Учебная интеракция на базе мобильных приложений. План Условия успешной интеграции МКП в учебный процесс Типология МКП Инструменты Google для обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Advertisements

Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Web 2.0 для обучения в ВУЗе активное обучение для современных людей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВЕБ 2.0 (БЛОГ, ВИКИ, СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАКЛАДКИ) В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ учитель английского языка МБОУ СОШ 4 Козырева Марина.
Социальные сети Интернет и обучение Пехова Наталья Дмитриевна.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Использование технологии веб - портфолио в дистанционном обучении Доктор педагогических наук, профессор Светлана Валерьевна Панюкова.
Блог-технологии в Интернет среде Герасимова С.В., методист ИОЦ Тутаев, 2009.
Ракова Татьяна Александровна, Самара, уч.год.
Роль современного учителя изменилась. Учитель сегодня должен не только сформировать профессиональные и общие компетенции, научить и воспитать в рамках.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Использование интерактивных дистанционных технологий учителем, педагогом ГБОУ СОШ 1307 (сравнение и механизмы регистрации)
Виртуальный учебный кабинет с расписанием работы Виртуальная классная доска Виртуальные рабочие тетради Виртуальный классный журнал и блог для обсуждения.
Использование интернет - технологий в самостоятельной работе «Развитие интернет - технологий изменяет саму сущность образовательного процесса»
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
Как рассчитать нагрузку преподавателей при работе в режиме онлайн? Тихомирова Е. В. 18 ноября 2010.
Блог в учебном процессе Блог (англ. blog, от web log Интернет-журнал событий, Интернет- дневник, онлайн-дневник) веб-сайт, основное содержимое которого.
Система управления учебным процессом Moodle. Популярность Количество официально зарегистрированных пользователей - более 1000 Используется в 80 странах.
ГБОУ СПО ЛО "ВПТ" ПАХОМОВА О.Ю.. Актуальность Концептуальная идея Исследование возможностей применения облачных технологий на примере сервиса Dropbox.
Транксрипт:

Учебная интеракция на базе мобильных приложений

План Условия успешной интеграции МКП в учебный процесс Типология МКП Инструменты Google для обеспечения обратной связи и администрирования учебного процесса Интеграция моблога и микроблога Twitter в учебный процесс QR коды для развития социокультурной и коммуникативной компетенций

Интеграция моб приложений способствует оптимизации контроля и оценивания - выполняя мобильные тесты в классе, обучающиеся получают абсолютно объективные результаты с объяснениями ответов ; преподаватель минимизирует временные затраты на проведение контроля. мгновенной обратной связи как с одним, так и с многими участниками учебного процесса. осуществлению проектной деятельности путем обмена информацией, создания индивидуального и группового портфолио ( блогфолио ) для хранение учебных материалов ; автономной работы - посредством мобильных приложений обучающиеся получают тестовые задания на уроке, которые выполняют или под контролем преподавателя или автономно. созданию персонализированного профессионально ориентированного мобильного пространства / контура обучающегося посредством технологии веб синдикации.

Условия успешной интеграции различных видов МКП в учебный процесс уровень ИК компетенции студентов и преподавателей (Netiquette); наличие необходимых технических средств и доступа к ним, доступ в Интернет ; методическая разработанность способов интеграции МКП в учебный процесс : новые форматы заданий, новые форм подачи учебного материала и тд.

Интенсивность интеграции любого мобильного приложения в процесс преподавания зависит формы обучения - очная или очно - заочная ( дистанционная ); целей и задач учебной программы курса, разрабатываемой на основе образовательных стандартов нового поколения ; количества учебных часов, предусмотренных для самостоятельной работы и работы в классе или работы с тьютором ; языкового уровня группы

Типология мобильных коммуникативных приложений 1. осуществляется ли связь в асинхронном или в синхронном режиме ; 2. происходит общение вербально, графически или голосом ; 3. происходит ли процесс коммуникации только с одним собеседником или со многими ; 4. происходит ли процесс коммуникации в одном или в разных виртуальных пространствах ; 5. есть вербальное или графическое ограничения на ппередачу сообщений ; 6. возможна ли веб синдикации ( от англ. RSS – Really Simple Syndication), которая позволяет одновременно публиковать информацию на других социальных сервисах

