Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) Переходная полоса между двумя различными воздушными массами. а) суммарная радиация (радиационный баланс) 2) Соотношение осадков и испаряемости.б) Атмосферный.
Advertisements

КЛИМАТ И ЧЕЛОВЕК Урок изучения новогоматериала и первичногозакрепления новых знаний.
Цели и задачи урока: Дать представления об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат. Формировать знания о главных чертах.
Интегрированный урок (география – физика) Атмосферные фронты. Циркуляция воздушных масс.
Климат России |Урок – обобщение| 8 класс Цели и задачи урока: систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы. --Определить уровень освоения.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Климат и климатические ресурсы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа 36» Старостина Татьяна Владимировна, зам. директора.
Работа ученика 8 класса школы 1465 Медведева Вячеслава.
Климат Беларуси умеренно континентальный. Основные его характеристики обусловлены расположением республики в средних широтах, отсутствием гор, относительной.
Найдите ошибки в описании климата: «Резко континентальный климат Восточной Сибири сложился в условиях значительной близости к океанам, положения территории.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ И ОСАДКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Презентацию подготовили : Новикова Анастасия Горелик Мария Варвашеня Кирилл Веретёнова.
КЛИМАТ РОССИИ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ»
Учитель географии Хабарова Н.В.. дождь снег град иней роса изморось гололед.
8 класс учитель географии Шевченко Л.И. Вспомните !!! Какими показателями чаще всего характеризуют климат? Какими показателями чаще всего характеризуют.
Вспомни… Что называется солнечной радиацией? Что называется солнечной радиацией? Что такое суммарная радиация? Что такое суммарная радиация? На какие виды.
ЗДОРОВЬЕ ЗДОРОВЬЕ ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ОСОБЕННОСТИ ОДЕЖДЫ, ЖИЛИЩА ОСОБЕННОСТИ ОДЕЖДЫ, ЖИЛИЩА ЗДОРОВЬЕ ЗДОРОВЬЕ ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ.
Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.. 1Постановка цели и задач. 2. Повторение и проверка домашнего задания. 2. Повторение и проверка домашнего задания.
Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы Презентация: Ковригин А.В Учитель: Анашкина Н.Н.
Опрос Этап проверки знаний теоретического материала – 10 минут Форма: устный ответ, тест, работа с картой и т.д. Объяснение материала Изложение материала.
Транксрипт:

Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.

Терминологический диктант 1.Ветры, дважды в год меняющие направления, господствующие на Дальнем Востоке – это … 2. Отношение годовой суммы осадков к испаряемости за этот же период – это … 3. Атмосферный вихрь с пониженным давлением в центре - … 4. Количество солнечной энергии, достигшей поверхности Земли - … 5. Атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре - … 6. Переходная полоса между двумя различными воздушными массами - … 7. Явления повышения температуры с высотой в котловинах Сибири (перевернутая температура) - … 8. Линия на климатической карте, соединяющая точки с одинаковыми средними температурами воздуха - … 9. Линии на климатической карте, соединяющие точки с одинаковым давлением - это … 10.Гроза, сильный ветер и ливень – признаки надвигающегося … фронта. 11. Моросящие дожди, облачность – признаки надвигающегося … фронта 12. Арктический, умеренный, тропический – это … климатические пояса. 6 минут 5 минут 4 минут 3 минут 2 минут 1 минут

1. муссоны 2. коэффициент увлажнения 3. циклон 4. суммарная 5. антициклон 6. атмосферный фронт 7. температурная инверсия 8. изотерма 9. изобары 10. холодного 11.тёплого 12. основные Оценки: «5» – 12; «4» – 10-11; «3» – 7-9; «2» -

Учитель географии МБОУ СОШ2 п. Гигант Раменская Т.И.

Климат оказывает влияние на условия жизни и хозяйственную деятельность человека. Климат Здоровье людей Сельское хозяйство Транспорт Строительство

Используя текст учебника (§14), ответить на вопросы: 1. Какие изменения климата ухудшают условия жизни человека? 2. Какие территории нашей страны имеют наиболее благоприятные условия для жизни человека? Какие климатические курортные зоны вы знаете? 3. Дать определения терминам: агроклиматические ресурсы коэффициент увлажнения комфортность климата.

Агроклиматические ресурсы- свойства климата, позволяющие заниматься сельским хозяйством Включают: Продолжительность периода со среднесуточными температурами выше +10ºС Сумма температур за этот период Коэффициент увлажнения Снежный покров

Россия - страна, расположенная на огромной территории, протяжённость её с запада на восток и с севера на юг весьма значительна, это определяет многообразие климата, а вместе с ним - жизнь населения. Резко выражена сезонность. Суровая и продолжительная зима требует огромных затрат на строительство тёплых зданий, отопление, тёплую одежду. Непродолжительность сельскохозяйственных работ в северных районах, очень короткий период судоходства на замерзающих реках и морях, сезонный образ жизни людей во многих регионах страны приводят к удорожанию ведения хозяйства.

