознания, Алексей вспомнить не мог. 2. Не знаю, зачем я трогал перчатки ее и шаль. 3. Егорушка в надежде, что туча, быть может, уходит мимо, выглянул из рогожи. 4. Затем она стала расспрашивать меня, где я теперь работаю.

Вопрос 8: Это СПП соответствует схеме […, ( ), …]. 1. Из тех статей, что впоследствии составили книгу его мемуаров, раньше всего была написана им статья о Крамском. 2. Не помню, чтобы когда-нибудь было такое тихое, такое ясное утро. 3. Я не знал, куда деваться. 4. Трудно было понять, откуда шел след, петлявший по поляне.

Ответ 8: Это СПП соответствует схеме […, ( ), …]. 1. Из тех статей, что впоследствии составили книгу его мемуаров, раньше всего была написана им статья о Крамском. 2. Не помню, чтобы когда-нибудь было такое тихое, такое ясное утро. 3. Я не знал, куда деваться. 4. Трудно было понять, откуда шел след, петлявший по поляне.

Вопрос 9: В этом СПП придаточное изъяснительное служит для передачи косвенной речи. 1. Комендант сказал, что сажать на поезд в этом направлении не приказано никого, кроме военнослужащих. 2. Я спросил, какая сегодня будет погода. 3. Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. 4. Потом Дерсу рассказал мне, что ему теперь пятьдесят три года, что у него никогда не было дома.

Ответ 9: В этом СПП придаточное изъяснительное служит для передачи косвенной речи. 1. Комендант сказал, что сажать на поезд в этом направлении не приказано никого, кроме военнослужащих. 2. Я спросил, какая сегодня будет погода. 3. Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. 4. Потом Дерсу рассказал мне, что ему теперь пятьдесят три года, что у него никогда не было дома.

Вопрос 10: В этом СПП знаки препинания поставлены правильно. 1. То, что было декоративной частью сада, производило на нас сказочное впечатление. 2. Я все-таки твердо верю, что наука – самое важное в жизни людей. 3. А лес освещался луной, которая, прячась высоко за облаками, спокойно спала. 4. Что он еще сказал вам, я не знаю.

Ответ 10: В этом СПП знаки препинания поставлены правильно. 1. То, что было декоративной частью сада, производило на нас сказочное впечатление. 2. Я все-таки твердо верю, что наука – самое важное в жизни людей. 3. А лес освещался луной, которая, прячась высоко за облаками, спокойно спала. 4. Что он еще сказал вам, я не знаю.