Технологии электронных государственных закупок Текущая ситуация Харм Ян ван Бург | 22 November 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 2013 г. г. Москва. 2 Должно основываться на международных стандартах и рекомендациях в целях обеспечения взаимной интероперабельности.
Advertisements

PEPPOL is owned by OpenPEPPOL AISBL Pan-European Public Procurement Online (PEPPOL) Андрэ Ходдевик Агентство государственного управления.
1 4 Централизованные закупки Центральное правительство Местное правите льство & Гос. организации Децентрализованные закупки Гос. заказы (обязательные)
1 Докладчик: Валентина ПОПОВИЧ Заместитель начальника Управления развития информационного общества Министерство информационного развития Финансовые механизмы.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
Проект по оценке потребностей: стандартизация и сотрудничество по вопросам нормативного регулирования Валентин Никонов, к.э.н., Международный консультант.
Развитие электронных государственных закупок (ЭГЗ) для государственного сектора Основные сферы регулирования в существующих международных правовых стандартах.
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Новый импульс в развитии бизнес-процессов: Операционно-информационная сеть «Доверие» ЛЕОНИД ЛОЗБЕНКО Член Правления, руководитель Комитета по ВЭД и таможне.
Информационные технологии в медицине Директор Департамента информатизации В.В.Дубинин.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Компонент «Содействие созданию Сети Добросовестного Управления» The project is co-financed by the European Union Проект софинансируется Европейским Союзом.
ContentNet Межгосударственная программа создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств.
Трансграничное пространство доверия 03 Апреля 2012 Формирование и функционирование в сети Интернет трансграничного пространства доверия Текущие результаты.
Региональное содружество в области (РСС) «Сети последующего поколения (NGN) и широкополосная связь, возможности и задачи» Н.Н. Мухитдинов Генеральный директор.
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
1 2 Электронный город – электронная губерния - электронное государство: взаимодействие общества, бизнеса и власти Система нормативных документов Национальная.
Транксрипт:

Технологии электронных государственных закупок Текущая ситуация Харм Ян ван Бург | 22 November 2014

Inhoud Стандарты: –Cen BII –ISO/IEC DIS (UBL 2.1) –UN/CEFACT XML & UN/EDIFACT Привлекаемые организации: –PEPPOL ООН/ Центр по упрощению процедур торговли и электронным торговым операциям

Интерфейсы взаимодействия бизнеса по государственным закупкам в Европе (CEN WS/BII) BII (Business Interoperable Interfaces) является единственным Рабочим Совещанием CEN (фр. Comité Européen de Normalisation) осуществляющим полный цикл государственных закупок BII стандартизирует процессы электронных закупок и документы BII поддерживает совместимость на всем пространстве ЕС: реализуется способность эффективно обмениваться торговой информацией Наши члены являются экспертами по закупкам из государственного и частного секторов ЕС, которые способствуют установлению единых требований

Видение BII Рабочего Совещания является то, что все организации - независимо от того, являются ли они государственными или частными, и независимо от их размера и государственной принадлежности – имеют возможность эффективно и действенно вести электронный бизнес, значительно снижая затраты на обработку транзакций. Миссия Рабочего совещания CEN WS/BII заключается в распространении и облегчении использования стандартов электронных закупок среди поставщиков и покупателей, и особенно для государственных административных учреждений посредством: определения требований (в том числе законодательных), касающихся стандартов электронных закупок; обеспечения единой основы для организационных и семантических уровней совместимости для электронных документов по закупкам; поддержки осуществления традиционно применяемых международных стандартов в области электронных закупок; обеспечения организационной поддержки для руководства и технического обслуживания этих требований. 4

BII внедряет технические спецификации -BII профили – это нормативно закрепленные Соглашения Рабочего совещания CEN (CEN Workshop Agreements): Согласование содержания запросов и торговых процессов Устранение необходимости двусторонних соглашений посредством соответствия Обеспечение модульного внедрения в каждой ИТ-системе Сосредоточение внимания на семантике, обеспечивая синтаксическую привязку к ISO (UBL) и UN/CEFACT 5 CWA CWA CWA CWA CWA CWA 16073

