Устойчивость профилактических программ по ВИЧ среди УГН: шприцы, презервативы, аутрич – работа, ПЗТ Национальный координатор по компоненту ВИЧ Глобального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заявка на Фазу 2 гранта SSF #KAZ-H-RAC Руководитель отдела реализации грантов РЦ СПИД Асембеков Б.С. 26 августа 2013 года.
Advertisements

Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016 – 2019 годы Петренко И.И., заместитель Генерального директора.
Перепрограммирование средств гранта Глобального фонда Руководитель отдела реализации грантов РЦ СПИД Асембеков Б.С. 23 октября 2013 года.
Среднесрочный отчет о проведенной работе по внедрению пилотного проекта опиоидной заместительной терапии в Казахстане (ноябрь 2008 – июнь 2009) Каражанова.
Отчет за второе полугодие Фазы 2 гранта 7 раунда.
Мониторинг программ по профилактике ВИЧ-инфекции / СПИДа Ольга Варецкая Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине Четвертая национальная конференция «Развитие.
Национальный отчет о выполнении решений Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом Україна Отчетный период: январь 2006 г. – декабрь 2007 г.
Некоторые результаты среднесрочной оценки выполнения Программы по противодействию эпидемии СПИДа в Республике Казахстан на годы Хасанова М.А.
Обмен опытом по внедрению и реализации заместительной терапии метадоном в государственных организациях здравоохранения стран Центрально Азии Р.Б.Токубаев.
Комплексный подход к профилактике и уходу при ВИЧ-инфекции среди ПИН и в МЛС: опыт проекта УНП ООН «Расширение доступа к программам профилактика и ухода.
Татьяна Салюк Менеджер по исследованиям и оценке, МБФ Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине Поведенческие факторы риска инфицирования ВИЧ среди ПИН.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Роль неправительственных организаций во влиянии на эпидемию в Украине Жовтяк В., октября 2013.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Оценка программной деятельности суб- получателя со стороны Основного получателя. Ведение карточки суб-получателя. Влияние оценки на финансирование программной.
Анализ ситуации по ВИЧ-инфекции среди мужчин, имеющих секс с мужчинами по данным эпидемиологического надзора в Республике Казахстан за 2008 год Айбарша.
Участники надзорных визитов Катренова Айгуль Нургалиевна, Главный эксперт Комитета госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан;
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Финансовый мониторинг расходов на реализацию программ профилактики ВИЧ/СПИДа. Русанович А.В. ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного.
ЭПИДЕМИЯ ВИЧ В РЕСПУБЛИКE ТАДЖИКИСТАН Рузиев М.М. – директор РЦ СПИД.
Транксрипт:

Устойчивость профилактических программ по ВИЧ среди УГН: шприцы, презервативы, аутрич – работа, ПЗТ Национальный координатор по компоненту ВИЧ Глобального фонда для борьбы со СПИД, туберкулезом Балабаев Т.Ф.

Профилактические программы среди УГН Одним из основных направлений деятельности грантов ГФСТМ – профилактика ВИЧ-инфекции среди уязвимых групп населения (далее УГН): лиц, употребляющих инъекционные наркотики (далее ЛУИН); работниц коммерческого секса (далее РС); мужчин, имеющих секс с мужчинами (далее МСМ)). Основные мероприятия: предоставление шприцев, презервативов, финансирование аутрич-работников. Начиная с 2014 года, деятельность гранта ГФСТМ по профилактике ВИЧ сокращается на 5-6 областей РК. Недостающие средства на реализацию профилактических программ предполагалось покрыть за счет государственных средств.

