TECHNICAL SPECIFICATIONS www.standartplast.com Каталог материалов 2014 г. CОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ СНИЖЕНИЯ ШУМА НА СУДАХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМИРОВАНИЕ УРОВНЯ ШУМА МЕТОДЫ БОРЬБЫ.
Advertisements

6.Механические колебания 6.1. Общие понятия 6.2. Физические параметры 6.3. Действие колебаний на организм человека 6.4. Нормирование 6.5. Методы защиты.
Ультразвуком называют механические колебания упругой среды с частотой, превышающей верхний предел слышимости – 20 кГц. Инфразвуком называют акустические.
ВИБРОАКУСТИЧЕСКИЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ 1.Производственный шум 2.Вибрация 3.Инфразвук 4.Ультразвук.
Школа профессора А.К. Зуева. Вибрация – вредный фактор Шум и вибрация машин приводят к повышению порога чувствительности и, как следствие, к сужению возможностей.
. ЖУРАК АЛЕНА ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГРУППА 211. Одним из важных показателей теплового состояния организма является средняя температура тела (внутренних органов)
Реформирование системы подзаконных нормативных правовых актов в области охраны труда.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
Шум. Краткая характеристика. (ОБЖ)
Нормативы качества окружающей среды. Понятие "нормативы качества окружающей среды" закреплено в Законе Республики Беларусь "Об охране окружающей среды"
ЛЕКЦИЯ 1 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Доцент Жмакин И.А.
Шум с физической точки зрения. Шумом является результат колебания воздуха, который появился из-за механического колебания, возникшего в твёрдом теле.
Гришагин Виктор Михайлович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности, экологии и физического воспитания ЮТИ.
Лекция 4 Система норм и нормативов труда. Вопросы : 1.Значение норм и нормативов в организации производства 2. Виды норм и нормативов.
Учебные вопросы Классификация судов. Признаки классификации судов. Типы судов в зависимости от их назначения. Архитектура судна. Архитектурно-конструктивные.
Программный комплекс для акустических расчетов Структура расчетной модели и демонстрация основных возможностей.
- Об охране ОС, - О защите территории и населения от ЧС, - О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных курортах, - О животном мире, - О мелиорации.
OOO НТМ-Защита Москва ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА.
Раздел 1. Основы комплектования машинно-тракторных агрегатов.
Аттестация рабочих мест по условиям труда Безопасный и здоровый труд – это важнейший путь повышения производительности труда. Обеспечение безопасного и.
Транксрипт:

TECHNICAL SPECIFICATIONS Каталог материалов 2014 г. CОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ СНИЖЕНИЯ ШУМА НА СУДАХ

TECHNICAL SPECIFICATIONS СОДЕРЖАНИЕ Требования государственных стандартов регламентирующих уровни шума и вибрации на судах. Основные источники шумности на судах и их значимость. - машинные отделения и силовое оборудование - не силовое оборудование (генераторы, помпы, насосы) - система вентиляции и кондиционирования - корпусные конструкции (корма-винт, воздушные крылья, скоростные катера) Вибропоглощающие материалы и конструкции - материал вибропоглощающий VDF - мастика вибропоглощающая STP FP Материалы для звукоизоляции - материал конструкционный звукоизолирующий SURDOmetal - звукоизоляционная конструкция SURDOpanel - звукоизолирующий пористый материал MELATON Звукопоглощающие материалы - звукопоглощающий материал MELATON с лицевым покрытием Огнезащитные материалы

TECHNICAL SPECIFICATIONS Требования государственных стандартов регламентирующих уровни шума и вибрации на судах. Морские, речные, рыбопромысловые и др. суда. Уровни шума в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц. Помещение/частота, Гц Рабочая зона в помещениях энергетического отделения морских судов с постоянной вахтой (помещения, в которых установлена главная энергетическая установка, котлы, двигатели и механизмы, вырабатывающие энергию и обеспечивающие работу различных систем и устройств) Рабочие зоны в центральных постах управления (ЦПУ) морских судов (звукоизолированные), помещениях, выделенных из энергетического отделения, в которых установлены контрольные приборы, средства индикации, органы управления главной энергетической установкой и вспомогательными механизмами Рабочие зоны в служебных помещениях морских судов (рулевые, штурманские, радиорубки и др.) Производственно-технологические помещения на судах рыбной промышленности (помещения для переработки объектов промысла рыбы, морепродуктов и пр.) ПРИМЕЧАНИЕ Значение уровня звукового давления на частоте 1000 Гц соответствует номеру предельного спектра (ПС).