Учебное пространство Учебное пространство Учебная интеракция Тесты и задания Учебные презентации

Элек почта Моблог Микроб лог Twitter Соц сети Facebook и др Моб Системы голосования связи (SRS) SMS Приложения WhatApp, Viber QR коды Вид Синхрон ** Асинхр ****** Тип дискурса вербал ****** Голосов ** графичес ******* Мест ораспо - ложен ие Одно *** Разные **** Коли чество собеседников Один *** Много ***** ограничения на передачу сообщений Есть **** Нет *** Веб индикация возможна **** невозможна ***

Gmail Эл почта Моблог Микроблог Twitter Социальные сети Facebook и др Системы обрат- ной связи ( SRS ) SMS QR коды Способ интеграции и дидактической обработки приложений Как технический инструмент коммуникации ******* Как информационный ресурс для создания заданий ****

Google для мобильных устройств Google для мобильных устройств почта, поиск, календарь, карты, документы, Google+, фотографии, переводчик, Google диск - облако для хранения информации 15 МГ, блог приложениями Google можно пользоваться в режиме оффлайн, те не подключаясь к Интернету, через браузер Google Chrome Если у вас есть аккаунт на Gmail, вы можете пользоваться всеми инструментами Все инструменты синхронизированы

GMAIL мощная платформа для коммуникации с интеллектуальным интерфейсом, встроенным чатом, интерактивным календарем, платформой видео общения как в скайпе (hangouts), защитой от спама это хранилище объемом до 30 ГБ для каждого пользователя Используется для организации и администрирования учебного процесса – рассылки, проверки, консультации в синхронном и онлайн режимах

Google Календарь Расписание лекций и семинаров Мероприятия Сроки сдачи работ В групповой проектной работе сроки окончания этапов работы Разные цвета – разные календари – разные темы, курсы и группы

Google Диск (Drive) для совместной работы над Эссе Презентациями Веб проектами Групповыми портфолио

Google c айт Технические возможности этого сервиса основаны на бесплатном хостинге и wiki- технологии возможность совместной работы нескольких пользователей - преподаватель, как владелец сайта, организует доступ учащихся к сайту в качестве соавторов. шаблоны разного образца позволяют выбрать автору курса / учебного проекта удобный дизайн сайта в зависимости от поставленных им целей позволяет добавлять информацию из других приложений Google, таких как Google Docs, Google Calendar, Picasa, YouTubeGoogle DocsGoogle Calendar PicasaYouTube

Google Поиск (iGoogle) + (Google Chrome) Картинки, видео + youtube Новости Карты Блоги Языковые инструменты поиска ДЛЯ УЧИТЕЛЯ : подбор материалов ДЛЯ СТУДЕНТА : любая исследовательская работа, развитие рецептивных навыков, дома и в классе

Google Новости Последние новости по любой теме Особенно актуально для студентов уровня B1-B2 Для проектной работы

Google Карты и Google Earth + Google Earth Осуществление проектной деятельности для развития социокультурной и коммуникативных приложений Задания на основе геолокационных приложений для создания дополненной реальности (augmented reality) Для выполнения домашних заданий и для работы в классе с мобильными устройствами

Google Карты

Новые инструменты Google для обучения

Google в обучении Google предоставляет школам и вузам возможность создать собственный адрес клиента ( домен ) для доступа к данным приложениям, заменив в адресе например, электронной почты 'yourschool.org' на имя домена, созданного Вашей школой для продуктов Google. Для этого нужно подписаться на Приложения Google в обучении и создать аккаунт администратора, с помощью которого у Вас будет доступ к контрольной панели, позволяющей активировать необходимые сервисы и настройки специально для Вашего учебного заведения.

