STATE OF ISRAEL. 3 Катастрофа Уровень воды = уровень социального благо- состояния Нилометр в древнем Египте Изобилие Безопасность Счастье Нужда Голод.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Основные концептуальные направления развития трудовых ресурсов.
Advertisements

Экономическая политика России на рынке экологических товаров и услуг Соловьева София Взаимосвязь между развитием торговли и сохранением окружающей среды.
1 Экономический меморандум для Республики Беларусь: энергетический сектор Стабильность структуры и управления сектором в течение последнего десятилетия.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Объемы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за годы (млн.руб.) 1 902,2 млн.руб г , г.
1 Водопользование и водоотведение Голландский способ управления Андрэ Струкер, Стратегический советник Waternet 28 мая 2009.
1 Приоритеты и особенности региональной политики при внедрении «зеленых» принципов экономического развития Павлодар, 27 сентября 2013 года.
1 ПРОГРАММА ЦЕЛЕВАЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ НА ГОДЫ» РЕСПУБЛИКАНСКАЯ Государственные заказчики Министерство.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Коллегия Донецкой облгосадминистрации О проекте концепции государственной целевой Программы реформирования и развития водопроводно-канализационного хозяйства.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЕКЦИИ 4 на тему «РЕСУРСЫ УГЛЯ». Добыча и поставки угля в России I на экспорт; II остальным потребителям; III обеспечение населения; IV коксохимзаводам;
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Резервы роста собственной эффективности предприятия АПК Агентство современных технологий управления Обладатель золотой медали выставки «Золотая осень –
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Перестройка энергетики и необходимые решения органов госрегулирования Яркин Евгений Валентинович, д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Водные ресурсы суши. Проблема пресной воды.. Сравнительно недавно вода считалась одним из бесплатных даров природы. Но в последнее время это отношение.
Барометр «Деловой России» Тюменская область март 2011.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Транксрипт:

STATE OF ISRAEL

3 Катастрофа Уровень воды = уровень социального благо- состояния Нилометр в древнем Египте Изобилие Безопасность Счастье Нужда Голод

4 Вода Необходимый товар для человечества и природы! Если так, То каждый человек должен иметь право на воду. Является ли вода БЕСПЛАТНЫМ товаром? ДА, в своем природном состоянии НО…

5 Водоснабжение Хотим ли мы воду в его естественном состоянии? - НЕТ Сегодня право на воду означает – открыть кран, спустить воду в унитазе, управлять системой орошения, подачу воды в производственную линию, жить в нормальных санитарно- гигиенических условиях, чистой и здоровой окружающей среде.

STATE OF ISRAEL 6

На Ближнем Востоке – это хорошо известная реальность! Дефицит пресной воды 45% населения мира будет проживать в странах, испытывающих хронический дефицит воды

STATE OF ISRAEL Симулированные и ожидаемые засухи В будущем ожидается увеличение масштаба, интенсивности и продолжительность маловодья Последний маловодный период Следующий маловодный период Средний индекс осадков % от среднегодового показателя

STATE OF ISRAEL Водное хозяйство Израиля– визитная карточка 8 млн. жителей Более 1,000 промышленных предприятий Годовой водозабор 2 млрд. м 3 200,000 га орошаемых угодий 14,000 фермерских хозяйств Годовой финансовый объем 9 млрд шекелей 9

STATE OF ISRAEL 10 Сельское хозяйство 1,131 млн.куб.м. 1,131 млн.куб.м. 57.2% Промышленность 126 млн куб.м 126 млн куб.м 6.4% Бытовые потребители 720 млн. куб.м 36.4% Питьевое 456 млн.куб.м. Оборотная и слабо минерализованная вода 675 млн. куб.м. Водопотребление в Израиле в разрезе отраслей Расчетные данные за 2013 г. Подача в ПА – 58 млн. куб.м. (Западный Берег) + 5 млн. куб.м. (сектор Газа); подача в Иорданию– 53 млн. куб.м Итого: 1,977 млн. куб.м. (включая 21 млн. куб.м. для нужд природы )

