Профессиональное образование и обучение (VET) в Финляндии – взгляд на организационную структуру учебного заведения Конференция ПОО в Москве в контексте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Advertisements

Ибрагимова Гайша Бишкек г. Мировые тенденции обеспечения качества в образовании Этот проект финансируется Европейским Союзом.
Университет прикладных наук ХААГА-ХЕЛИА Институт подготовки преподавателей профессионального образования Ютта Паукконен Заведующая службой повышению квалификации.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Транксрипт:

Профессиональное образование и обучение (VET) в Финляндии – взгляд на организационную структуру учебного заведения Конференция ПОО в Москве в контексте интернационализации Кирсти Косонен, директор Колледжа Ювяскюля Образовательный консорциум Ювяскюля Финляндия

Начало карьеры 4 Дополнительное общее образование Система образования Финляндии Вступительные экзамены в ВУЗы Общеобразовательные школы Общее образование (общеобразовательные школы) 7-16 лет Профессиональные квалификации профессиональные колледжи, образовательные учреждения для взрослых, центры ученичества Профессиональные квалификации узкой специализации Дальнейшие профессиональные квалификации образовательные учреждения для взрослых, центры ученичества Степень прикладного бакалавра Политехнические институты (Университеты прикладных наук) Степень бакалавра Университеты Степень магистра Степень прикладного магистра Степень доктора - лицензиат Опыт работы Продолжит ельность в годах Дошкольное образование, 6 лет ISCED Образовательный консорциум Ювяскюля в центральной Финляндии

Роли в координации ПОО в Финляндии Министерство образования и культуры Национальный совет образования Финляндии Образова тельное учрежден ие 1 Образова тельное учрежден ие 2 Образова тельное учрежден ие 3 Министерство образования и культуры Определения политики в области образования, определение и финансирование нормативов, квалификаций, лицензирование профессиональных учебных заведений Больше информации на сайте: Национальный совет образования Финляндии - внедрение программ развития ПОО - национальный базовый учебный план (умения, которым надо обучать) - Рамки профессиональных квалификаций (как показать результаты обучения) Больше информации на сайте : Оценочный совет образования Финляндии - оценивает функции учебных заведений на национальном уровне - выступает в качестве независимой экспертной сети внешней оценки Больше информации на сайте : Образовательные учреждения - местное планирование и организация образования и обучения, местные консультативные советы Парламент Законодательство, гос. бюджет

Элементы образовательного консорциума Ювяскюля Образовательный консорциум Ювяскюля, цифры за 2013 год Годовой оборот: 144,6 млн. евро Норма прибыли: 17,3 млн. Евро Инвестиции: 18,4 млн. евро Количество студентов: Образование молодежи Образование взрослых Средние школы Общее образование Общее художественное образование (музыка и танцы) Персонал: 1239 Институт обучения взрослых Ювяскюля Колледж Ювяскюля Колледж Ямся Центр ученичества Ювяскюля Общеобразов. школы Ювяскюля

Различные возможности для обучения в Образовательном консорциуме Ювяскюля Ученичество (ПОО) ПОО на базе учебного заведения ПОО, основанное на компетенциях Общее образование (общеобразовательная школа) Дополнительное общее образование Общее художественное обучение музыке и танцам Программа начала карьеры Общее среднее образование Колледж Ювяскюля Институт обучения взрослых Ювяскюля Колледж ЯМСЯ Общеобразоват. школы Ювяскюля

От национальных рамок к индивидуальным программам обучения Национальный базовый учебный план Программа учебного заведения Индивидуальный план обучения студента План реализации в соответствии с квалификацией Планирование на год Еженедельный план обучения -Обязательные модули обучения -Требования к умениям -Оценка обучения (что будут оценивать) -Критерии оценки (по шкале от 1 до 3) -План/структура реализации для каждой отдельной квалификации -План на учебный год -Занятость преподавателей > зарплата -Время и место, еженедельно -Общие рекомендации и порядок действий для всех квалификаций -Отдельно описание для каждой квалификации, включая содержание локальных модулей обучения

