Организация и формы контроля на уроках информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Времена года ЗимаЗимаЗима ВеснаВеснаВесна ЛетоЛетоЛето ОсеньОсеньОсень.
Advertisements

Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»
Технология построения учебного процесса урока информатики в начальной школе.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Специфика использования ЭОР на уроках обобщающего повторения и контроля.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
2 «Все сказано, лишь все сказать осталось…» И.Гете, «Фауст»
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Гипертекст как модель организации поиска информации Цель: создание условий, способствующих развитию умения поиска, преобразования /структурирования/и представления.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Использование тестовых заданий в курсе ДО Практическое занятие 3.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Урок «Построение графиков функций и нахождение корней уравнений с помощью Microsoft Excel» Жаркая М.А. учитель информатики школы 429 Урок информатики на.
Транксрипт:

Организация и формы контроля на уроках информатики

Составные части совместной деятельности учителя и учащегося по освоению программного материала 1) ориентировочная ; 2) исполнительная ; 3) контролирующая.

При этом различают : САМО КОНТРОЛЬ ТРАДИЦИОННЫЕ: диктант, самостоятельная работа, практическая работа, контрольная работа, традиционное оценивание, оценивание по объему работы ИННОВАЦИОННЫЕ: тестирование (в том числе компьютерное), метод учебного портфолио, метод проектов

При самоконтроле особое внимание следует уделить овладению учащимися приемами проведения таких контролирующих действий, как : сверка с образцом ( ответом ); решение обратной задачи ; проверка на частном случае ; проверка полученных результатов по условию задачи ; примерная оценка искомых результатов ; решение задачи различными способами ; моделирование.

Проверь Проверь себя ( Закрепление изученного, подготовка к изучению нового материала ) Текст, созданный при помощи специальных компьютерных программ Любое словесное высказывание в устной или письменной форме. Информация в письменной форме. Текст Текстовая информация Текстовый документ На уроке будем использовать термины, которые изучили на предыдущих уроках. Повторим их.

Проверь Проверь себя ( Закрепление изученного, подготовка к изучению нового материала ) Текст, созданный при помощи специальных компьютерных программ Любое словесное высказывание в устной или письменной форме. Информация в письменной форме. Текст Текстовая информация Текстовый документ

ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: диктант, самостоятельная работа, практическая работа, контрольная работа.

Диктант Эта форма письменной проверки знаний дает возможности подготовить учащихся к усвоению нового материала, обобщению и систематизации пройденного, хорошей отработки навыков и умений при выполнении элементарных операций. Диктант представляет собой перечень вопросов, которые могут : Диктоваться преподавателем через определенный интервал времени ; Демонстрироваться через проектор.

Диктант « Двумерные массивы » 1. Запишите команду, с помощью которой можно определить ( зарезервировать ) место под массив М, состоящий из 4 столбцов и 5 строк. 2. Какова размерность данного массива ? 3. Каков размер данного массива ? 4. Запишите команду, позволяющую присвоить элементу, расположенному в 3- й строке и 2- м столбце значение Запишите команду, позволяющую вывести на экран элемент, расположенный в правом верхнем углу таблицы М. 6. Запишите команду, позволяющую вывести на экран любой элемент, расположенный во 2- й строке массива М. 7. Запишите команду, позволяющую вывести на экран среднее арифметическое элементов, расположенных в углах таблицы М.

Самостоятельная работа Большую роль в развитии самостоятельного мышления ученика играет систематически проводимая и правильно организованная письменная самостоятельная работа. По своему назначению самостоятельные работы можно разделить на два вида : обучающие ( цель – выяснить, насколько прочно усвоены основные понятия, как они связаны между собой, как учащиеся осознают иерархию этих понятий, выделяют их существенные и несущественные свойства ) контролирующие ( цель – проверить умение учащихся применять на практике полученные знания )

ОБУЧАЮЩАЯ И КОНТРОЛИРУЮЩАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. АЛГОРИТМЫ, ИХ ВИДЫ, СВОЙСТВА И СПОСОБЫ ЗАПИСИ. ВАРИАНТ 1 1. Сформулируйте определение алгоритма. 2. сформулируйте определение исполнителя алгоритма. 3. Что такое полный набор исходных 4. Перечислите виды алгоритмов. ВАРИАНТ 1 1. Запишите определение алгоритма. Подчеркните в определении слова, в которых отражаются основные свойства алгоритма. 2. Назовите исполнителя следующих видов работы : а ) приготовление торта ; б ) пошив одежды. 3. Определите и запишите полный набор исходных данных для решения задачи : « Определите площадь круга » 4. Составьте алгоритм решения данной задачи.

Виды самостоятельных работ На первом этапе формирования знаний, и особенно в слабых классах, используется метод - " решение по аналогии ". На первом этапе формирования знаний, и особенно в слабых классах, используется метод - " решение по аналогии ". Определить результат выполнения алгоритма или программы теоретически - это уже более сложная задача, требующая значительных знаний. Определить результат выполнения алгоритма или программы теоретически - это уже более сложная задача, требующая значительных знаний Самостоятельное решение задачи. Самостоятельное решение задачи.