Mobile Google

Инструменты Google для развития продуктивных видов речевой деятельности ( письмо и говорение ) Почта + чат ( асинхронная и синхронная коммуникация ) Блог ( связь и обмен информацией ) Календарь ( расписание ) Документы ( обмен материалами ) Сайт ( обучающее виртуальное пространство ) Коллективный пакет для школы ( платформа для Google сайта школы )

Моблоги и социальные сети в учебном процессе

Дидактические свойства блога Дидактические функции блога Существование в контексте автора Мотивация познавательной деятельности; создание благоприятной среды для индивидуального обучения; развитие учебной автономии и креативности Интерактивность Формирование умения вести дискуссию (приводить аргументы и контраргументы, делать выводы, выносить собственное независимое суждение); развитие эмпатии; совершенствование навыков письменной речи разных стилей (формальный, разговорный, высокий). Эффективность организации информационного пространства Возможность оперативного поиска информации через систему рубрикации и архивы; возможность оперативного информирования и обновления информации с применением RSS-потоков для синдикации контента, Максимальная степень реализации мультимедийности Повышение мотивации обучающихся; формирование творческого мышления; совершенствование рецептивных видов речевой деятельности (аудирование, чтение); учет индивидуальных стилей обучения. Простота использования Повышение мотивации; устранение тревожности и неуверенности в отношении навыков пользования ИКТ

Использование блогов в дидактических целях Хранение и классификация необходимой и избыточной учебной информации Хранение и классификация необходимой и избыточной учебной информации в любом виде ( графики, карты, рисунки, фотографии, видео, презентации лекций и выступлений ) Систематизация учебного процесса Систематизация учебного процесса : учебные программы, учебные ссылки - теги, веблиографии Создание открытых и закрытых сообществ для обсуждения проблем Создание открытых и закрытых сообществ для обсуждения проблем и заданий, для создания групповых проектов Контроль усвоения учебной информации Контроль усвоения учебной информации : он - лайн тесты, опросы, обсуждения, рецензии

Типология учебных веблогов Авторство БлогПрепода-вателя БлогСтудента Коллективный блог учебного курса курса Степеньиспользо-вания мультимедиа мультимедиа Текстовой блог Подкаст ВидеоблогМультиме- единый блог Представ-ление права права участия в участия в дискуссиях Открытый блог блог Закрытый Степень интегриро- интегриро-ванности в учебный процесс Основной блог блог Поддержи-вающий

Показатели результативности обучения с использованием блог - технологии Развитие коммуникативной компетенции Развитие коммуникативной компетенции Развитие ИК компетенции Развитие ИК компетенции Академическая и творческая активность студентов : количество комментариев Академическая и творческая активность студентов : количество комментариев, качество выполнения веб - заданий Использование аутентичного и академически релевантного учебного материала, не дублирующего темы, рассмотренные в классе Использование аутентичного и академически релевантного учебного материала, не дублирующего темы, рассмотренные в классе Популярность данного блога среди преподавателей и студентов данной специальности Популярность данного блога среди преподавателей и студентов данной специальности

Организация учебного контроля Организация учебного процесса процесса Организация учебного взаимодействия взаимодействия Этапы интеграции блога в учебный процесс в учебный процесс

Преимущества интеграции блогов в учебный процесс расширение рамок традиционной учебной аудитории расширение рамок традиционной учебной аудитории организация аудиторной и автономной работы студентов повышение мотивации к изучению предмета повышение мотивации к изучению предмета учет индивидуальных особенностей каждого участника учебного процесса развитие навыков электронного дискурса развитие навыков электронного дискурса создание особого виртуального учебного сообщества

Моблог В настройках Вашего блога на есть функция добавления мобильного устройства Прикрепленное к блогу мобильное устройство обеспечивает возможность оставлять посты посредством MMS или бесплатно с приложения « Почта » на телефоне. Также Blogger позволяет читать и комментировать блог в удобном формате с мобильного устройства посредством настройки функции мобильного шаблона. Эта функция подключается автором блога и действует на всех моб устройствах

Как загрузить моблог ? Зайдите на сайт выберите тип телефона, которым Вы пользуетесь :

Как загрузить моблог ? Например, пройдите по ссылке Send Blogger to Android phone, заполните номер своего телефона, вам по SMS будет выслана ссылка, которую Вы должны активировать для установки приложения в Вашем мобильном устройстве. Так выглядит интерфейс мобильного Blogger на обычном телефоне :