Профилактика ВИЧ-инфекции среди УГН (шприцы, презервативы, аутрич-работа) в рамках Государственная программа развития здравоохранения «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы 62. Повысить потенциал НПО, работающих по вопросам ВИЧ/СПИДа, укрепить взаимодействие между государственными и неправительственными организациями (финансирование – РБ). 64. Реализовать программу профилактики ВИЧ-инфекции в местах заключения и внедрить программы социального сопровождения для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы. Развивать потенциал НПО для борьбы с ВИЧ/СПИД в местах лишения свободы (финансирование ЦТТ). 98. Провести профилактику ВИЧ-инфекции в группах населения, ключевых для эпидемии ВИЧ-инфекции, включая потребителей инъекционных наркотиков (ПИН), секс-работниц (СР), лиц, лишенные свободы, и мужчин, имеющих секс с мужчинами (МСМ), в том числе: - обеспечить ПИН, РС, МСМ программами обмена шприцев, презервативами в стационарных и мобильных пунктах доверия и дружественных кабинетах (финансирование – МБ) - обеспечить всех желающих ПИН, РС, МСМ и лиц, лишенных свободы, качественными презервативами (финансирование – МБ).

Соглашение о гранте. Приложение A. C. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРОКИ И УСЛОВИЯ ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ Включая или до каждой даты 31 июля 2014 года, 31 июля 2015 года и 31 июля 2016 г. Основной Получатель должен предоставлять Глобальному фонду, по форме и содержанию удовлетворяющие требованиям Глобального фонда, документальные свидетельства с изложением заложенных в бюджет и направленных средств на приобретение презервативов и шприцев, а также выплату заработной платы аутрич-работникам в рамках Программы правительства Республики Казахстан

Данные по выделяемым ресурсам в 2014 году на закуп шприцев, презервативов, выплату зарплаты аутрич- работников за счет государственных средств (п. 62, 64, 98 и дополнительное финансирование аутрич-работников из МБ)

Подтвержденные ресурсы, выделенные из местного бюджета в 2014 году для закупа шприцев, презервативов и оплату аутрич – работникам для групп ЛУИН, РС, МСМ (согласно п. 62 и 98 и дополнительное финансирование аутрич-работников)

Запланированные ресурсы, выделенные из ЦТТ в 2014 году для закупа презервативов и оплату аутрич – работникам (согласно п. 64 )

Обеспечение устойчивости профилактических программ – закуп шприцев

Обеспечение устойчивости профилактических программ – закуп шприцев. Выводы В 2014 году за счет средств местного бюджета выделены средства на закуп 77,5% шприцев от потребности. Вместе со шприцами, закупленными за счет средств гранта ГФСТМ обеспеченность составляет 100,3% от потребности. Произошло снижение количества закупленных шприцев за счет местного бюджета по сравнению с 2013 годом на 8%. Недостаточное финансирование на закуп шприцев в Жамбылской (39,5%), Северо-Казахстанской (63%), Восточно-Казахстанской (22,9% (МБ) и 64,9% (МБ + ГФСТМ)) областях.

Обеспечение устойчивости профилактических программ – закуп презервативов

Обеспечение устойчивости профилактических программ – закуп презервативов. Выводы В 2014 году за счет средств местного бюджета выделены средства на закуп 48,4% презервативов от потребности. Вместе с презервативами, закупленными за счет средств гранта ГФСТМ обеспеченность составляет 65,1% от потребности. Произошло увеличение количества закупленных презервативов за счет местного бюджета по сравнению с 2013 годом на 24,4%. Недостаточное финансирование на закуп презервативов в Алматинской (11,6%), Северо- Казахстанской (17,4%), Южно-Казахстанской (1,4% (МБ) и 25,6% (МБ + ГФСТМ).

Обеспечение устойчивости профилактических программ – аутрич-работники

Обеспечение устойчивости профилактических программ – аутрич-работники. Выводы В 2014 году за счет средств местного бюджета выделены средства на финансирование труда 67,7% (аутрич-работников вместе с мед.сестрами пунктов доверия) от потребности. Вместе со ставками, аутрич-работников, выделенных за счет средств гранта ГФСТМ, обеспеченность аутрич-работников составляет 95,3% от потребности. Недостаточное финансирование на оплату труда аутрич-работников в Жамбылской (47,9% от потребности в количестве ставок), Северо- Казахстанской (38,7%).

