1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как рассчитать нагрузку преподавателей при работе в режиме онлайн? Тихомирова Е. В. 18 ноября 2010.
Advertisements

1 Андреев Александр Александрович заведующий кафедрой электронной педагогики МФПУ «Синергия», д.пед.н, к.т.н, профессор Контактно-информационные атрибуты.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор, завкафедрой педагогики Московской финансово-промышленной академии. сайт: a-edu.narod.ru э-почта:
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Региональный ресурсный центр «ИнПрофи» для организации дистанционного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Выполнила: Шельпук Н. А.. Дистанционное обучение ( ДО ) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
СДО. Дистанционный курс. Подготовка персонала. Кухаренко В.Н.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Технология : модульно – рейтинговая система с элементами сенектики Цель : Создать в учебном процессе условия систематической работы студента над каждой.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Транксрипт:

1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор

skype: andreev2822 Контактно-информационные атрибуты site: blog: facebook: skype: andreev

МООС: педагогика и организация МООС: педагогика и организация

Смысл слов аббревиатуры МООС ( Massive Open Online Course) massive (массовый): на курсе может обучаться большое количество студентов; massive (массовый): на курсе может обучаться большое количество студентов; open (открытый): курс является бесплатным и любой человек в любой момент может присоединиться к нему. Как правило, в этих курсах используется открытое программное обеспечение и бесплатные сервисы web 2.0; open (открытый): курс является бесплатным и любой человек в любой момент может присоединиться к нему. Как правило, в этих курсах используется открытое программное обеспечение и бесплатные сервисы web 2.0; online (дистанционный, тип онлайн) означает, что материалы курса и результаты совместной работы находятся в сети Интернет в открытом для участников доступе; online (дистанционный, тип онлайн) означает, что материалы курса и результаты совместной работы находятся в сети Интернет в открытом для участников доступе; course (курс): подразумевается, что он имеет соответствующую структуру, правила работы и общие цели, которые впоследствии для каждого участника могут трансформироваться. course (курс): подразумевается, что он имеет соответствующую структуру, правила работы и общие цели, которые впоследствии для каждого участника могут трансформироваться.

Открытые образовательные ресурсы Открытые образовательные ресурсы (Open educational resources) ООР мировая объективная тенденция, которая питается идеями К. Сен-Симона, Ш.Фурье, Р. Оуена. Р. Оуена. П.А.Кропоткин «Взаимопомощь как фактор эволюции» и «Этика». Тенденцию развития ООР можно обозначить как «образовательный коммунизм». Это, своего рода, новое приложение базовых коммунистических принципов «все во имя человека, все для блага человека» и «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Это, своего рода, новое приложение базовых коммунистических принципов «все во имя человека, все для блага человека» и «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Примером его успешной реализации может служить свободная энциклопедия wikipedia.org. Сергей Хапров «Цифровой коммунизм»,Тесла Моторс Примером его успешной реализации может служить свободная энциклопедия wikipedia.org. Сергей Хапров «Цифровой коммунизм»,Тесла Моторс

Миссия проекта MOOC Создать учебные курсы совместными усилиями лучших представителей международного педагогического сообщества и сделать их доступными каждому желающему в любой точке земного шара Создать учебные курсы совместными усилиями лучших представителей международного педагогического сообщества и сделать их доступными каждому желающему в любой точке земного шара Значимость и надежность проекта придает участие Стенфорд, Гарвард, МТИ и др. Значимость и надежность проекта придает участие Стенфорд, Гарвард, МТИ и др.

Первая международная конференция по образовательным технологиям Edcrunch октября 2014 г. Москва. ( 1. Модели смешанного обучения с использованием МООС 2. МООС как аудит университета 3. Тенденции развития МООС в мире 4. Первые результаты МООС-платформы Stepic 5. Опыт разработки МООС-платформы для ИТМО 6. МООС vs SPOC

/ Программа развития электронного образования на гг. (проект Количество российских открытых электронных курсов, имеющих более слушателей, шт. Количество российских открытых электронных курсов, имеющих более слушателей, шт г г г г г г.

РЕКОМЕНДАЦИИ участников парламентских слушаний по теме «Нормативное обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» 19 мая 2014 года г. Москва П.5 …..при реализации ООП обеспечить возможность признания и зачета образовательными организациями массовых открытых онлайн курсов (МООК)…. обеспечить возможность признания и зачета образовательными организациями массовых открытых онлайн курсов (МООК)….