STATE OF ISRAEL Среднее общее природное обогащение – млрд м 3 /год Спрос на воду– более 2 млрд м 3 /год Текущий спрос на питьевую воду ~ 1.2 млрд. м 3 /год Прогноз спроса на питьевую воду: 2020 ~ 1.7 млрд м 3 /год 2030 ~ 1.95 млрд м 3 /год 2040 ~ 2.2 млрд м 3 /год 2050 ~ 2.45 млрд м 3 /год ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ СПРОС НА ВОДУ 11

STATE OF ISRAEL 12

STATE OF ISRAEL Произведенные ресурсы: Обработанные сточные воды Опреснение Природные ресурсы: Осадки Обогащение

STATE OF ISRAEL Повторное использование всех канализированных сточных вод Повторное использование 410 млн. куб.м. /год на сегодняшний день Канализированные сточные воды для сельского хозяйства – 50% водозабора в 2014 г. Третичное переработка – неограниченное орошение. Новые жесткие стандарты в отношении качества сточных вод (37 параметров). Удаление нутриентов и соли. Методы земледелия в Израиле постоянно модернизируются и являются объектом инновации. Израиль стал лидером в мире по разработке водосберегающих технологий в сельском хозяйстве. 14

STATE OF ISRAEL 15 Процент используемых сточных вод в стране % Объем сточных вод для орошения: Следующие шаги (улучшения в течение 5-7 лет): Израиль повысит показатель использования сточных вод в стране с 86% до 90% 86 15

STATE OF ISRAEL 144 (14%) 400 (38%) 500 (48%) 100 (7%) 900 (67%) 350 (26%) Если не использовать сточные воды в сельском хозяйстве, потребовалось бы опреснение воды (более дорогостоящая альтернатива) для обеспечения нужд сельского хозяйства Потребление: сельскохозяйственный сектор 16

STATE OF ISRAEL 17 (127) (100) Hadera Palmachim Ashdod Ashkelon Mekorot Develop. Ожидаемое начало производства с 2015 Начало производства с 12/05 Начало производства с since 12/09 Sorek (150) Начало производства с 6/07 Начало производства с 8/13 (120) (90) Опреснение морской воды Действующие предприятия Ashkelon -BOT 120 млн. куб.м./год (VID) Palmachim -BOO 90 млн. куб.м./год (Via Maris) Hadera- BOT 127 млн. куб.м./год (H 2 ID) Sorek – BOT 150 млн. куб.м./год (SDL) В соответствии с решениями Правительства с 2001 г. строятся крупные объекты по опреснению морской воды: Строится Ashdod – 100 млн. куб.м./год (TK Mekorot) Планируется еще одно предприятие на 50 млн. куб м Инструмент управления водными ресурсами: Увеличение или сокращение объемов опреснения воды в соответствии с годовым водным балансом!

STATE OF ISRAEL Опреснение слабоминерализованной воды Atlit Maagan Michael Emek Harod Neve Yam Naaman Kordani Mate Asher גרנות Shizafon Neve Zohar Ketziot Lahat Gat Rotem plane Halatz Negba Предприятия по опреснению слабоминерализованных вод – 54 млн. куб.м./год (2013) Granot Частный сектор – 18 млн. куб.м./год Компания Mekorot – 36 млн. куб.м./год 18

STATE OF ISRAEL 19 Принцип покрытия всех издержек Обеспечение ресурсов для инфраструктуры, Необходимой для водоснабжения и стимулирование водосбережения. Принцип справедливости или равномерности Как правило, все водопользователи каждой отрасли платят по одинаковому тарифу вне зависимости от своего места расположения Реформа водных тарифов

STATE OF ISRAEL 20 Двойная система тарификации: До 3.5 м 3/ чел/ месяц – ставка USD 2.5/м 3 Выше 3.5 м 3 / чел/ месяц – ставка USD 4/м 3 Прогрессирующее ценообразование Стимулирование сбережения Покрытие себестоимости Тарифы для бытового водоснабжения:

STATE OF ISRAEL Тарифы на услуги водоснабжения и канализации Международное сопоставление Страна 1$= 3.5 NIS 21 Тариф на водоснабжение в Израиле покрывает 1,3 млрд шекелей на закупку опресненной воды Средние тарифы на 15 куб.м. в шекелях в 2014

STATE OF ISRAEL Компоненты водного тарифа – 2014 (в US$ без НДС): Средний тариф 2.80 Средний тариф 2.80 Субсидии 0.12 Субсидии %22% 4%16%45% Затраты Mekorot 0.61 Закупка опресненной воды 0.36 Закупка опресненной воды 0.36 Обработка сточных вод 0.46 Обработка сточных вод 0.46 Издержки муниципальных компаний 1.25 Издержки муниципальных компаний 1.25 Капитальные издержки 0.35 Капитальные издержки 0.35 Текущие издержки 0.51 Текущие издержки 0.51 Потери воды и собираемости 0.39 Энергия 0.16 Энергия 0.16 Фиксированные текущие издержки 0.15 Фиксированные текущие издержки 0.15 Капитальные издержки 0.25 Капитальные издержки 0.25 Разное 0.05 Разное $ = 3.5 NIS

STATE OF ISRAEL Председатель Агентство водного хозяйства Член Представитель общественности Правление Агентства водного хозяйства Один стол, за которым принимаются решения Член Представитель общественности Член Министерство финансов Член Министерство сельского хозяйства Член Министерство энергетики и водного хозяйства Член Министерство экологии Член Министерство внутренних дел

STATE OF ISRAEL ЕДИНОЕ ОКНО по: Планированию УправлениюРазвитию ПодачеСохранению Регулированию

Внимание – ВПЕРЕДИ проблема чрезмерного регулирования! 25

STATE OF ISRAEL ОТ эволюции к революции Принципы и цели реформ водного хозяйства Израиля Водоснабжение – ценный товар. Тариф на воду обеспечивает устойчивость надежного водоснабжения с сохранением природных водных ресурсов и окружающей среды Надежные услуги водоснабжения и канализации; развитие инфраструктуры, повышение эффективности и высоких стандартов обслуживания. Интегрированное управление водными ресурсами посредством технологических и эффективных решений. Простая и транспарентная система регулирования, обеспечивающая развитие и деятельность водного сектора. 26

STATE OF ISRAEL Текущие шаги - примеры Трехлетние водные квоты для сельского хозяйства и природы– повышение стабильности Трехлетние водные квоты для сельского хозяйства и природы– повышение стабильности Строгий план повышения эффективности муниципальных водоснабжающих компаний для снижения текущих издержек и соответственно- снижения тарифов Строгий план повышения эффективности муниципальных водоснабжающих компаний для снижения текущих издержек и соответственно- снижения тарифов Долгосрочное экономическое регулирование деятельности Мекорот – Национальной компании по водоснабжению – финансовые и регулирующие меры с целью рационализации всех издержек и соответственно – снижения тарифов Долгосрочное экономическое регулирование деятельности Мекорот – Национальной компании по водоснабжению – финансовые и регулирующие меры с целью рационализации всех издержек и соответственно – снижения тарифов 27

STATE OF ISRAEL Следующие шаги Полное восстановление природных запасов воды; Полное восстановление природных запасов воды; Сокращение текущих затрат всех поставщиков и тарифов на воду; Сокращение текущих затрат всех поставщиков и тарифов на воду; Оптимизация эффективности водопользования во всех отраслях; Реформирование сельского сектора и усовершенствование услуг водоснабжения и канализации для всех потребителей; Интегрированная и рентабельная модель для оптимального управления всеми водными ресурсами 28

STATE OF ISRAEL Вода – это сложная головоломка Но мы считаем, что у нас есть решение!