6 Внедрение ISO/IEC DIS Является безвозмездной библиотекой состоящей из 64 стандартных электронных торговых документов XML (глобальный межотраслевой стандарт для размещения информации в WWW), созданный за 13 лет развития в техническом комитете Универсального бизнес языка OASIS (UBL). Построена на основе наборов запросов EDI и ранних торговых площадок XML Реализуется при финансовой поддержке нескольких правительств Во время отображения традиционных бумажных документов осуществляет поддержку EDI семантики Подключается к действующим средам торговли, законодательства, аудита, и записывает историю алгоритмов действий с минимальными сбоями Независима по отношению к платформе и веб-инфраструктуре

Внедрение ISO/IEC DIS (UBL OASIS ) Практика использования охватывает: –поддержку многозвенных процессов (такие как закупки) –фрахт и транспортная логистика –планирование сотрудничества, прогнозирование и восполнение –пополнение запасов Поставщиком Используется национальными программами по госзакупкам в следующих странах: –Дания, Швеция, Норвегия, Франция, Австрия, Нидерланды, Ирландия, Италия, Польша, Турция, Перу, Исландия, Панама –Европейская комиссия (ePRIOR) –Пан-Европейские государственные закупки On-line (PEPPOL)

Ратификация of ISO/IEC DIS (UBL OASIS) UBL v2.1 была одобрена в качестве Стандарта OASIS в ноябре 2013 года. В сентябре 2014 UBL v2.1 была одобрена как проект Международного Стандарта со стороны ISO/IEC (JTC1) в качестве ISO DIS октября 2014 года Европейская Комиссия объявила, что все государства-члены могут указывать формат UBL для применения в государственных закупках.

PEPPOL Проект PEPPOL ( ) был запущен для решения ключевых проблем электронных закупок в Европе. Он был совместно профинансирован ЕС и консорциумом из 18 правительственных учреждений из 11 стран. В целях продвижения бизнеса к развитию электронной коммуникации с любой организацией Европейского Союза в процессе закупок, а также повышения эффективности и снижения затрат. В настоящее время находится под управлением OpenPEPPOL AISBL, с более чем 100 участвующими организациями. Спецификации по Взаимодействию Бизнеса PEPPOL основаны на BII CEN Профилях посредством синтаксиса ISO (UBL).

Отправка предпочти- тельного стандарта счета Характеристики сети e-Фактурирования проекта PEPPOL Подписание ОДНОГО соглашения для подключения в ВСЕЙ Системе НЕТ ПЛАТЕЖЕЙ по роумингу между Точками Доступа PEPPOL Открытая четырехстороння модель Покупатель Точка Доступа получает BIS-Счет PEPPOL и транслирует Поставщик Точка Доступа транслирует и подтверждает BIS-Счет PEPPOL Поставщик Покупатель SML SMP Обмен BIS-счетами PEPPOL между Точками Доступа Получение предпочти- тельного стандарта счета Свобода выбора при ЛЮБОЙ Точке Доступа (70+) в ЛЮБОЙ стране Функция по поиску Регистрация

PEPPOL: БУДУЩЕЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК PEPPOL является восходящей звездой среди программ госсектора ЕС. Принятие PEPPOL Департаментом здравоохранения Великобритании внесло огромную организацию частного или государственного данного международного стандартаНиеле Кроес Бывший вице-президент Европейской Комиссии ответственный за Повестку дня в области цифровых технологий * Цитата из блога : Будущее государственных закупок?