Результаты проф. программ среди ЛУИН за 1-е полугодие 2014 года (по данным РЦ СПИД)

Результаты проф. программ среди ЛУИН за 1-е полугодие 2014 года (по данным РЦ СПИД) - Выводы За 1-е полугодие 2014 года ЛУИН было роздано шт. шприцев (155 шт. на 1 ЛУИН привлеченного в проф. программу и 81 на 1 ЛУИН от оценочной численности). Это в 1,3 раза меньше, чем за 1 полугодие 2013 года (2013 г шт. шприцев, 166 шт. шприцев на 1 ЛУИН, привлеченного в проф. программы и 101 шт. шприцев на 1 ЛУИН от БОС). Ниже республиканского значение показателя обеспеченность ЛУИН шприцами (от оценки численности) наблюдается в Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Атырауской, Жамбылской областях, ВКО, СКО, ЮКО, г.Алматы. Для профилактики полового пути передачи ВИЧ-инфекции, для ЛУИН, за отчетный период было роздано – шт. презервативов. Это составило всего 24 презерватива на 1 ЛУИН от БОС и 45 на 1 ЛУИН от числа привлеченных в проф программу (2013 г шт. на 1 ЛУИН от БОС и 36 шт. на 1 ЛУИН от числа привлеченных в проф.программу). Показатель по количеству розданных ЛУИН презервативов в 1 полугодии 2014 года оценивается как низкий. Наименьшее количество розданных презервативов среди ЛУИН наблюдается в ЮКО И ЗКО

Выводы Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции среди ЛУИН в рамках гранта ГФСТМ дополняют мероприятия в рамках Государственной программы развития здравоохранения «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы. В целом государство смогло восполнить недостаток ресурсов, выделяемых на профилактику ВИЧ-инфекции среди УГН после сокращения объемов деятельности ГФСТМ. Недостаточно выделяется ресурсов на закуп презервативов и своевременную оплату труда аутрич- работников, что приводит к снижению показателей профилактических программ.

Пути решения Необходимо выделение финансовых средств из местного бюджета на закуп шприцев, презервативов в соответствии с приказом МЗ РК 115 от 28 февраля 2013 года. Необходимо своевременное выделение финансовых средств из местного бюджета на оплату труда аутрич-работников.

ПЗТ

Опиоидная заместительная терапия (поддерживающая терапия агонистами опиатов) Опиоидная заместительная терапия (поддерживающая терапия агонистами опиатов) является эффективным методом лечения опиоидной зависимости и применяется в мире с конца 1960-х годов. Этот метод лечения хорошо изучен и его эффективность, в том числе и для профилактики ВИЧ -инфекции среди потребителей опиоидов, давно доказана многочисленными исследованиями

Д анные исследований международных экспертов при проведении программы ОЗТ. ОЗТ позволяет: стабилизировать здоровье, наладить социальные отношения значительно уменьшить риск, связанный с инъекциями (ВИЧ, гепатиты, другими инфекции) отказаться от приема нелегальных опиатов снизить криминальную активность потребителей наркотиков сократить потребление запрещенных опиоидов; сократить уровень смертности вследствие передозировки; создает хорошие предпосылки для дальнейших позитивных изменений.* *Опиоидная заместительная терапия: обзор исследований эффективности в снижении преступности, ВОЗ/ЮНЭЙДС/УНПООН, 2009 Совместная позиция ВОЗ/ЮНАЙДС/УНПООН «Заместительная поддерживающая в введении пациентов с ОЗТ и профилактике ВИЧ и СПИД», 2009 г.

