СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ; ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ; ДАЙ СДЕЛАТЬ – И Я ПОЙМУ! КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ; ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ; ДАЙ СДЕЛАТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Advertisements

Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Учитель начальных классов: Егель Ольга Анатольевна МБОУ «Школа 1 имени Б.В.Волынова» г.Прокопьевск,2014 г.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ; ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ; ДАЙ СДЕЛАТЬ – И Я ПОЙМУ! КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ; ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ; ДАЙ СДЕЛАТЬ – И Я ПОЙМУ! КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ использование такой системы методов, которая направлена не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаний в процессе активной познавательной деятельности АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ использование такой системы методов, которая направлена не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаний в процессе активной познавательной деятельности

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ обучение деятельностью предполагают привлечение учащихся к самостоятельной познавательной деятельности; должны вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач; дают возможность применения учащимися полученных знаний; в усвоении знаний, умений, навыков участвуют все психические процессы (речь, память, воображение и т.д.). АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ обучение деятельностью предполагают привлечение учащихся к самостоятельной познавательной деятельности; должны вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач; дают возможность применения учащимися полученных знаний; в усвоении знаний, умений, навыков участвуют все психические процессы (речь, память, воображение и т.д.).

ФАКТОРЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ познавательный и профессиональный интерес; творческий характер проведения занятий; состязательность; игровой характер учебно-познавательной деятельности; эмоциональное воздействие вышеназванных факторов. ФАКТОРЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ познавательный и профессиональный интерес; творческий характер проведения занятий; состязательность; игровой характер учебно-познавательной деятельности; эмоциональное воздействие вышеназванных факторов.

Понятие интеракция от англ. interaction – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Понятие интеракция от англ. interaction – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

непосредственная межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа, и, соответственно, интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ непосредственная межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа, и, соответственно, интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ обмен деятельностью между педагогом и учащимися, в котором деятельность одного обусловливает деятельность других ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ обмен деятельностью между педагогом и учащимися, в котором деятельность одного обусловливает деятельность других

ИНТЕРАКТИВНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ: высокой степенью интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями; сменой и разнообразием их видов, форм и приемов; целенаправленной рефлексией участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия ИНТЕРАКТИВНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ реализация интерактивных педагогических методов, направленных на изменение, совершенствование моделей поведения и деятельности участников педагогического процесса. ИНТЕРАКТИВНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ: высокой степенью интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями; сменой и разнообразием их видов, форм и приемов; целенаправленной рефлексией участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия ИНТЕРАКТИВНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ реализация интерактивных педагогических методов, направленных на изменение, совершенствование моделей поведения и деятельности участников педагогического процесса.

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ обучение, построенное в условиях постоянного, активного взаимодействия ученика с учебным окружением, учебной средой; обучение, понимаемое как совместный процесс познания, где знание добывается в совместной деятельности через диалог, полилог учеников друг с другом и между собой и учителем; обучение, в котором ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ обучение, построенное в условиях постоянного, активного взаимодействия ученика с учебным окружением, учебной средой; обучение, понимаемое как совместный процесс познания, где знание добывается в совместной деятельности через диалог, полилог учеников друг с другом и между собой и учителем; обучение, в котором ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ протекает от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ протекает от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение

ПРИ ИНТЕРАКТИВНОМ ОБУЧЕНИИ учитель выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации; центральное место в его деятельности занимает не отдельный учащийся, а группа, которая активизирует и стимулирует друг друга ПРИ ИНТЕРАКТИВНОМ ОБУЧЕНИИ действует такой психологический феномен как заражение, и любая высказанная соседом мысль способна непроизвольно вызвать собственную ПРИ ИНТЕРАКТИВНОМ ОБУЧЕНИИ учитель выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации; центральное место в его деятельности занимает не отдельный учащийся, а группа, которая активизирует и стимулирует друг друга ПРИ ИНТЕРАКТИВНОМ ОБУЧЕНИИ действует такой психологический феномен как заражение, и любая высказанная соседом мысль способна непроизвольно вызвать собственную