Найти максимальное из двух чисел Ввод a, b a> b Y= aY= b Вывод y начало конец да нет

По данной блок - схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите условие задачи ; напишите формулу вычисления значения функции. начало ввод : A вывод : Y конец B = A 2 D = C 2 E = D / 7 Y = E +5 C = B + 4 Y =

Составить алгоритм решения задачи Вычислите площадь поверхности (S=4 п r 2 ) и объём (V= 4 п r 3 /3) сферы, если известен радиус r.

Практическая работа : позволяет преподавателю судить об уровне логического и абстрактного мышления учащихся, а также о способности реализовать свои возможности при решении конкретных задач на практике и устанавливать взаимосвязь с изучаемым материалом ; позволяет учителю пробудить у учащихся интерес к приобретению знаний.

Контрольная работа Контрольные работы можно разделить на два вида : 1. проверочные контрольные работы – предназначены для проверки усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы ; 2. итоговые контрольные работы – являются завершающим моментом повторения в конце года. Необходимым компонентом этих работ служат задания на повторение основных теоретических вопросов..

Контрольные и самостоятельные работы проводятся как " теоретически " так и за компьютером. Различные виды практических работ позволяют сформировать компьютерную грамотность у учащихся, проверить умение применять полученные знания на практике.

Контрольная работа для учащихся 8 класса « Технология обработки графической информации » 1 часть – теоретическая ( тестирование ) Составьте инструкцию по работе с инструментами в графическом редакторе : (…). 2 часть – практическая После выполнения теста учащимся предлагается выполнить рисунок на заданную тему : « Школа будущего », « Зимний пейзаж », « Домик у моря », « Цветочная поляна » и пр.

« Технология создания презентации » Задание 1 ( тест ) Вместо (…) вставит нужные слова. 1. Power Point - это (…) программа для создания презентаций. ( Ответ : прикладная ). 2. Презентация состоит из (…), на которых могут быть созданы объекты : (…). ( Ответ : слайдов ; текст, звук, гиперссылки ). 3. Основные возможности программ Power Point: (…). ( Ответ : создание и редактирование слайдов, вставка объектов, анимация объектов, просмотр презентации, сохранение презентации, печать слайдов ). Задание 2.( практическая ) Создайте презентацию по теме « Проект первой ЭВМ ».

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ тестирование (в том числе компьютерное), метод учебного портфолио, метод проектов.

ТЕСТИРОВАНИЕ На практике наибольшее распространение получили четыре формы тестовых заданий. Это : 1. закрытые тестовые задания ( с выбором правильного варианта ответа из нескольких предложенных ), 2. открытые тестовые задания, 3. задания на установление соответствия, 4. задания на установление правильной последовательности. В последнее время предпочтение отдается открытой форме заданий, в которых вероятность отгадывания равна нулю. Но это не значит, что остальные формы не позволяют сделать хороший тест. Каждая форма имеет свои достоинства и недостатки.

Тест 6 класс в программе MyTest

Тест 10 класс в программе MyTest

Тест 3 класс в программе MyTest

Метод проектов Богатый материал для диагностики и последующей коррекции знаний мне дают индивидуальные задания на моделирование, а также межпредметные задания ( метод проектов ). Ученик выполняет работу в течение нескольких уроков, затем на итоговом уроке происходит защита проектов. Для этого урока должен постараться учитель, подобрать нестандартные творческие задания учащимся.

Времена года Зима ЗимаЗима Весна ВеснаВесна Лето ЛетоЛето Осень ОсеньОсень

Зима В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом. С. Маршак В начало В начало

Весна Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. С. Маршак В начало В начало

Лето Солнце над просторными Нивами стоит. И подсолнух зёрнами Чёрными Набит. С. Маршак В начало В начало

Осень Ясным утром сентября Хлеб молотят сёла, Мчатся птицы за моря – И открылась школа. С. Маршак В начало В начало

Кроссворды Решение кроссвордов – полезное умственное занятие при контроле знаний. Они позволяют одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания.

1. Устройство для вывода на бумагу чертежей. 2. Устройство визуального отображения информации 3. Устройство для вывода на бумагу текстов и графических изображений. 4. Устройство управления курсором 5. Основное устройство ввода текстовой и цифровой информации. 6. Цифровая камера, способная в реальном времени фиксировать изображения. 7. Устройство ввода в ПК цветного и черно-белого изображения с бумаги. 8. Машина для проведения вычислений, хранения, обработки и выдачи информации по заранее определённому алгоритму. п л о т т е р к м о н и т о р п р и н т е р мышь к л а в и а т у р а в е б к а м е р а ю с к а н е р

И в заключении хотелось бы сказать, что решение любых проблем невозможно без постоянного следования правилу : не получится ничего, если нет взаимопонимания, сотрудничества между взрослым и ребенком, взаимного уважения. Воспитание и обучение человека – задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал, реализация которого во многом зависит от нас - взрослых.