TECHNICAL SPECIFICATIONS ЗАЩИТА ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ШУМА И ВИБРАЦИИ НОРМИРОВАНИЕ ШУМА И ВИБРАЦИИ Нормирование шума осуществляется по предельному спектру шума и уровню звукового давления. При первом методе предельно допустимые уровни звукового давления нормируются в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 31,5, 63, 125, 250, 500, 1000, , 8000 Гц. Совокупность девяти допустимых уровней звукового давления называется предельным спектром. Второй метод нормирования общего уровня шума, измеренного по шкале А шумомера и называемого уровнем звука в дБА, используется аля ориентировочной оценки постоянного и непостоянного шума, так как в этом случае спектр шума неизвестен. В производственных условиях очень часто шум имеет непостоянный характер. В этих условиях наиболее удобно пользоваться некоторой средней величиной, называемой эквивалентным (по энергии) уровнем звука Lэкв и характеризующей среднее значение энергии звука к дБА. Этот уровень измеряется специальными интегрирующими шумомерами или рассчитывается. Нормативы уровней шума регламентируются «Санитарными нормами допустимых уровней шума на рабочих местах» , утвержденными Минздравом в зависимости от их классификации по спектральному составу и временным характеристикам, виду трудовой деятельности. С точки зрения биологического воздействия существенное значение имеет спектральный состав и продолжительность действия шума. Поэтому к допустимым уровням звукового давления вводятся поправки, учитывающие спектральный состав и временную структуру шума. Наиболее неблагоприятно действуют тональные и импульсные шумы. Тональным считается шум, в котором прослушивается звук определенной частоты. К импульсным относится шум, воспринимаемый как отдельные удары и состоящий из одного или нескольких импульсов звуковой энергии с продолжительностью каждого меньше 1 с. Широкополосным считается шум, в котором звуковая энергия распределяется по всему спектру звуковых частот. Очевидно, что с увеличением длительности воздействия шума в течение смены абсолютные значения поправок снижаются. При этом они больше для широкополосных, чем для тональных или импульсных шумов, На постоянных рабочих местах допустимый уровень звука составляет 80 дБА. Гигиенические нормы инфразвука на рабочих местах, утвержденные Минздравом, устанавливают допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 2, 4, 8 и 16 Гц не выше 105 дБ, а в полосе 32 Гц 102 дБ. Допустимые значения ультразвука на рабочих местах регламентирует ГОСТ «ССБТ. Ультразвук. Общие требования безопасности». Нормируемой характеристикой ультразвука в низкочастотном диапазоне является уровень звукового давления в третьоктавных полосах частот со среднегеометрическими частотами от 12,5 до 100 к Гц.

TECHNICAL SPECIFICATIONS Основные источники шумности на судах и их значимость. машинные отделения и силовое оборудование не силовое оборудование (генераторы, помпы, насосы)

TECHNICAL SPECIFICATIONS Основные источники шумности на судах и их значимость. - система вентиляции и кондиционирования - корпусные конструкции (винторулевой комплекс, подводные крылья, волнорез скоростных катеров)

TECHNICAL SPECIFICATIONS Основные источники шумности на судах и их значимость. Основной источник шума, показатель эффективности Расположение надстройки раздельное размещение надстройки и машинного отделения совместное расположение надстройки и машинного отделения среднеепромежуточноекормовое Винторулевой комплекс --Частичное + Энергетическая установка -+++ Системы вентиляции и кондиционирования воздуха++++ Уменьшение шума в каютах по сравнению с полностью кормовым расположением, дБА Обозначения: + требуются противошумовые мероприятия; - не требуются противошумовые мероприятия. Следует рассматривать три основных вида размещения надстройки: - раздельное размещение надстройки и машинного отделения; - надстройка с жилыми, общественными и служебными помещениями располагается в носовой, средней или промежуточной части судна, а машинное отделение - в корме; - совместное не кормовое (среднее или промежуточное) расположение надстройки и машинного отделения; - совместное кормовое расположение надстройки и машинного отделения. Применение средств противошумового комплекса в зависимости от расположения надстройки