Как родилась идея консорциума и кто его организовал? Очень много колледжей в регионах предлагают похожее обучение -> это дорого и страдает качество Министерство образования и культуры Финляндии Национальное регулирование крупных образовательных учреждений Цели: усилить сотрудничество, избежать дублирования образовательных программ, найти более эффективные способы организации ПОО на региональном уровне В Финляндии уменьшилось количество учебных заведений: –212 профессиональных учебных заведений в 2007 году –134 профессиональных учебных заведений в 2013 году Jyväskylä Educational Consortium (JEC) has over 50 years history От многополярных маленьких учреждений к крупным, централизованным и междисциплинарным учреждениям Технический колледж Колледж ресторанного дела Бизнес колледж Колледж Ювяскюля

Ф Колледжи ПОО, принадлежат как государству, так и муниципалитету

Как его организовали? Национальное руководство, министерство образования и культуры Финляндии Активная роль регионального совета Центральной Финляндии (ответственного за региональное развитие) Разработка качественного и эффективного ПОО было частью регионального плана развития Направление проектного финансирования на улучшение ПОО и сети учреждений ПОО Центральная Финляндия и Образовательный консорциум Ювяскюля первыми начали внедрение национальных инициатив Хорошая история сотрудничества всех профессиональных колледжей в регионе Новая схема организации, включающая управление, администрацию, финансирование, сотрудников, территорию итп.

Каков юридический статус консорциума? Образовательный консорциум Ювяскюля является: государственным некоммерческим региональным многопрофильным

Стратегия Мост ( ) Наша миссия – предоставить первоклассное среднее образование старшей ступени, ориентированное на будущее. Успешное внедрение миссии требует эффективной работы по развитию в области образования, на региональном уровне, а также по развитию сотрудничества с миром труда и активных мер по усилению интернационализации. Какова наша миссия?

Откуда мы получаем финансирование? Финансирование ПОО в 2014 году Единица цены / студент / год (96-98%) + Финансирование, основанное на результатах деятельности (2-4%) (выпуск через 3,5 года или раньше, трудоустройство студента после выпуска, профессиональный рост персонала) + Финансирование, основанное на качественных результатах (Награда за обеспечение качества)

Какую деятельность осуществляет консорциум? Муниципалитеты Местный совет Совет директоров Генеральный директор Колледж Ювяскюля Центр ученичества Ювяскюля Аудиторский комитет Институт обучения взрослых Ювяскюля Услуги консорциума Колледж Ямся Общеобразовате льные школы Ювяскюля -Административные услуги (правление) - Управление недвижимостью -Финансовое управление - Рестораны для студентов и работников -Интернационализация -Обеспечение качества -ИКТ -Управление проектами -Коммуникация/Связи с общественностью

Преодоление границ внутри нашей организации Колледж Ювяскюля Центр ученичества Ювяскюля Аудиторский комитет Институт обучения взрослых Ювяскюля Услуги консорциума Колледж Ямся Общеобразовате льные школы Ювяскюля Команда обеспечения качества консорциума Команда консорциума по работе с персоналом Команда консорциума по «методам обучения и преподавания» Команда консорциума по развитию в сфере ИКТ Команда консорциума по международным связям Местный совет Совет директоров Генеральный директор Вертикальная организация для официального принятия решений Горизонтальная организация для коммуникации, планирования и развития

Колледж Ювяскюля (1 января 2014) Профессиональные квалификации, напр. Официант, работника в Области IT, туризма Кирсти Косонен, директор Профессиональные квалификации, например в здравоохранении, Социальном обеспечении, музыке Социальное обеспечение и культура Двойной диплом, например, факультативы, обучение предпринимательству Основное обучение Профессиональные квалификации, например плотник, слесарь, полиграфист Консультации и поддержка, социальное здравоохранение, общежитие, активная студенческая жизнь, программа начала карьеры Услуги для студентов Бизнес и услуги Технологии и логистика

