О международной профессионально- общественной аккредитации образовательных программ подготовки магистров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Advertisements

Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
О РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА KazSEE ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Мутанов Г.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Индивидуализация образовательных программ (задачи, пути решения)
1 ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И.Г.ГАЛЯМИНАА.А.СВИСТУНОВ.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ CDIO В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ТПУ Чучалин А.И., проректор по образовательной и международной деятельности.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
С.Б. МОГИЛЬНИЦКИЙ, директор Аккредитационного центра АИОР.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
О подготовке к международной аккредитации магистерских программ в НИТУ «МИСиС» Золотарева Наталия Михайловна, начальник Управления образовательных стандартов.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Ройз Ш.С., эксперт АИОР Описание процесса и подтверждение результатов – необходимые составляющие при подготовке самообследования и аудите образовательной.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Транксрипт:

О международной профессионально- общественной аккредитации образовательных программ подготовки магистров

Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций, включённых в национальные, международные реестры аккредитующих организаций Закон РФ «Об образовании» ст. 33.2

Общественно- профессиональная аккредитация Государственная аккредитации Назначение выявление лучших практик, значительных достижений установление соответствия деятельности мин. требованиям ФГОС Добровольность участия добровольное обязательное Направленность аккредитация ОПаккредитация вуза Технология оценки качественные оценки жесткие количественные критерии Влияние результатов аккредитации репутации ОП и вуза в целом возможность выдачи документов государственного образца. ОТЛИЧИЕ

профессионально-общественная аккредитация не ставит под сомнение результаты государственной аккредитации по итогам профессионально-общественной аккредитации принимается не только решение о выдаче соответствующего сертификата, но и присуждается совокупный балл, который является критерием при определении рейтинга той или иной образовательной программы экспертами в разрабатываемой системе являются представители не столько образовательного сообщества, как представители работодателей и профессиональных сообществ

Международные критерии качества инженерных программ определяют: Вашингтонское соглашение (Washington Accord); Европейская сеть по аккредитации инженерного образования (ENAEE). Ассоциация инженерного образования в России (АИОР) действительный член ENAEE (2006 г.); действительный член Washington Accord (2012 г.). АИОР авторизована присваивать аккредитованным инженерным программам Европейский знак качества EUR-ACE Label

Цели модернизация инженерных программ на уровне магистратуры на основе требований, совместимых с требованиями Европейских рамочных стандартов качества инженерного образования (EUR-ACE); публичное признание высокого уровня качества подготовки магистров; повышение конкурентоспособности на российском рынке образовательных услуг; выход на международный рынок образовательных услуг; улучшение трудоустройства выпускников.

Результат аккредитации Получение европейского признания образовательных программ магистратуры путем присвоения «Европейского знака качества» (EUR-ACE® label) и занесения в реестр аккредитованных программ Европейской сети по аккредитации в области инженерного образования (ENAEE)

КРИТЕРИИ АИОР КРИТЕРИЙ 1. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ 1.1. Документированные цели согласуются с миссией образовательной организации, требованиями ФГОС, запросами работодателей и других заинтересованных сторон Результаты обучения должны быть сформулированы в виде планируемых компетенций выпускников, соответствующих требованиям ФГОС по данному направлению и профилю подготовки, профессиональным стандартам, запросам рынка труда и критерию 5 АИОР.

Направление подготовки бакалавров 1.3. Результаты обучения должны соответствовать подготовке магистров к инновационной инженерной деятельности при реализации жизненного цикла инновационных продуктов, процессов и систем: планирование проектирование производство применение.

2.1. Содержание образовательной программы должно соответствовать не менее 120 кредитам ECTS Рекомендуемый объем углубленных естественно-научных и математических дисциплин –12–15 кредитов ECTS Учебный план должен содержать углубленные дисциплины и междисциплинарные модули, обеспечивающие интеграцию приобретения выпускниками профессиональных и универсальных, в том числе личностных и межличностных компетенций, а также опыта создания новых технических объектов, процессов и систем. КРИТЕРИЙ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Рекомендуемый объем углубленных профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей – не менее 30 кредитов ECTS Обязательным компонентом программы является практика и выполнение научно-исследовательской и (или) проектно- конструкторской работы в общем объеме не менее 50 кредитов ECTS Гуманитарные и социально-экономические дисциплины должны способствовать формированию развитых компетенций в области коммуникации, лидерства, проектного и финансового менеджмента 2.6. Образовательная программа должна завершаться выполнением выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

КРИТЕРИЙ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Учебный процесс должен обеспечивать достижение результатов обучения всеми студентами. Образовательная программа должна иметь механизм непрерывного контроля выполнения учебного плана и достижения студентами запланированных результатов обучения, а также эффективную обратную связь для совершенствования содержания и технологий учебного процесса Важным фактором является применение активных технологий обучения и организация самостоятельной работы студентов с использованием открытых образовательных ресурсов, в том числе размещенных на интернет-сайте организации.

