Суть изменений современного урока определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, который является ключевым элементом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Практический семинар в рамках ПДС «Технология проектирования и аспектный анализ современного урока в начальной школе»
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС БОУ г. Омска «СОШ 152» МО учителей естественно-научного.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Транксрипт:

Суть изменений современного урока определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, который является ключевым элементом модернизации образования. ФГОС

документ, разработанный на основе анализа и синтеза научных психолого- педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций. Образование – важнейшая социальная деятельность. Стандарт -

Формирование новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме. Целевая установка -

направлен на обеспечение перехода к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, подготовке к жизни на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. Стандарт Стандарт

расширяет представление об образовательных результатах: от оценки достижений учащихся и педагогов к оценке эффективности деятельности всех участников образовательного процесса Стандарт Стандарт

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования -

ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Этот подход противостоит вербальным методам и формам догматической передачи готовой информации, монологичности и обезличенности словесного преподавания, пассивности учения школьников, наконец, бесполезности самих знаний, умений и навыков, которые не реализуются в деятельности. Системно-деятельностный подход подход Системно-деятельностный

требует от учителя детальной операционально - деятельностной структуризации урока и четкой фиксации субъект - субъектных форм взаимодействия участников образовательного процесса. Системно-деятельностный подход подход Системно-деятельностный

В ходе введения ФГОС предстоит осознать важность и необходимость достижения учащимися трех групп планируемых образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных), сформулированных в виде УУД. Образовательныерезультаты Образовательныерезультаты

Личностные УУД - внутренняя позиция; мотивация; нравственно- этическая оценка. -готовность и способность к саморазвитию; - профессиональная мобильность на основе непрерывного самообразования; - - развитие самосознания…

Регулятивные УУД - целеполагание; - планирование (составление плана и последовательности действий) - прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения) - контроль; - коррекция; - оценка; - волевая саморегуляция

Познавательные УУД Общеучебные : выделение и формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения. Логические : анализ, синтез, сравнение, обобщение ; выполнение логических операций – отрицание, утверждение, опровержение. Постановка и решение проблем.

Очевидно, что необходимость достижения образовательных результатов порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Образовательныерезультаты Образовательныерезультаты

актуальный [ от лат. actualis - деятельный ] « Скажи мне, и я забуду. Покажи мен, и я запомню. Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда » обязательно закладывает основания для будущего

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей ФГОС

Тип урока Целевое назначение Результативность обучения 1 Урок первичного предъявления новых знаний. Первичное усвоение новых предметных знаний, умений, навыков. Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. 2 Урок формирования первоначальных предметных навыков. Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий). Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач. 3 Урок применения предметных знаний, умений, навыков. Применение предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности. Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса. 4 Урок обобщения и систематизации и предметных знаний, умений, навыков. Систематизация предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (решение предметных задач). Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности универсальных учебных действий.

Тип урока Целевое назначение Результативность обучения 5 Урок повторения Закрепление предметных знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий. Безошибочное выполнение упражнений, решение задач учеником, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь. 6 Контрольный урок.Проверка предметных знаний, умений, навыков, умений решать практические задачи. Результаты контрольной или самостоятельной работы. 7 Коррекционный урок.Индивидуальная работа над допущенными ошибками. Самостоятельное нахождение и исправление ошибок. 8 Комбинированный урок. Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока. Запланированный результат. 9 Учебная экскурсия.Непосредственное изучение явлений окружающего мира. Применение знаний, умений, навыков при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов. 10 Урок решения практических, проектных задач. Практическая направленность изучения теоретических положений. Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира.

Базовые образовательные технологии технологии ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ « УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ » ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Базовые образовательные технологии технологии ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДИАЛОГОВОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

. « Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал » - слова К. Д. Ушинского ФГОС

Способность к сотрудничеству как личностное качество возникает на основе искреннего интереса к партнеру, к деятельности, желания работать вместе, принимать участие в общем деле. ФГОС