Архитектура электронных государственных закупок Ключевые проблемы Недостаток внимания на общей картине: весь процесс от покупки до оплаты приводит к поиску решений, ориентированных на единый процесс Множество стандартов и форматов, в результате чего появляется потребность в преобразовании, увеличении стоимости и комплексности Закрытые сети, замкнутые системы и нехватка совместимости, приводящие к изолированности электронных государственных закупок Предложенные решения Сосредоточить внимание на всем процессе и его критических фазах, охватывающих процессы -до и –после при определении поставщика Предоставляет собой основанные на стандартах спецификации для документов Е-закупок, подлежащих обмену в сети PEPPOL Open PEPPOL предоставляет открытую и защищенную сеть, в качестве основы инфраструктуры системы электронных закупок в Европе, соединяющий сообщества через Точки Доступа E-каталог Уведомление Доступ Выпол- нение Выставление счета Запрос о подготовке тендера Поставка/ До определения поставщика Оплата После определения поставщика Определить потребность E-Заявка Опреде- ление поставщика Договор Заказ

Государственные закупки Полный цикл электронных госзакупок –ЗАЯВЛЕНИЕ КОМИССИИ И ЕВРОПАРЛАМЕНТА, СОВЕТА, ЕВРОПЕЙСКОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОМИТЕТА И КОМИТЕТА ПО РЕГИОНАМ от 26 Июня 2013 года «Полный цикл е-закупок для модернизации государственных административных учреждений» – Директивы Е-госзакупок –ДИРЕКТИВА ЕВРОПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА 2014/24/EU от 26 Февраля 2014 года в отношении госзакупок и признания недействительным Директивы 2004/18/EC – Директивы Е-Инвойса –ДИРЕКТИВА ЕВРОПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА 2014/55/EU от 16 Апреля 2014 года в отношении электронных счетов в госзакупках – Электронная идентификация и трастовые услуги –Положение ЕВРОПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА No 910/2014 от 23 Июля 2014 в отношении электронной идентификации и трастовых услуг для электронных транзакций на внутреннем рынке и признание недействительным Директивы 1999/93/EC –

BII и PEPPOL; неразрывность внедрения e-закупок, основанная на согласованной системе международных стандартов Руководство по внедрению цели и требования Европейско го бизнеса Стандарты UN/CEFACT SIMPLE, TRANSPARENT AND EFFECTIVE PROCESSES FOR GLOBAL BUSINESS. цели и требования мирового бизнес- сообщества Реализации цели и требования бизнес- сообщества

Безопасность и взаимодействие e-закупок BII Профили, внедряемые посредством PEPPOL BIS, обеспечивают взаимодействие на организационном уровне. Модели информационных запросов BII, внедряемые посредством PEPPOL BIS, обеспечивают взаимодействие на семантическом уровне. BII синтаксис связывания и проверка достоверности, внедряемые посредством PEPPOL Network, обеспечивают взаимодействие на семантическом уровне. Взаимодействие и транспортировка Юридическое взаимодействие Законодательное соответствие Организационное взаимодействие Соответствие Организация/процесс Семантическое взаимодействие Политический контекст Техническое взаимодействие

16 Соглашениям по взаимодействию требуются стандарты Для заключения бизнес соглашений необходимы стандарты Использование стандартов дает определенность … а определенность формирует доверие. Использование стандартов способствует взаимодействию Обмен информации внутри сообществ Открытые стандарты обеспечивают независимое управление Длительная устойчивость

17 ООН/ Центр по упрощению процедур торговли и электронным торговым операциям UN/CEFACT работает с государствами-членами, организациями по разработке стандартов и бизнесом для координации системы открытых стандартов, которые создадут безопасную, надежную и заверенную среду для международной торговли в электронной экономике

Взаимодействие и транспортировка Требования для взаимодействия Международное право рекомендации ВТО/ООН Согласованные бизнес процессы Согласованные компоненты Согласованные документы Согласованная структура Торговые соглашения Требования для упрощения торговли Согласованный протокол обмена сообщениями Рекомендации по упрощению торговли Определяют общую семантику Законодательное взаимодействие Законодательное соответствие Организационное взаимодействие Организационное/Процессное Соответствие Семантическое взаимодействие Семантическое соответствие Политический контекст Техническое взаимодействие

19 Недавние мероприятия UN/CEFACT Работа с экспертами по всему миру, чтобы содействовать развитию электронных закупок Предоставление набора основных семантических и синтаксических решений в UN / EDIFACT и XML Следующие шаги: Определение новой стратегической инициативы для CEFACT, объединяющей глобальные потребности для E-закупок

| 19 November 2014 Давайте работать ВМЕСТЕ, обмениваться знаниями и опытом! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!