ПочтаBlogger Социальная сеть Google+ AndroidБЕСПЛАТНО Apple (iTunes) БЕСПЛАТНО БЕСПЛАТНО посредством почты БЕСПЛАТНО Symbian Mobile Google Apps (incl. gmail)Mobile Google Apps (incl. gmail) 35 руб Публикация посредством почты и чтение - интернет браузера Mobile Google Apps (incl. Google+)Mobile Google Apps (incl. Google+) 35 руб Windows Посредством приложения почта Публикация посредством почты и чтение - интернет браузера БЕСПЛАТНО

Мобильный Twitter в учебном

Особенности микроблоггинга был назван так из - за ограничения по объему передаваемой информации знаков передача через различные каналы - блоги, веб - сайты, электронную почту глубокая интегрированность почти во все сервисы и платформы Веб 2.0 ориентирован на совместное создание контента на основе асинхронного и синхронного общения и постоянного взаимодействия пользователей сети Сферы использования - в политике, бизнесе и образовании

Коммуникативные функции Twitter Функция социализации ( для общения с другими пользователями данного ресурса, а также для создания виртуальных сообществ ). Презентационная функция ( для продвижения собственного имиджа, персональных веб - ресурсов ) Консолидирующая функция ( для создания и поддержки виртуальных групп и сообществ ). Контактоустанавливающая функция ( для установления новых адресных связей )* Горошко Е. И., Самойленко С. А. Твиттер как разговор через контекст : от Образования 2.0 к Образованию 3.0? //Educational Technology & Society. Vol.14. N P URL:

Twitter в педагогической практике используется для Организации учебной деятельности : рассылка заданий, ссылок на Интернет - ресурсы и тд ; администрирования учебного процесса : напоминания, объявления ; оперативной коммуникации с обучающимися во время выполнения групповых заданий и проектов, создания электронного портфолио группы, учебных презентаций ; повышения квалификации педагогов : наблюдение за деятельностью специалистов в интересующей профессиональной сфере ; получение консультаций, обсуждение профессиональных проблем, профессиональное общение и саморефлексия во время проведения научных конференций и т. д.

Опыт интеграции Twitter как объекта учебной деятельности в процесс преподавания РКИ функция track the word - задания на отработку интересующего их слова или слов в различных контекстах ; задания на анализ использования грамматических структур в разговорной речи, на исправление грамматических и орфографических ошибок ; коллективное конструирование текста, написание истории по цепочке ; написание эссе или организация обсуждений в классе на основе записей выдающихся людей и известных политиков.

Мобильный Twitter Если у Вас уже есть учетная запись Twitter.com, вы можете получить к ней доступ со своего телефона, используя SMS или мобильную версию сайта mobile.twitter.com. В 2012 года новая версия мобильного сервиса для тех, кто имеет простые мобильные телефоны После обновления пользователям мобильной версии Twitter стала доступна вкладка #Discover (" В курсе "), где можно увидеть популярные сообщения Собственные твиты стали доступны по вкладке Me (" Я "). Следить за перепиской, получать информацию о ретвитах можно по С onnect (" На связи ").

Код быстрого ответа (Quick Response Code) в обучении Кодировка письменной или звуковой информации в графическом виде для хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения

Установив программу - распознаватель, вы можете моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web- ссылкам отправлять SMS- сообщения скачивать программы смотреть видео и т. д.

Использование этой технологии в процессе учебной деятельности коллекции ссылок и ресурсов, помогающих в выполнении проектной деятельности или поисковых заданий ; контрольно - тестовый материал, выполненный в виде карточек с QR- кодом с различными вариантами заданий, используя специальный сервис ClassTools.NET который позволяет создавать такие задания в виде QR кодов ; задания формата digital storytelling ( мультимеединый рассказ ) для кодирования гео данных объекта

Проект QR коды для культурных памятников и музеев в Москве

Программы для считывания QR кодов QuickMark oadMain.asp oadMain.asp На сайте производителя можно выбрать платформу, на которой работает ваше мобильное устройство и скачать для него программу Перечень ссылок на платформы, модели сотовых телефонов и программы для считывания QR кодов доступен по ссылке:

Программы для создания QR кодов QR coder QR code Generator TagMyDoc QR Voice позволяет создавать " говорящие " QR- коды, преобразуя обычный текст в звуковой файл, сохраняет этот файл и одновременно генерирует QR- код, который в закодированном виде содержит гиперссылку на звуковой файл QR Voice