Какие преимущества для всех участников консорциума? Равноправие Внимание к и ответственность за всех людей старше 16 лет в регионе Качество ПОО, а также его привлекательность заметно улучшились Возможность индивидуальных учебных планов, можно совмещать профессиональное и общеобразовательное обучение Сотрудничество со сферой труда на местном и региональном уровнях стало более эффективным Экономичный вариант организации старшей ступени среднего образования Современные условия обучения

mainstream Управление траекторией обучения в образовательном консорциуме Ювяскюля Принят на учебу Выпуск Послесредне е образование Работа Армия Поступает на старшую ступень средней школы Отчисляется Опасность отдалиться от общества Не принят на учебу Начинает обучение Не начинает обучения Пропадает, теряется связь со студентом Место студента ликвидируется Не поступает на старшую ступень средней школы Работающая молодежь (уровень муниципалитета, юридическое обязательство) Общеобразовате льная школа Старшая ступень среднего образования Смена школы Принят, но не идет туда учиться Ответственн ость: Муниципалитет Временно бросает учебу Меняет программу обучения/ квалификацию Updated MA/HR © Jyväskylän koulutuskuntayhtymä, Jyväskylän kaupunki

Как контролируют и измеряют эффективность? Национальный совет по образованию Финляндии оценивает положительные результаты ПОО Выпуск через 3,5 года или раньше Трудоустройство или дальнейшее обучение после выпуска Персонал (соответствующий требованиям к преподавателям) Инвестиции в повышение квалификации кадров Помимо вышеперечисленного, Образовательный консорциум Ювяскюля оценивает Популярность учебных программ Отчисленных студентов / прекративших обучение Студентов с особыми потребностями Количество выпускников Вступительные экзамены (процент студентов) Связь со сферой труда (практика на рабочем месте, обученные учителя) Отзывы студентов об обучении Студенты по обмену, стажировки за границей Квалификации преподавателей Удовлетворенность работой Степень использования учебных помещений 25

Принципы обеспечения качества в образовательном консорциуме Ювяскюля Равные возможности и услуги для наших студентов Процессы классифицируются по виду образования, а не по колледжам Максимально простая система (…насколько это возможно) Процессы описываются рамочно: отзывы, принимаемые во внимание + обязательные детали процесса + требуемый результат Все пособия и материалы можно найти на внутренней сети для персонала Доверие Описания процессов оставляют место для использования опыта преподавателей и дают им возможность самим выбрать наиболее подходящие способы для достижения целей обучения Задействование всего персонала в обеспечении качества Постоянное развитие

Какое влияние оказывает образовательный консорциум Ювяскюля на местное собщество? Сотрудничество со сферой труда и стандартное обучение на рабочем месте Широкий выбор программ обучения, хорошее оборудование и квалифицированные преподаватели Большая роль в региональном развитии и обеспечении эффективности деятельности по развитию Двойные дипломы в сотрудничестве со средними общеобразовательными школами старшей ступени Вклад в предпринимательство, развитие международного ПОО (трехфазная модель интернационализации) – финансирование проекта из ЕС Широкие местные, региональные, национальные и международные сети, развивающие сообщество Развитие профессиональных компетенций преподавателей Эффективные социальные и консультационные услуги, доступные для всех Разнообразие учебных программ, персональные учебные траектории Внимание к распределению по возрасту (после 16 лет)

Как наша практика распространяется в других регионах и по всей стране? Ежегодные отчеты в Совет образования Финляндии Постоянная связь с местными, региональными и национальными органами власти и акционерами Участие в национальных и международных проектах, координационных советах и административных органах Образовательные сообщества (как профессиональные, так и общеобразовательные) Связи с общественностью (внутренние и внешние) Помощь в обучении и контакты со средними школами

Спасибо!