град засуха ливни гололёд

Гололед – корка льда, возникающая на поверхности земли при температуре воздуха ниже нуля из капель дождя или тумана. Образуется гололед весной или осенью, но может образоваться и зимой, при замерзании капель дождя выпавшего на снежную поверхность.

Наблюдается повсеместно. Под ледяной коркой происходит выпревание озимых посевов, могут погибнуть от голода северные олени, овцы, которые не могут добыть корм из-под корки льда.

Под тяжестью льда происходит обрыв проводов линий электропередач, ломаются ветви деревьев.

Огромные проблемы возникают у водителей автомобилей, резко возрастает вероятность автокатастроф.

Увеличивается количество травм, полученных людьми.

Град – атмосферные осадки в виде частиц плотного льда (от 5 до 55 мм и больше). Наблюдается повсеместно, особенно часто на юге Русской равнины.

Это опасное климатическое явление, если величина града, количество градин и сила, с которой они падают, огромны. Самый крупный град в России выпал 6 июля 1958 года в селе Ачикулак Ставропольского края. Градины весили до 2 кг 200 г! Град убил 90 ягнят, пасшихся в поле. Пострадали дома: разбиты крыши, выбиты окна, поломаны деревья. В 1965 г. в районе г.Кисловодска выпал град, который покрыл землю слоем до 75 см.

Чаще всего град возникает летом, когда очень теплый воздух быстро поднимается вверх, капли воды, образовавшиеся при конденсации, превращаются в льдинки. Льдинки под силой тяжести начинают опускаться вниз, но вновь поднимаются, подталкиваемые новыми потоками поднимающегося воздуха. При этом льдинки (градины) обволакиваются капельками воды, и град становится больше. Так может повторяться несколько раз.

Для борьбы с градом создана специальная противоградовая служба. Градовые облака расстреливают артиллерийскими залпами. Снаряды имеют специальную «начинку», которая град «превращает» в снежную крупу.

Засухи – это длительная сухая погода с высокой температурой воздуха и отсутствием осадков или малым количеством осадков

Засуха на территории России чаще возникает в степях и полупустынях Юго-востока Русской равнины. Длительная сухая жаркая погода в районах степей, которые являются житницей России, приводит к неурожаю и голоду.

О засухах на Русской равнине известно очень давно. В 1374 г. «были сильный зной и жара, а дождя сверху не было ни единой капли за все лето и был сильны мор на людей по всей земле русской..». В 1423 г. в Нижнем Новгороде отмечена засуха и «голод сильный по всей Земле, так что многие люди мрут».

Известно, что засуха часто «посещала» Поволжье, почти каждые два-три года. Катастрофическими были засухи 1891 и 1921 годов. Так, в гг. в Поволжье была страшная засуха, которая загубила урожай зерновых

Засушлив был и 1929 год, когда в Самаре выпало всего 128 мм осадков, а в Астрахани – 67 мм. Земля каменела, трескалась от зноя, хлеба горели на корню.

Это обернулось голодом в Поволжье. Есть на Руси поговорка «Когда в Поволжье засуха – всю Россию лихорадит».

Для борьбы с засухой необходимо орошение полей (дождевание, капельное орошение, выведение засухоустойчивых сортов), накопление влаги в почве путем снегозадержания, создание прудов…

Не только засухи, но и сильные ливни наносят большой ущерб.

Случается, что за два-три часа сильные ливни так размывают землю, что рушатся линии электропередач и обнажаются фундаменты домов

В горах весной сильные ливни особенно опасны. Они вызывают бурное таяние снега, стремительный подъем воды в горных ручьях, что приводит к паводкам, наводнениям, селям.

Уменьшается или увеличивается зависимость человека от климата в условиях научно-технического прогресса? Является ли чистый атмосферный воздух неисчерпаемым ресурсом?

Практическая работа 8 «Оценка влияния климатических условий на географию сельскохозяйственных культур». Задание. Оцените влияние климатических условий на географию сельскохозяйственных культур по результатам анализа агроклиматической и климатической карт России. Практическую работу выполните по вариантам: I вариант – Мурманская область. II вариант – Смоленская область. III вариант – Краснодарский край. IV вариант – Омская область. V вариант – Магаданская область. VI вариант – Приморский край.

Выполнение практической работы: 1. Из каких показателей складываются агроклиматические ресурсы? 2. Оцените географическое положение описываемой территории. В каком климатическом поясе и в какой климатической области она располагается? 3. Проанализируйте тематические карты «Агроклиматические ресурсы» в учебнике. 1) Рассмотрите условные знаки. Что означает цветовой фон, какая текстовая информация ему соответствует? 2) Исследуйте обеспеченность описываемой территории теплом, установите сумму температур за период с температурой выше 10 ° С. Почему взята именно эта температура? Какие сельскохозяйственные культуры возделывают в описываемом районе? 4. Исследуйте обеспеченность описываемой территории влагой. Установите зону увлажнения, коэффициент увлажнения. Сделайте выводы: что вы узнали, чему научились, какие причинно- следственные связи установили.

Д/З:§14