19 мая 2014 года г. Москва Парламентские слушания по теме «Нормативное обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Рекомендации участников парламентских слушаний. П.16. Совместно с Министерством финансов РФ подготовить и внести в Правительство РФ предложения о выделении грантов и оказании других мер государственной поддержки, связанных с разработкой общественно значимых открытых электронных курсов и национальных платформ МООК.

15 октября 2014 г.Москва Заседание межведомственной рабочей группы по развитию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в образовательных учреждениях. Заседание межведомственной рабочей группы по развитию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в образовательных учреждениях. «Подготовка предложений по регулированию функционирования электронных университетов и применению онлайн курсов в образовательных программах для доклада Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву» «Подготовка предложений по регулированию функционирования электронных университетов и применению онлайн курсов в образовательных программах для доклада Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву»

Некоторые исторические факты МООС (массовые открытые онлайн курсы) наиболее значимое явление мирового масштаба. МООС (массовые открытые онлайн курсы) наиболее значимое явление мирового масштаба. Первые MOOC появились в 2008 г. Первые MOOC появились в 2008 г. Создание связано с именами Сименс, Даунс, Брайан, Кормье, Коллер, Трун, Норвиг,Нг и др Создание связано с именами Сименс, Даунс, Брайан, Кормье, Коллер, Трун, Норвиг,Нг и др 2011 год был назван годом МООС год был назван годом МООС. В этом году Трун и Норвиг из Стэнфорда, с успехом провел в Интернете бесплатный курс об искусственном интеллекте. Студентами Труна стали 160 тысяч человек из 190 стран. В этом году Трун и Норвиг из Стэнфорда, с успехом провел в Интернете бесплатный курс об искусственном интеллекте. Студентами Труна стали 160 тысяч человек из 190 стран. / / / /

Наиболее распространенная типология МООК предполагает два типа cMOOC и хМООС сМООС педагогически инновационное обучение Цели и степень участия слушатель выбирает сам и создает для себя персональную учебную среду. Цели и степень участия слушатель выбирает сам и создает для себя персональную учебную среду. Свобода входа и выхода. Курс ориентирован на генерацию новых знаний Курс ориентирован на генерацию новых знаний Нет формальных оценок.....

хMOOC основаны на институциональной модели учебного процесса. основаны на институциональной модели учебного процесса. Цель задает автор курса Цель задает автор курса Курс разрабатывается преподавателями, представляется четкий график учебного процесса, Курс разрабатывается преподавателями, представляется четкий график учебного процесса, В курсе содержатся конкретные задания, В курсе содержатся конкретные задания, Предусмотрена аттестация участников. Предусмотрена аттестация участников. Записаться на эти курсы может любой человек независимо от места нахождения, навыков работы в сети, социального статуса и возраста. Записаться на эти курсы может любой человек независимо от места нахождения, навыков работы в сети, социального статуса и возраста.

Организационная структура системы (индустрии), обеспечивающей создание и применение МООС 1. Производители контента. 2. Педагогические кадры, обеспечивающие и анализирующие учебный процесс. 1. Производители контента. 2. Педагогические кадры, обеспечивающие и анализирующие учебный процесс. 3. Сети потребителей: обучающиеся, работодатели, образовательные организации. 4. Держатели и разработчики платформы (ПО). 5. Сеть удостоверяющих (сертификационных) центров. 6. Сеть офлайн-площадок (митапы, встречи студентов, агенты продвижения за рубежом). 7. Инвесторы. 3. Сети потребителей: обучающиеся, работодатели, образовательные организации. 4. Держатели и разработчики платформы (ПО). 5. Сеть удостоверяющих (сертификационных) центров. 6. Сеть офлайн-площадок (митапы, встречи студентов, агенты продвижения за рубежом). 7. Инвесторы.