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ является взаимодействующим; происходит на основе сотрудничества; основано на опытах реальной жизни; включает обмен мнениями среди учащихся и между учащимися и преподавателями; повышает мотивацию и вовлеченность учеников в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности; формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выходы из нее; обосновывать свои позиции; развивает такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения; критически анализирует организационные и системные причины возникновения проблем. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ является взаимодействующим; происходит на основе сотрудничества; основано на опытах реальной жизни; включает обмен мнениями среди учащихся и между учащимися и преподавателями; повышает мотивацию и вовлеченность учеников в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности; формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выходы из нее; обосновывать свои позиции; развивает такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения; критически анализирует организационные и системные причины возникновения проблем.

ИТАК: ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ имеет большой образовательный и развивающий потенциал и обеспечивает максимальную активность учеников в учебном процессе; создает базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится. ИТАК: ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ имеет большой образовательный и развивающий потенциал и обеспечивает максимальную активность учеников в учебном процессе; создает базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится.

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ одновременно решает три задачи: УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, которая предельно конкретна - узнать, определить; КОММУНИКАТИВНО-РАЗВИВАЮЩУЮ, связанную с общим эмоциональным и интеллектуальным фоном познания – развивает общеучебные умения; СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРУЮЩУЮ, результаты которой проявляются уже за пределами учебного времени и пространства. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ одновременно решает три задачи: УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, которая предельно конкретна - узнать, определить; КОММУНИКАТИВНО-РАЗВИВАЮЩУЮ, связанную с общим эмоциональным и интеллектуальным фоном познания – развивает общеучебные умения; СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРУЮЩУЮ, результаты которой проявляются уже за пределами учебного времени и пространства.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ интерактивного обучения дискуссионные: интерактивная лекция, диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики, дебаты и т. д. игровые: деловые, ролевые, организационно - деятельностные и др.; тренинговые формы проведения занятий: коммуникативные, личностного роста, профессиональные. достаточно часто термин « интерактивное обучение » упоминается в связи с информационными технологиями, дистанционным образованием, с использованием ресурсов интернета, а также электронных учебников и справочников, работой в режиме он - лайн. ФОРМЫ И МЕТОДЫ интерактивного обучения дискуссионные: интерактивная лекция, диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики, дебаты и т. д. игровые: деловые, ролевые, организационно - деятельностные и др.; тренинговые формы проведения занятий: коммуникативные, личностного роста, профессиональные. достаточно часто термин « интерактивное обучение » упоминается в связи с информационными технологиями, дистанционным образованием, с использованием ресурсов интернета, а также электронных учебников и справочников, работой в режиме он - лайн.

ОСНОВА ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися; выполняя их, учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, воспроизводят изложенное учителем, сколько изучают новый с помощью учителя; учащиеся вовлечены, активно связаны между собой в процессе овладения новыми знаниями и умениями, т.е. учитель и ученики превращаются в равноправные субъекты учебного процесса; учитель становится внимательным помощником, собеседником, а главная его роль – роль организатора обучения и консультанта, создателя условий для инициативности учеников. ОСНОВА ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися; выполняя их, учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, воспроизводят изложенное учителем, сколько изучают новый с помощью учителя; учащиеся вовлечены, активно связаны между собой в процессе овладения новыми знаниями и умениями, т.е. учитель и ученики превращаются в равноправные субъекты учебного процесса; учитель становится внимательным помощником, собеседником, а главная его роль – роль организатора обучения и консультанта, создателя условий для инициативности учеников.

ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО ДЛЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - это конструктивная мыслительная деятельность, в процессе которой информация воспринимается осмысленно, перерабатывается в соответствии с определенной целью, при этом усваивается наиболее ценная ее часть. Она предполагает стадиальность обучения : На первом этапе СТАДИИ ВЫЗОВА у учеников пробуждается интерес к новой теме, они активизируют свои прежние знания и умения и прогнозируют содержание новой информации. На втором этапе СТАДИИ ОСМЫСЛЕНИЯ проводится работа с каким-то источником информации, изучается новый материал, ученики объединяют новые идеи со своими собственными. На третьем этапе СТАДИИ РЕФЛЕКСИИ ученики размышляют над полученной информацией, осваивают («присваивают») полученные знания, закрепляя таким образом изучаемый материал. ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО ДЛЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - это конструктивная мыслительная деятельность, в процессе которой информация воспринимается осмысленно, перерабатывается в соответствии с определенной целью, при этом усваивается наиболее ценная ее часть. Она предполагает стадиальность обучения : На первом этапе СТАДИИ ВЫЗОВА у учеников пробуждается интерес к новой теме, они активизируют свои прежние знания и умения и прогнозируют содержание новой информации. На втором этапе СТАДИИ ОСМЫСЛЕНИЯ проводится работа с каким-то источником информации, изучается новый материал, ученики объединяют новые идеи со своими собственными. На третьем этапе СТАДИИ РЕФЛЕКСИИ ученики размышляют над полученной информацией, осваивают («присваивают») полученные знания, закрепляя таким образом изучаемый материал.

КЛАСТЕР (карта понятий, карта-схема, ассоциограмма, еж, осьминог, снежинка), созданный Дж. Роммерин. от английского CLUSTER - гроздь, группа, скопление

КЛАСТЕР опирается на свободное ассоциирование идей и предложений, посредством которого происходит обобщение знаний и создание ассоциативных связей

КЛАСТЕР объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определенными свойствами; карта понятий, которая позволяет ученикам свободно размышлять над какой-либо темой, дает возможность оценить свои знания и представления об изучаемом объекте, помогает развивать память; способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. КЛАСТЕР объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определенными свойствами; карта понятий, которая позволяет ученикам свободно размышлять над какой-либо темой, дает возможность оценить свои знания и представления об изучаемом объекте, помогает развивать память; способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

ЭТАПЫ РАБОТЫ 1-й этап – посередине чистого листа (классной доски) пишется ключевое слово или словосочетание, которое является сердцем идеи, темы. 2-й этап – учащиеся записывают все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг разбрасываются слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. Записывается все, что называют учащиеся, ничего не отсеивается. 3-й этап – осуществляется систематизация. После чтения учебника, объяснения учителя учащиеся начинают анализировать и систематизировать изученный материал. Хаотичные записи слов- ассоциаций объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт. Ненужное, ошибочное зачеркивается. 4-й этап – по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из спутников в свою очередь тоже появляются спутники, устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы. 1-й этап – посередине чистого листа (классной доски) пишется ключевое слово или словосочетание, которое является сердцем идеи, темы. 2-й этап – учащиеся записывают все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг разбрасываются слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. Записывается все, что называют учащиеся, ничего не отсеивается. 3-й этап – осуществляется систематизация. После чтения учебника, объяснения учителя учащиеся начинают анализировать и систематизировать изученный материал. Хаотичные записи слов- ассоциаций объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт. Ненужное, ошибочное зачеркивается. 4-й этап – по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из спутников в свою очередь тоже появляются спутники, устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА универсальный метод активизации учащихся в учебной деятельности, позволяющий им научиться находить общее и различное в изучаемых объектах, научиться находить параметры, по которым можно провести подробный анализ двух-трех рассматриваемых понятий (моделей); в зависимости от сложности изучаемого материала, уровня изученности темы задания могут уже включать параметры сравнения, возможно задание, при выполнении которого учащиеся сами определяют, что и как будут сравнивать. Эти задания можно выполнять индивидуально или в парах (группах).

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА Рисуются два пересекающихся круга. В месте их пересечения записывается сходная информация, в непересеченных частях то, что характерно только для одного источника информации (явления). Так можно сравнивать два печатных текста или два аудиотекста, рисунки, сюжетные картинки, два героя, грамматические категории и т. д. Рисуются два пересекающихся круга. В месте их пересечения записывается сходная информация, в непересеченных частях то, что характерно только для одного источника информации (явления). Так можно сравнивать два печатных текста или два аудиотекста, рисунки, сюжетные картинки, два героя, грамматические категории и т. д.

