Общие положения. Участники итогового сочинения (изложения) Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
Advertisements

МБОУ «Средняя школа 12». Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения.
Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ по литературе 3 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ЧАСОВ.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Порядок подготовки и проведения сочинения(изложения) Совещание «Основные итоги ЕГЭ-2014, организация и проведение ГИА-11 в 2015 г.»
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Утвержденные.
Нормативно-правовая база проведения итогового сочинения Итоговое сочинение проводится в соответствии со статьей 59 Федерального закона от года.
1 Департамент образования Администрации города Сургута Подготовка к организации и проведению итогового сочинения (изложения) Замятина Ирина Павловна, начальник.
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации будет проводиться в обязательном.
Итоговое сочинение Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ3 с углубленным изучением отдельных предметов Гаврилова Валентина Ивановна.
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 Читать далее: /
Итоговое сочинение. Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 1.
«Методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации: основному государственному экзамену по русскому языку, единому государственному.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) для обучающихся XI классов в 2014/15 учебном году Организация и проведение итогового сочинения.
Транксрипт:

общие положения

Участники итогового сочинения (изложения) Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, обучающихся в том числе: -иностранных граждан; -соотечественников за рубежом; -беженцев и вынужденных переселенцев; -лиц, освоивших программы в форме семейного образования или самообразования; -обучающихся колледжей; -обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа; -обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; - выпускников прошлых лет;

Изложение вправе писать: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных, учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому

Организация проведения итогового сочинения (изложения) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - порядок разработки, использования и хранения тем, методическое обеспечение, критерии оценивания итогового сочинения, единые форматы бланков, сроки проведения и проверки. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - информационную безопасность при хранении, места хранения, лиц, имеющих к ним доступ, организуют формирование и ведение сведений о проведении итогового сочинения, организуют информирование обучающихся и их родителей, обеспечивают техническую готовность и проведение сочинения.

Образовательные организации осуществляют сбор сведений для внесения в региональные информационные системы; информируют обучающихся и их родителей; формируют состав комиссии образовательной организации; организуют проведение итогового сочинения (изложения); обеспечивают отбор и подготовку специалистов в комиссии; информационную безопасность; получают темы сочинений, обеспечивают орфографическими словарями; организуют проверку итоговых сочинений.

Проверка итоговых сочинений (изложений) обучающихся осуществляется экспертами, входящими в состав комиссий (не менее 3-х человек) образовательных организаций и независимыми экспертами: -высшее образование; -опытом проверки сочинений; -знание нормативной базы; -владение содержанием основного общего и среднего общего образования; -владение компетенциями (объективно оценивать, разграничивать ошибки и недочеты, оформлять результаты проверки, обобщать результаты).

Сроки и продолжительность итогового сочинения(изложения) Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов на 1,5 часа дольше 235 минут

Сроки проведения сочинения (изложения) 3 декабря февраля мая 2015

Доставка тем итогового сочинения (текстов изложения) за 20 минут до проведения итогового сочинения темы направляются в региональные центры обработки информации субъектов РФ по закрытым каналам связи для публикации на региональных информационных ресурсах; за 15 минут темы итогового сочинения будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (

Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается: иметь при себе средства связи, электронно- вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).

Проверка каждого сочинения (изложения) проводится однократно (ксерокопий). При выявлении сочинений, тексты которых совпадают друг с другом более чем на 50 процентов, члены комиссии образовательной организации протоколируют данный факт и сообщают о нем в соответствующие органы управления образованием. За такие сочинения выставляется «незачет».

Сочинение – код 20Изложение – код Соответствие теме Содержание изложения 2. Аргументация. Привлечение литературного материала Логичность изложения 3. Композиция и логика рассуждения Использование элементов стиля исходного текста 4. Качество письменной речи 5. Грамотность Критерии оценивания итогового сочинения и изложения сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям 1 и 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5).

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные) в изложении - 150, то за такую работу ставится «незачет». Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Тематическое направление Комментарий 1. «Недаром помнит вся Россия…» (двухсотлетний юбилей М. Ю. Лермон- това) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М. Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М. Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т. п. 2.Вопросы, заданные человечеству войной Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне(с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

Тематическое направление Комментарий 3. Человек и природа в отечествен- ной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и другими аспектами взаимодействия человека и природы (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 4. Спор поколений: вместе и врозь Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т. п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 5. Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

Подготовка к итоговому сочинению Создание связного текста на заданную тему Анализировать готовые тексты с разных точек зрения Регулярно практиковать выполнение письменных заданий различного объема на основе художественного произведения 1. Внимательно прочитать формулировку темы и осмыслить ее. 2. Вычленить в теме опорные слова, провести анализ смысла каждого. 3. Использовать вопросительные формулировки тем. 4. Для отслеживания динамики формирования навыка написания сочинения в течение года проводится не менее трех контрольных сочинений. 5. Неудачно выполненная работа должна быть переписана с целью совершенствования написанного. 6. Проведение аудиторного или домашнего сочинения предваряется отработкой аналогичного материала в классе под руководством учителя.

Работа над сочинением анализ формулировок тем сочинения, способы сужения темы; осмысление возможной проблематики сочинения, тренировка в постановке проблемы к сочинению и разработка системы вопросов к теме; отбор материала, необходимого и достаточного для раскрытия темы сочинения; включение в сочинение литературного материала, рассмотрение проблемы с опорой на выбранный материал; формулировка тезисов сочинения, умение строить доказательные рассуждения (тезис – доказательства – иллюстрации); продумывание композиции сочинения, работа над вступительной и заключительной частью сочинения, способы аргументации, логические связи между частями сочинения, логика фразы; речевое оформление текста; оптимальные формы работы с черновиком.

Анализ сочинений по критериям «На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?» «Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?» «Почему люди пишут стихи?» С 20 по 86 страницу методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки приведены примеры сочинений по данным темам, дан подробный анализ по каждому критерию, дана классификация ошибок при проверке сочинений и изложений.