Основные законодательные документы Кодекс Республики Казахстан О здоровье народа и системе здравоохранения от 18 сентября 2009 года Государственная программа развития здравоохранения « Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы утверждена Указом Президента РК от 29 ноября 2010 года 1113 Приказ Министерства здравоохранения Республики Казахстан 609 от года «О внедрении заместительной терапии» Приказ МЗ РК 333 от года «О расширении доступности опиоидной заместительной терапии» Приказ МЗ РК 691 от года «О расширении доступности опиоидной заместительной терапии в Республике Казахстан» Дорожная карта межведомственного взаимодействия по реализации поддерживающей заместительной терапии в РК от года

Реализация поддерживающей заместительной терапии в Казахстане год – гг. Темиртау, Павлодар год – гг. Темиртау, Павлодар, Усть-Каменогорск год – гг. Темиртау, Павлодар, Усть-Каменогорск, Актобе,Тараз, Костанай. Охват 176 пациентов; 2013 гг. - гг. Темиртау, Павлодар, Усть-Каменогорск, Актобе, Тараз, Костанай, Караганда, Семей, Уральск, Экибастуз

Количество сайтов и пациентов в разрезе по годам ( гг)

Критерии отбора пациентов в ОЗТ возраст не моложе 18 лет; диагноз опиоидной зависимости (F 11.2); подтвержденный стаж инъекционного потребления наркотиков (не менее 3 лет); гражданство РК; способность осознано дать информированное согласие; документально подтвержденные 3 и более неуспешные попытки реабилитационного лечения; согласие пациент а на прохождение теста (на следы употребления героина и других опиоидов).

Выдача Метадона на сайте

Распределение клиентов, ОЗТ по сайтам Местоположение сайта ОЗТКоличество клиентов, получающих ОЗТ на г.Актобе 25 г.Караганда 8 г.Костанай 18 г.Павлодар 50 г.Семей 18 г.Тараз 13 г.Темиртау 19 г.Уральск 14 г.Усть-Каменогорск 29 г. Экибастуз 15 Всего 209

Финансирование ПЗТ С 2008 года по настоящее время осуществляется за счет средств гранта ГФСТМ. Финансируется: 1)Закуп метадона. 2)Услуги по хранению, доставке в сайты. 3)Поддержка ПЗТ на сайтах.

Бюджет ПЗТ в гражданском секторе по гранту ГФСТМ на 2014 год Закуп метадона USD; Закуп вспомогательных материалов: тесты, вода, стаканчики – USD; дозаторы – 3867 USD; Услуги по хранению, доставке препарата в сайты – USD Поддержка 10 сайтов ОЗТ – USD

Поддержка 10 сайтов – человеческие ресурсы в USD (2014 г) Должность Количество ставок Зар. плата в месяц Расходы в год Фармацевт Менеджер проекта 10239, Нарколог 20223, Мед. сестра 20187, Психотерапевт 20223, Социальный работник Бухгалтер Соц. налог 5%10137,18 Итого: ,78

Поддержка 10 сайтов – планирование и администрирование в USD (2014 г) Категория КоличествоСтоимость в год Итого Затраты в год Канцелярские и административные расходы Банковские услуги Итого 9000

Поддержка 10 сайтов – накладные расходы в USD (2014 г) Категория КоличествоСтоимость в год Итого Затраты в год Охранные контракты, сигнализация Коммуникационные услуги, связь Непредвиденные услуги Итого:23 250

Сокращение финансирования со стороны гранта ГФСТМ (переход на финансирование со стороны государства) 2015 год Вместо поддержки 10 сайтов – поддержка 7 сайтов (3 сайта за счет государства) 2016 год Поддержка 10 сайтов за счет государства; Закуп вспомогательных материалов, дозаторов за счет государства; 2017 год Полное финансирование со стороны государства.

Предлагаемые пути решения Обратиться в ГФСТМ с просьбой о продлении полного финансирования 10 сайтов ГФСТМ за счет средств гранта ГФСТМ до конца 2015 года. С 2016 года продолжить финансирование программ ПЗТ из местного бюджета (штат мультидисциплинарной команды, закуп вспомогательных материалов: тесты, вода). С 2017 года обеспечить полное финансирование ПЗТ, в том числе закуп метадона. В 2015 году завершить регистрацию препарата «Метадон – гидрохлорид».