ПАЗЛ (от англ. puzzle – загадка, головоломка) – известная детская игра по сбору картинок из неровных частей, метод мозаики Дидактический метод групповой работы, разработанный в 1971 г. американским психологом Эллиотом Аронсоном

ПАЗЛ Выполнение заданий по этому методу построено на основе игры. В учебной практике изучаемый (или контролируемый) материал частями записан на отдельных карточках, но в каждой карточке должна быть информация к поиску следующей. Ученик должен собрать все карточки по указанному учителем материалу. Учебный пазл можно составлять с учащимися на любой стадии изучения материала, в любой возрастной группе. Это может быть индивидуальная или коллективная работа. Метод пазл способствует формированию внимания, сосредоточенности, умения собирать и анализировать полученную информацию. Выполнение заданий по этому методу построено на основе игры. В учебной практике изучаемый (или контролируемый) материал частями записан на отдельных карточках, но в каждой карточке должна быть информация к поиску следующей. Ученик должен собрать все карточки по указанному учителем материалу. Учебный пазл можно составлять с учащимися на любой стадии изучения материала, в любой возрастной группе. Это может быть индивидуальная или коллективная работа. Метод пазл способствует формированию внимания, сосредоточенности, умения собирать и анализировать полученную информацию.

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ/СЛУШАНИЕ Этот метод называется еще «чтением с прогнозом». Состоит он в том, что информация «подается» порционно, и после каждой полученной порции информации учитель задает вопросы, прогнозирующие дальнейшее развитие событий.

Двухчастный дневник (или дневник, состоящий из нескольких частей) При реализации метода страница делится на две (три, четыре и т. д.) части, например, «отрывок из текста» «реакция». Ученики читают (слушают) текст и заполняют «дневник»: когда по ходу чтения в связи с определенным отрывком, словом у них возникают какие-то ассоциации, чувства, они записывают их в графу «реакция». Так можно «обрабатывать» мысли (чувства, внешность, поступки и т. п.) героев текстов и любые сравниваемые моменты, плюсы-минусы какого-то явления, разрешение- запрещение каких-то действий и т. п.

ЯБЛОКО для закрепления пройденного занятия или новых слов. Учащиеся распределяются на группы по 3-5 человек. Преподаватель, размешивая, раздает карточки «яблоки», заранее разрезанные на две части, на которых написаны слова. Например, подобрать антонимы: слева- «интересный», справа- «скучный»; слева- «большой», справа- «маленький»; подобрать синонимы: слева- «интересный», справа- «увлекательный»; слева- «большой», справа- «огромный» и т.д. Учащимся необходимо соединить «яблоко», находя правильные ответы. Чья группа первая закончит, та и выигрывает.

РОМАШКА На доске прикрепляется, большая ромашка из бумаги, на лепестках которой написаны вопросы по пройденной теме. Ученики по 3-5 человек в группе, каждый из них поочередно выходит к доске, вырывает лепесток с вопросом, возвращаится к своей группе, которая должна подумать и правильно ответить. Группам дается определенное время на размышление.

ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА Метод развивает внимательность, логическое мышление, активизирует умственную деятельность учащихся. Для этого заранее готовится заполненный листочками с заданием мешочек. Учащиеся делятся на три группы. Преподаватель, стоящий спиной к ученикам, подает команду в виде звука, а ученики бросают друг другу мешок. Когда преподаватель перестает командовать, в руках у кого оказался мешок, вытаскивает листочек с заданием и отвечает на вопрос, написанный на нем. Вопросы должны быть легкие, ученики должны быстро отвечать. Игра продолжается несколько раз. У кого больше правильных ответов, та группа и выигрывает.

МОЗГОВАЯ АТАКА (МОЗГОВОЙ ШТУРМ) Классу дается тема, вопрос или незаконченное предложение. В течение нескольких минут члены группы обсуждают эту тему и высказывают все, что знают. Все это записывается на доске, чем больше ответов, тем лучше. Цель состоит в получении большого количества разнообразных предложений. При этом никому, ничего не запрещется, и не дается никаких оценок. Позже участники комментируют предложения, высказывают несогласие и обсуждают все предложенные идеи. Если учащиеся затрудняются, преподаватель, может предложить и записать некоторые свои идеи.