Педагогические особенности зарубежных и российских МООС

Организационно-педагогические особенности хМООС Организационно-педагогические особенности хМООС 1. Обучение бесплатно и добровольно 2. Большое количество обучающихся на курсе (сотни и тысячи) 3. Основной инструмент курсов - сервисы Интернета (платформа, виде сервисы, форумы, почта и др.) 4. Виды занятий (лекции, обсуждения, задания и др) 5. Акцент на самостоятельную работу, самоконтроль и взаимоконтроль 17

Формат обучения xMOOC длительность курса 5 10 недель; длительность курса 5 10 недель; нагрузка на студента 2 – 10 часов в неделю; нагрузка на студента 2 – 10 часов в неделю; раз в неделю или раз в две недели необходимо выполнять домашние задания у которых есть deadline; раз в неделю или раз в две недели необходимо выполнять домашние задания у которых есть deadline; на протяжении всего курса есть возможность задать вопросы преподавателю; на протяжении всего курса есть возможность задать вопросы преподавателю; в конце курса сдается экзамен. в конце курса сдается экзамен.

Базовые педагогические элементы учебного процесса в хМООС 1. Представление учебной информации. 2. Практикумы: задания, виртуальные лаборатории, эссе. 3. Контрольные мероприятия. 4. Педагогическое общение. 5. Научные педагогические исследования

1. Представление учебной информации в курсе Лекции 1. Представление учебной информации в курсе Лекции

Питер Норвиг: класс размером студентов

Представление лекций в МООС Теоретический материал в курсах представляется записанными видеолекциями, которые разбиваются на части длительностью 2-15 мин. Причем каждая часть лекции завершается тестом, викториной или контрольными вопросами на понимание. Теоретический материал в курсах представляется записанными видеолекциями, которые разбиваются на части длительностью 2-15 мин. Причем каждая часть лекции завершается тестом, викториной или контрольными вопросами на понимание. Лекции чаще всего представляются в записи. Лекции чаще всего представляются в записи.

Представление учебной информации (продолжение) Кроме лекций практикуется подача теоретического материала с помощью графического планшета «хановским» методом, когда преподаватель доносит учебную информацию голосом, одновременно делая на планшете пояснительные графики, схемы и рисунки. Кроме лекций практикуется подача теоретического материала с помощью графического планшета «хановским» методом, когда преподаватель доносит учебную информацию голосом, одновременно делая на планшете пояснительные графики, схемы и рисунки.

Khan Academy Russian

2. Практикумы Практикумы представлены в виде разного рода заданий: решение задач, эссэ, дискуссии, творческие проекты, работа в дистанционных виртуальных лабораториях и др. Практикумы представлены в виде разного рода заданий: решение задач, эссэ, дискуссии, творческие проекты, работа в дистанционных виртуальных лабораториях и др.

3. Организация контроля Для текущего контроля деятельности студентов используются: Для текущего контроля деятельности студентов используются:1.Тесты.2.Задания. 3. Лабораторные дистанционные практикумы и др. 4. Самостоятельное и перекрестное (взаимное) оценивание студентами работ друг друга. Итоговое контрольное мероприятие принимает очно преподаватель в случае, когда необходимо выдать сертификат. Итоговая аттестация проводится очно в специально организованных местах. Итоговое контрольное мероприятие принимает очно преподаватель в случае, когда необходимо выдать сертификат. Итоговая аттестация проводится очно в специально организованных местах.

4. Общение и сотрудничество Для гуманитарных дисциплин организуются онлайн дискуссии в форумах. Для гуманитарных дисциплин организуются онлайн дискуссии в форумах. Форум рассматривается как место где: люди могут задавать вопросы и помогать друг другу; люди могут выразить свои чувства по отношению к курсу и получить поддержку и поощрение; располагается дополнительная информация, касающаяся курса; студенты могут связаться с другими студентами для формирования учебных групп, организации реальных встреч для общения и совместного решения заданий Форум рассматривается как место где: люди могут задавать вопросы и помогать друг другу; люди могут выразить свои чувства по отношению к курсу и получить поддержку и поощрение; располагается дополнительная информация, касающаяся курса; студенты могут связаться с другими студентами для формирования учебных групп, организации реальных встреч для общения и совместного решения заданий

5. Научно-педагогические исследования (Исследовательский характер МООС) Важно отметить, что в процессе обучения по МООС во всех зарубежных проектах проводится большая научно-исследовательская работа по анализу учебного процесса. Это позволяет оценивать качество и эффективность тех или иных новаций. Важно отметить, что в процессе обучения по МООС во всех зарубежных проектах проводится большая научно-исследовательская работа по анализу учебного процесса. Это позволяет оценивать качество и эффективность тех или иных новаций.