TECHNICAL SPECIFICATIONS Наименьший шум и вибрация в помещениях при минимальных затратах средств на их снижение имеют место при расположении надстройки с жилыми, общественными и служебными помещениями в средней или носовой части судна при размещении энергетической установки в корме, так как в этом случае потребуется снижение шума только систем вентиляции и кондиционирования воздуха, расположенных в районе жилой надстройки вспомогательных механизмов и устройств, а также бытовых систем. По сравнению с кормовым расположением надстройки шум в жилых помещениях только за счет удаления от главных источников уменьшается на дБА. При совместном размещении надстройки и машинного отделения в средней части судна, кроме мероприятий, перечисленных в п.1.5.1, требуется снижение шума, возбуждаемого энергетической установкой. Уменьшение шума по сравнению с кормовым расположением только за счет удаления от кормы составляет 5-9 дБА. При кормовом размещении надстройки, кроме мероприятий, требуется снижение шума и вибрации, вызываемых винторулевым комплексом. Объем работ и затраты значительно увеличиваются, при этом не всегда может быть гарантировано выполнение санитарных требований. При проектировании судна должны быть рассчитаны собственные частоты колебаний корпуса и надстройки и приняты своевременные меры по предотвращению возникновения резонансных колебаний с возмущающими усилиями, вызываемыми винтами и двигателями в эксплуатационных условиях. Отсутствие резонансов должно быть проверено на головном судне испытаниями с помощью вибрационной машины и измерениями в ходовых условиях, близких к эксплуатационным. Не рекомендуется проектировать короткие и высокие надстройки, так как это, как правило, ведет к усилению вибрации. Не допускается размещение жилых помещений в корпусе судна ниже верхней палубы. При проектировании энергетической установки следует выбирать такие двигатели и механизмы, которые удовлетворяют не только технико-эксплуатационным требованиям, но и имеют лучшие виброакустические характеристики.

TECHNICAL SPECIFICATIONS Примечание. Не рекомендуется применять без специальных уравновешивающих устройств или виброизоляции пятицилиндровые двухтактные и четырехцилиндровые четырехтактные дизели. Необходимо исключить возможность возникновения резонансных и околорезонансных колебаний валопровода (крутильных, продольных и изгибных) и корпуса судна. При разработке противошумового комплекса следует предусмотреть: мероприятия по снижению и ограничению вредного воздействия шума на рабочих местах в машинных отделениях, производственных, служебных помещениях, в трюмах и на палубах судов; мероприятия по уменьшению шума в жилых и общественных помещениях. Комплекс мер по снижению и ограничению вредного воздействия шума на судах должен включать: обще проектные мероприятия, к которым относятся выбор архитектурного типа судна (место установки надстройки), выбор двигателей и механизмов с малыми уровнями шума и пониженной виброактивностью, рациональное размещение элементов энергетической установки, оборудование судна средствами комплексной автоматизации и дистанционного управления, оптимальное (с акустической точки зрения) соотношение элементов системы винт-корпус судна, рациональное размещение жилых, общественных и служебных помещений относительно источников шума и вибрации; конструктивные мероприятия, к которым относятся акустические методы защиты от шума; индивидуальные средства защиты от шума. Противошумовые конструкции должны обеспечивать необходимую акустическую эффективность, быть технологически и экономически приемлемыми, не противоречить требованиям Правил Регистра СССР, Санитарных правил, Правил технической эксплуатации судов и "Требований техники безопасности к морским судам (РД )".(РД )

TECHNICAL SPECIFICATIONS Вибропоглощающие материалы VDF Вибродемпфирующий материал VDF W, трудногорючий, предназначен для использования в качестве вибропоглощающего покрытия на судах речного и морского плавания

TECHNICAL SPECIFICATIONS Вибропоглощающие, герметизирующие материалы и конструкции STP FP Герметик STP FP W материал трудногорючий, используемый на судах речного и морского плавания, в качестве полимерного слоя, при создании вибродемпфирующих конструкций, а также в качестве уплотнительного и герметизирующего соединения металлических конструкций

TECHNICAL SPECIFICATIONS Шумопоглощающий материал MELATON Мелатон W листовой шумопоглощающий материал, трудногорючий, на основе меламиновой пены, предназначен для снижения шума на судах речного и морского плавания.

