МАСШТАБ- 1: 10 000, в 1см100м М 1: 1000, в 1см10м. С Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изображение неровностей земной поверхности. Урок географии в 5 классе.
Advertisements

Презентация к уроку (география, 5 класс) на тему: Изображение рельефа на плане местности
Изображение на плане неровностей земной поверхности.
7. Изображение на плане неровностей земной поверхности. План местности.
Рельеф относительная высота абсолютная высота горизонтали Изображение на плане неровностей земной поверхности.
ИЗОБРАЖЕНИЕ РЕЛЬЕФА НА КАРТЕ. РЕЛЬЕФ – это неровности поверхности Земли.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ Урок географии в 6 классе Учитель Коняшкина Т.А.
Ресурсы Дом зад. стр. 8-9 учебника, выучить термины. Практическая работа: анализ карт атласа Учебник стр 8-9 Атлас с Тетрадь –тренажер: с. 4 (1-3)
Изображение на плане неровностей земной поверхности Урок географии в 6 классе. Автор: учитель географии МОУ СОШ 5 г.Светлого Карезина Нина Валентиновна.
Способы изображения неровностей земной поверхности. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
Тема: Измерение относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями.
План и карта Учитель географии МБОУ «Юледурская средняя общеобразовательная школа» Худякова Валентина Тимофеевна Урок - путешествие.
Изображение рельефа на карте. Цели и задачи урока 1. Познакомиться с понятием рельефа 2. Что такое относительная высота А Абсолютная высота Г Горизонтали.
Презентацию подготовила: учитель географии 1 категории МОУ СОШ 16 Чернышева Светлана Владимировна город Калининград 2010 год.
Решение задач по топографической карте Лицей имени В.В.Карпова Зеленодольского муниципального района РТ Учитель географии высшей квалификационной категории.
Урок по географии в 6 классе. Географические координаты. Цель урока : Познакомиться с новыми понятиями: географическая широта и долгота, научиться определять.
Тема урока : Географические координаты. Географический диктант 1. Азимут 7. Условные знаки 14. Маршрутная съемка 2. Северный полюс 8. Масштаб 15. Полярная.
У РОК – ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «П ЛАН МЕСТНОСТИ ». 1 КОНКУРС «Д АВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ » 1 команда «Нивелир» 2 команда «Компас» 3 команда «Масштаб »
Тема: Глобус. Переход от глобуса к карте.. С помощью масштаба изобразите расстояние протяжённостью 50 м. А) масштаб в 1 см – 10 м Б) масштаб 1 см- 5 м.
стр стр стр. 5 Высота точки над уровнем океана(моря) называется абсолютной высотой.
Транксрипт:

МАСШТАБ- 1: , в 1 см 100 м М 1: 1000, в 1 см 10 м. С Ю

Изображение неровностей земной поверхности на плане Выполнил учитель географии МОУ «Оредежская СОШ» Можейко Елена Викторовна

Цель: Сформировать представление о способах изображения рельефа на топографических картах Задачи: 1. Познакомить обучающихся с понятиями абсолютной и относительной высоты, горизонтали, бергштрихи. Научить определять абсолютную высоту и находить относительную. 2. Развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении практических задач. 3. Воспитывать толерантность, умение работать в группе.

1 м Нивелир – прибор для измерения высоты холма Оптический Электронный

5 М 3,5 М Относительная высота Относительная высота – это превышение по вертикали одной точки земной поверхности над другой.

5 М 3,5 М 0 м Балтийское море Абсолютная высота 6,5 м Абсолютная высота – превышение точки земной поверхности над уровнем моря.

Кронштадтский футшток Один из старейших уровневых постов Мирового океана (с 1707 года) служит до настоящего времени исходным пунктом всей нивелирной сети России.

Практическая работа «Построение холма с помощью горизонталей»

Горизонтали - линии на плане (карте), соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой.

Слова для отбора: ближе дальше круче более пологий Чем расположены горизонтали, тем склон. Чем расположены горизонтали, тем склон. ближе круче дальше более пологий Вывод:

10 м 20 м 30 м 0 м

40 м 0 м 10 м 20 м 30 м 0 м 10 м 20 м 30 м 40 м Абсолютная высота

Бергштрихи холм впадина Бергштрихи - указатели склона

Физкультминутка Отправляемся в поход (ходьба на месте) Держим путь мы на восток (поворот на В) А потом идем на запад (поворот на З) Пусть присядет, кто не смог (приседают) Раз присели, два и три, Сейчас на звезды посмотри (смотрят вверх), А теперь смотри на север, А потом иди на юг.

Задача 1 С помощью горизонталей изобразите холм высотой 16 м. Горизонтали проведите через 4 м. Северный склон холма более крутой чем южный. Задача 2 а) Какая форма рельефа изображена? б) Какова абсолютная высота этого объекта в) Через сколько метров проведены горизонтали? г) Определите относительную высоту объекта. д) Какой склон объекта круче?

Тест 1. С помощью каких линий можно определить направление вниз по склону: а) горизонталей б) бергштрихов в) вертикалей 2. Превышение одной точки местности над другой называется: а) относительной высотой б) абсолютной высотой в) нулевой отметкой в) масштабом 3. Уровень какого моря служит исходной нулевой отметкой: а) Белого б) Баренцева в) Балтийского г) Берингова 4. Абсолютная высота указана: а) в метрах б) в километрах в) в процентах г) в зависимости от масштаба 5. Точкой с числом обозначают: а) относительную высоту холма б) абсолютную высоту холма Ответы: 1) б 2) а 3) в 4) а 5) б

Рефлексия 1. Как вы считаете, добились мы поставленной цели? 2. В чём испытали трудности? 3.Вспомните, из какого языка к нам пришли слова нивелир, футшток, бергштрих? 4. Где могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем уроке? 5. Какие школьные предметы помогли нам добиться цели?

Домашнее задание 1. Изучить §10 2. Выполнить задание в рабочей тетради по карточкам.