Сравнение результатов самоконтроля и контроля преподавателем

Конструкторы и коллекции МООС и микрокурсов Stepic.orgCoursmos.com

Российские МООС

Зарубежные проекты xМООС США:Coursera, Edx,Udasity,TEDx, Udemy, KhanAcademy,…. США:Coursera, Edx,Udasity,TEDx, Udemy, KhanAcademy,…. Европа: OpenupEd, iversity Европа: OpenupEd, iversity Великобритания:Futurelearn Великобритания:Futurelearn Австралия:open2study Австралия:open2study Многоязычный агрегатор: europeanmoocs.eu Многоязычный агрегатор: europeanmoocs.eu

Российские МООС можно классифицировать по используемым платформам Российские МООС можно классифицировать по используемым платформам 1. Самостоятельно разработанные платформы 1. Самостоятельно разработанные платформы 2. Используют зарубежные платформы. 2. Используют зарубежные платформы.

38 Система дистанционного бизнес-образования малого и среднего бизнеса ( г

Национальный открытый университет «Интуит» ( 39

Универсариум (universarium.org) 40

МГУ им. М.В. Ломоносова

Лекториум - академический образовательный проект, развивающий два направления: 1. Медиатека - коллекция видеолекций лучших лекторов России. 2. МООС. Лекториум - академический образовательный проект, развивающий два направления: 1. Медиатека - коллекция видеолекций лучших лекторов России. 2. МООС.

Открытый университет Егора Гайдара

Свободный университет hexlet.org

Использование зарубежных платформ 1. Московский государственный физико- технический институт (ФИЗТЕХ) mipt.ru 2. Московский государственный университет экономики, информатики, статистики и информатики (МЭСИ) 3. Санкт-Петербургский государственный университет (spbu.ru) 4. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (mephi.ru) 5. Высшая школа экономики (hse.ru)

Выводы 1. МООС социально-педагогическое явление, и требует дальнейшего изучения в части педагогики и организации. 1. МООС социально-педагогическое явление, и требует дальнейшего изучения в части педагогики и организации. 2. Разработка и использование МООС являются важной компетенцией современного преподавателя. 2. Разработка и использование МООС являются важной компетенцией современного преподавателя. 3. Методические подходы в части представления учебного материала, контроля, общения и взаимопомощи могут использоваться в российском ДО и других формах обучения

Информационное обеспечение выступления 1. Бугайчук К.Л. Массовые открытые дистанционные дистанционные курсы: история, типология, перспективы. // Высшее образование в России 3, Питер Норвиг Учебная аудитория на студентов [Электронный ресурс]. URL: ent_classroom.html ent_classroom.html ent_classroom.html 3. Дафна Коллер. Чему нас учит онлайн-образование [Электронный ресурс]. URL: g_from_online_education.html?quote= g_from_online_education.html?quote=1806

Информационное обеспечение выступления (продолжение) 4. Тимкин С.Л. Блог. Материалы по МООС [Электронный ресурс]. URL: blog.blogspot.ru/ MOOC 4. Тимкин С.Л. Блог. Материалы по МООС [Электронный ресурс]. URL: blog.blogspot.ru/ MOOC 5. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Дискретная лекция – шаг в будущее [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // ХV международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» : сб. трудов участников конференции. – М. : «БИТ про», – Ч. 4. – 0,1 п.л. – С. 41 – Вайндорф-Сысоева, М. Е. Дискретная лекция – шаг в будущее [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // ХV международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» : сб. трудов участников конференции. – М. : «БИТ про», – Ч. 4. – 0,1 п.л. – С. 41 – Кухаренко В.Н. Массовый открытый дистанционный курс [Электронный ресурс]. URL: learning.by/Article/Massovyj-otkrytyj-distancionnyj- kurs/ELearning.html learning.by/Article/Massovyj-otkrytyj-distancionnyj- kurs/ELearning.htmlhttp:// learning.by/Article/Massovyj-otkrytyj-distancionnyj- kurs/ELearning.html 7. Новая он-лайн педагогика html

Видеозапись выступлений экспертов по тематике МООС 1. Питер Норвиг ent_classroom.html ent_classroom.html ent_classroom.html 2. Салман Хан o_reinvent_education.html o_reinvent_education.html o_reinvent_education.html 3. Дафна Коллер ning_from_online_education.html ning_from_online_education.html ning_from_online_education.html 4. Платонов В.С. 2CuU_Q 2CuU_Q 2CuU_Q