ТЕМА: Барометр – анероид.. Эпиграф к уроку : Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не памяти Л.Н. Толстой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверочный тест по теме «Атмосферное давление». Вопрос 1 Чему равно нормальное атмосферное давление?
Advertisements

1 Поднимаемся мы в гору, Стало трудно нам дышать. А какие есть приборы, Чтоб давленье измерять? барометр 1. Повторение изученного.
Кто открыл и исследовал ряд свойств жидкостей и газов, а опытами убедительно подтвердил существование атмосферного давления? Кто открыл и исследовал ряд.
Опыт ТорричеллиТорричелли Эванджелиста ( ). Измерил атмосферное давление, разработал ряд вопросов в физике и математике.
Опыт Торричелли Торричелли Эванджелиста ( ). Измерил атмосферное давление, разработал ряд вопросов в физике и математике.
Масса атмосферы составляет ~ 6 *10 18 кг «Мы находимся на дне воздушного океана…». Согласны ли Вы с этим утверждением итальянского учёного Э. Торричелли?
На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед Нам погоду узнает.
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. 7 класс.
Атмосферное давление. самоконтроль 7 класс 1 Какова причина существования атмосферного давления? 1)Подвижность молекул 2)Взаимодействие молекул 3)Вес.
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли..
Атмосферное давление. Барометры. Зависимость давления атмосферы от высоты.
Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс.
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.
§ 43. Барометр-анероид § 44. Атмосферное давление на различных высотах.
Сколько весит воздух. Атмосферное давление.. Задача 1 Определите температуру воздуха на высоте 2 км. Если на уровне моря она равна +16 С 2 км-?С-?С +16.
Урок физики 7 класс Учитель: Трунова О. В. Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс.
Вес воздуха. Атмосферное давление и его измерение. Барометр-анероид.
Урок физики по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» для 7 класса. Рабочая программа курса физики 7 класс по уч. Физика-7 Громов С.В., Родина.
Урок по физике в 7 классе Автор: учитель МОУ «ДСОШ» Якубович С Ф Тема: Атмосфера и атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
Давление твердых тел, жидкостей и газов. Давление твердого тела на поверхность Давление p – скалярная физическая величина, равная отношению модуля силы,
Транксрипт:

ТЕМА: Барометр – анероид.

Эпиграф к уроку : Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не памяти Л.Н. Толстой

Цель урока: Ознакомиться с устройством и принципом действия барометра-анероида и научиться пользоваться им. Продолжить формирование представлений об атмосферном давлении. Обобщить и повторить материал по теме: « давление твердых тел, жидкостей и газов Вес воздуха. атмосферное давление».

Игра – разминка «Верю не верю» 1. Давление твердого тела на поверхность не зависит от силы действия.(нет) 2. Давление обозначается буквой F.(нет) 3. Давление твердого тела зависит от площади соприкосновения.(да) 4.1 г Па = 1000Па?(нет) 5. Давление обозначается буквой р?(да) 6.1 к Па = 1000Па?(да) 7. Давление на дно сосуда не зависит от высоты столба жидкости?(нет) 8. Атмосфера – это водная оболочка Земли? (нет) 9. Нормальное атмосферное давление равно 750 мм.рт.ст. (нет) 10. С изменением высоты давление постоянно, т.е. не увеличивается и не уменьшается. (нет) 11 Давление на дно сосуда зависит от рода жидкости.(да)

1 Одинаковое ли давление р производят на стол кирпичи, расположенные так, как показано на рисунке? А. р 1 = р 2. Б. р 1 < р 2. В. р 1 > р Бритва является причиной пореза чаще, чем столовый нож, так как... А. Тонкое лезвие создает большее давление на кожу. Б. Бритву труднее удержать в руке. В. Тонкая бритва создает незначительное давление на кожу.

3 При шитье иглой на палец надевают наперсток... А. Для красоты. Б. Чтобы уменьшить давление ушка иглы на палец, В. Чтобы увеличить давление ушка иглы на палец..4 В каком из сообщающихся сосудах, 1, 2, 3, указано правильное расположение уровней жидкости? А. 1. Б. 2. В. З.

5 Два сосуда, 1 и 2, заполнены одинаковой жидкостью. Кран К закрыт. Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть кран? А. Будет переливаться из сосуда 1 в сосуд 2. Б. Будет переливаться из сосуда 2 в сосуд 1. В. Не будет переливаться

6. Меняется ли атмосферное давление с увеличением высоты над поверхностью земли? А. Нет. Б. Увеличивается. В. Уменьшается. 7 Почему ртуть поднимается вверх в трубке ртутного барометра? А. Жидкости обладают свойством заполнять пустое пространство. Б. Действует атмосферное давление. В. Атомы трубки притягивают атомы ртути. 8. Атмосферное давление на пол комнаты 100 к Па. Какое давление атмосферного воздуха на стены и потолок комнаты? А. 100 к Па на стены и потолок. Б. 100 к Па на стены, на потолок 0. В. 0 на стены, на потолок 100 к Па. 9. Паскаль установил водяной барометр. Какой высоты столб воды в нём при давлении 101З00 Па? А. 7,6 м Б. 10,13 м В. 13,3 м 10. Если выкачать насосом воздух из жестянки, она сплющивается. Почему? А. Действует сила притяжения. Б. Под действием атмосферного давления. В. Под действием силы упругости.

Эксперименты проведем,объяснения им даем

АНЕРОИД – БЕСЖИДКОСТНЫЙ

Для длительных наблюдений за изменениями атмосферного давления и их записи пользуются специальным прибором барографом. Он устроен по типу анероида, металлическая коробка которого с разреженным воздухом связана со стрелкой с писчиком. На разграфленной ленте вращающегося барабана вычерчивается кривая колебаний атмосферного давления за сутки или за неделю.

Барометр на службе авиации

2 Почему нельзя пользоваться формулой p = gh для расчета атмосферного давления на больших высотах? 3 На какую высоту надо подняться, чтобы давление воздуха уменьшилось на 1 мм рт. ст.? 4. Решите задачу. У подножия горы барометр показывает 740 мм рт. ст., а на вершине 720 мм рт. ст. Чему равна высота горы? 2 Подведение итогов. 1 Отгадайка загадку: На стене висит тарелка, По тарелки ходит стрелка. Эта стрелка наперед Нам погоду узнает Моряком тревожит он и радует, Сообщая о погоде вести. То он поднимает, то падает, А всегда – на месте.

Дано: Решение P 1 =740 мм рт. ст h= ( P 1 - P 2 ) * 12 м / мм рт. ст P 2 =720 мм рт. ст Вычисление h- ? h= (740 мм рт. ст мм рт. ст) * 12 м / мм рт. ст=240 м Ответ 240 м

Рефлексия. Что тебе понравилось на уроке? Понравилось слушать; Понравилось самим готовить опыты; Хочу, чтобы уроки всегда проходили так! Ничего не понравилось. Спасибо всем за урок ! Задание на дом: § 43, 44, упр. 21