TECHNICAL SPECIFICATIONS Прайс-лист Наименование продукции Цена в рублях за 1 лист (м 2) Мелатон 1. Мелатон W (W – пена меломиновая модифицированная) 10 мм (0,535x1,35)579,4 20 мм (0,535x1,351154,64 30 мм (0,535x1,35)1729,88 40 мм (0,535x1,35)2303,6 50 мм (0,535x1,35)2886,32 2. Мелатон W К ( W – пена меламиновая, К- обозначение клеевого монтажного слоя) 10 мм (0,535x1,35) мм (0,535x1,351248,84 30 мм (0,535x1,35)1877,96 40 мм (0,535 х 1,35)2440,68 50 мм (0,535x1,35)3014,16

TECHNICAL SPECIFICATIONS Прайс – лист Наименование продукции Цена в рублях за 1 лист (м 2) Мелатон 3. Мелатон W ДС К (W – пена меламиновая, ДС К – клеевой монтажный слой с двух сторон) 10 мм (0,535x1,35)918,6 20 мм (0,535x1,351384,08 30 мм (0,535x1,35)2051,56 40 мм (0,535x1,35)2614,28 50 мм (0,535x1,35)3187,76 4. Мелатон W Ф К (W- меламиновая пена, Ф – аллюминевая фольга, К – клеевой монтажный слой) 10 мм (0,535x1,35)1259,68 20 мм (0,535x1, мм (0,535x1,35) мм (0,535x1,35)3034,84 50 мм (0,535x1,35)3634,72

TECHNICAL SPECIFICATIONS Прайс-лист Наименование продукции Цена в рублях за 1 лист (м 2) VDF W 1. VDF W 1,8 мм 1200,28 2. WDF W 2,3 мм 1437,44 STP FP W Цена в рублях за 1 погонный метр 1. Герметик FP 2,3x2534,6 2. Герметик FP 2,3 листовой 1320,48

TECHNICAL SPECIFICATIONS РЕКОМЕНДАЦИИ судоводителям по обеспечению соблюдения положенных норм выбросов вредных газов ПЛМ в атмосферу, а так же недопущению превышения уровня шумов ПЛМ и стационарных двигателей. 1. Осуществляя надзор за соблюдением правил пользования маломерными судами, государственная инспекция по маломерным судам МЧС России проверяет уровень содержания загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу, а так же соблюдения нормативов уровня шумов. При несоответствии данных показателей установленным нормативам государственной инспекцией по маломерным судам может применяться статья 8.23 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Статья Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума. Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Кроме понесения наказания за превышение уровня вредных выбросов и уровня шума, судоводители должны понимать вредность данных явлений не только для окружающей среды, но и для самих судоводителей Зачастую плохое состояние людей на плавсредстве воспринимается как следствия укачивания (морской болезни). Однако опыты, проведенные медицинскими учреждениями, подтверждают, что превышение уровня шума вызывает плохое самочувствие, тошноту и рвотные позывы. Таким образом, даже короткая прогулка на катере, моторной яхте может привести не к комфортному отдыху на воде, а к крайне плохому самочувствию экипажа и пассажиров (особенно детей). Чтобы ваш отдых на воде был максимально комфортным и полезным для здоровья и ваше настроение ни чем не было омрачено, предлагаем вам протестировать ваше плавательное средство на соответствие нормативам допустимых и безопасных шумов при работе двигателей. Наша организация профессионально проверит соответствие уровня шумов на ваших плавсредствах и при необходимости проведет работы по снижению уровня шума и вибрации, что не только снизит вредные показатели до уровня комфортных и безопасных, но и утеплит отдельные отсеки вашего плавательного средства. Если вас заинтересовала наша информация, просим обращаться по телефону ; e- к менеджеру промышленной группы коммерческой службы группы компаний «Стандартпласт» Болтышеву Антону Евгеньевичу. г. Иваново ул. Смирнова (4932) Круглосуточная горячая линия