3.3. Важным фактором является наличие в образовательной организации личностно-ориентированной образовательной среды и участие студентов в формировании индивидуальных учебных планов Важным фактором является академическая мобильность, предусматривающая изучение студентами ряда дисциплин (модулей) учебного плана, выполнение научных исследований, прохождение практик и стажировок в других образовательных и научных организациях, а также на предприятиях страны и (или) за рубежом.

КРИТЕРИЙ 4. ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ 4.1. Важным фактором является наличие у преподавателей опыта работы в соответствующей отрасли промышленности, выполнения инновационных инженерных и исследовательских проектов Важным фактором является участие преподавателей в профессиональных обществах, получение ими наград, стипендий и грантов Важным фактором является наличие среди преподавателей членов академий и лауреатов различных премий Важным фактором является привлечение к учебному процессу представителей промышленности, сотрудников научных и проектных организаций.

4.5. Количество преподавателей, имеющих ученую степень кандидата или доктора наук, должно составлять не менее 80 % от общего количества ППС, участвующего в реализации образовательной программы Преподаватели должны активно заниматься научно- исследовательской, проектно-конструкторской и научно- методической работой, что подтверждается соответствующими отчетами, докладами на научных и методических конференциях, публикацией не менее двух научных и (или) методических работ за год в ведущих высокоцитируемых изданиях Текучесть преподавателей, участвующих в реализации образовательной программы, не должна превышать 40% за аккредитационный период.

КРИТЕРИЙ 5. ПОДГОТОВКА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выпускники должны демонстрировать следующие результаты обучения 5.1. Профессиональные компетенции: Применение фундаментальных знаний Инженерный анализ Инженерное проектирование Исследования Инженерная практика Специализация и ориентация на рынок труда.

5.2. Универсальные компетенции: Менеджмент Коммуникация Индивидуальная и командная работа Профессиональная этика Социальная ответственность Образование в течение всей жизни.

КРИТЕРИЙ 6. РЕСУРСЫ ПРОГРАММЫ 6.1.Материальное, информационное и финансовое обеспечение образовательной программы должно быть не ниже лицензионных показателей 6.2. Важным фактором является наличие интернет-доступа преподавателей и студентов к мировым информационным ресурсам, также к отечественным и зарубежным базам данных результатов научных исследований и технологических разработок Студенты должны иметь достаточные возможности для самостоятельной учебной и исследовательской работы, том числе с использованием открытых образовательных ресурсов, размещенных на интернет-сайте организации Важным фактором является наличие в образовательной организации современной системы менеджмента качества.

КРИТЕРИЙ 7. ВЫПУСКНИКИ 7.1. В образовательной организации должна существовать система изучения рынка труда, востребованности программ подготовки магистров в области техники и технологий, а также система содействия трудоустройству и сопровождения карьеры выпускников. 7.2 Важным фактором является мониторинг сертификации профессиональных квалификаций выпускников образовательной организации, освоивших аккредитуемую программу Данные, полученные при помощи этой системы, должны использоваться образовательной организацией для корректировки целей и планируемых результатов обучения, дальнейшего совершенствования образовательной программы.

Процедура аккредитации в АИОР 1. Заявка. 2. Заключение договора. 3. Самообследование образовательной программы. 4. Визит экспертной группы. 5. Подготовка итогового отчета комиссии. 6. Решение Аккредитационного Совета. 7. Решение Правления АИОР.

ПЛАН На 2014/2015 годы запланирована международная профессионально-общественная аккредитация 2-х магистерских программ «Инжиниринг в электронике» и «Измерительные технологии в наноиндустрии» по направлению «Электроника и наноэлектроника». Проект осуществляется Фондом инновационных и образовательных программ РОСНАНО и Ассоциацией инженерного образования России (АИОР).