Сочинение 2015. C 2015 года для допуска к ЕГЭ выпускникам необходимо будет написать сочинение на заданную тему. Писать сочинение будут в школах. Оценка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Advertisements

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 Читать далее: /
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ по литературе 3 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ЧАСОВ.
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
«Методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации: основному государственному экзамену по русскому языку, единому государственному.
Итоговое сочинение мастер-класс часть 1 Белик Наталья Александровна, преподаватель ИФЖиМКК.
Итоговое сочинение по литературе в 11 классе.
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
Сочинение в 11 классе ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО СО «Институт.
Экзамен по русскому языку и литературе.. Задачи введения итогового сочинения в 11 классе Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность;
Выпускное сочинение. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Сочинение.
З АДАЧИ ВВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 11 КЛАССЕ выявить уровень речевой культуры выпускника его начитанность личностную зрелость умение рассуждать с опорой.
Транксрипт:

Сочинение 2015

C 2015 года для допуска к ЕГЭ выпускникам необходимо будет написать сочинение на заданную тему. Писать сочинение будут в школах. Оценка - зачёт/незачёт. Темы заранее опубликованы не будут. Публикуются лишь общие тематические направления. Сайт Сочинение 11. рф поможет вам в подготовке к сочинению.

От разработчиков. Речь идет не об еще одном, общеобязательном экзамене по литературе (дополнительно к ЕГЭ по литературе), но о надпредметной форме итоговой проверки речевых компетенций, формируемых у школьников на большинстве из изучаемых ими предметов (при определяющей роли, конечно, русского языка и литературы как учебных дисциплин).Такая итоговая письменная работа должна проверять способность выпускника создавать развернутое, логически выстроенное и аргументированное высказывание по самостоятельно выбранной им из данного круга вопросов проблеме, что предполагает, помимо прочего, изложение им собственной точки зрения с опорой на литературные произведения и (или) на произведения иных видов искусств, знание исторических и культурных событий прошлого и настоящего, данные различных наук и отраслей человеческого знания.

Тех, кто не получит зачёт, будет очень мало. Требования к выпускникам школ, сдающим экзамен по сочинению, в первые годы будут не слишком жесткими. Об этом сказала председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, президент Русского общественного фонда имени Александра Солженицына - Наталья Солженицына."Тех, кто не получит зачет, будет очень мало. Начало будет проходить, что называется, "на мягких лапах", - сказала Солженицына. - Связано это с тем, что сейчас у нас не готовы ученики, не готовы учителя, так как последние годы усиленно шла подготовка к ЕГЭ".

Работа над критериями идет, ошибки всех сортов будут подчеркиваться, грамотность будет учитываться при выставлении зачета. Чего точно не будет: драконовских норм подсчета (как было - шесть ошибок - уже двойка), продавливания на мелочах, как в ЕГЭ (не та форма кавычек). Цель сочинения -не в том, чтоб устроить вакханалию, любезную сердцу граммар-наци(/wiki/).Сергей Волков учитель литературы московской 57-й школы, главный редактор журнала «Литература», член Общественного совета при Минобрнауки России.

Дата проведения сочинения Рособрнадзор объявил даты проведения нового экзамена. Основной этап пройдёт 3 декабря. Для тех, кто получит незачет, пересдача 4 февраля. (Если в декабре ученик получит "незачёт", то написать заново сочинение можно будет в феврале и конце апреля - начале мая). Выпускники прошлых лет смогут написать сочинение 6 мая. (данный экзамен они могут сдавать по желанию).

Министерство ежегодно объявляет 6 тематических направлений, в рамках которых проводится Всероссийский конкурс тем для сочинений. Все предложенные участниками темы публикуются в открытом доступе; из них экспертная комиссия отбирает по 1 теме каждого из 6 направлений для каждого из 8 часовых поясов (всего 48 тем). Эти комплекты тем должны быть закрыты.

Сами направления увязываются с ключевыми событиями, памятными датами и юбилеями текущего года; предложены литературное, историческое, культурологическое, патриотическое и др. направления, их круг еще будет обсуждаться – и ежегодно обновляться.

Проводится сочинение на базе либо школы, либо центра сдачи ЕГЭ – это еще обсуждается; написанное сочинение сканируется, после чего оригинал проверяется учителями школы, а электронная копия отправляется в банк РЦОИ (региональный центр обработки информации) или т.п., в том числе возможно остается в школе (обсуждается).

Общая концепция выпускного сочинения. На данный момент известно следующее: Сочинение становится допуском к ЕГЭ.- Проверять работы будут школьные учителя.- Оценка - зачёт/незачёт.- Работа будет отправляться в федеральную базу откуда вузы смогут запрашивать копии (чистые, без проверки учителями).- Вузы имеют право к 1 октября объявить условия учёта результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приёмной комиссии проверку заверенных копий сочинений, добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.

Выпускник по желанию может запросить в РЦОИ не проверенную школой заверенную копию сочинения и предоставить ее в приемную комиссию вуза, если вуз заранее объявил о том, что рассматривает в составе портфолио допускные сочинения, и обнародовал критерии их оценивания и начисления дополнительных баллов (до 10) к принимаемым результатам ЕГЭ. В таком случае вуз формирует предметную комиссию по проверке сочинений.

Критерии оценки сочинения в школе Критерии 1 и 2 являются основными.Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям 1 и 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5).При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Критерий 1 Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Критерий 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

Критерий 1 «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

Критерий 2 «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий 3 «Композиция»Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий 4 «Качество речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий 5 «Грамотность»Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Критерии оценки сочинения в вузах Рекомендации от ФИПИ по оценке вузами сочинений выпускников. Данные критерии носят рекомендательный характер. Вуз вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных.Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема. Критерии 1 и 2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию 1 или 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. При оценке учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. (критерии оценивания – дополнительный файл)

Общие критерии оценки сочинения Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы. Во время экзамена, возможно, разрешат пользоваться литературой. "Мы не должны сужать возможности для самовыражения выпускников определенным набором литературных произведений в момент написания сочинения", сказал Дмитрий Ливанов.

Тематические направления для итогового сочинения, в соответствии с которыми Рособрнадзор разрабатывает закрытый перечень тем сочинений учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). Тематические направления разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д.Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына.

Особенности формулировок тем итогового сочинения Краткий комментарий к тематическим направлениям подготовлен специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобрен Советом. Таким образом, в рамках указанных тематических направлений итогового сочинения разрабатываются конкретные темы, раскрытие которых предполагает обязательную опору на произведения русской и мировой литературы. Литературоцентричность выпускного сочинения обусловлена традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Особенности формулировок тем итогового сочинения При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы.

Каждый комплект сопровождается следующей инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе. Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности. Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 Определены тематические направления сочинения на этот учебный год. 1. «Недаром помнит вся Россия…» (200- летний юбилей М.Ю. Лермонтова) 2. Вопросы, заданные человечеству войной 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе 4. Спор поколений: вместе и врозь 5. Чем люди живы?

Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ» 1. Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) Тема из предполагаемого обязательного направления «юбилей великого писателя или деятеля культуры»: подготовка к ней диктует необходимость углубленного изучения жизни и творчества упомянутой фигуры в течение первого полугодия как на занятиях по литературе (и другим предметам), так и во внеурочной деятельности, проведение школьных мероприятий и т.п. Выбор Лермонтова нами объясняется тем, что 15 октября 2014 года исполняется 200 лет со дня рождения писателя. Ниже представлены темы, которые, возможно, могут быть предложены для сочинения. Они использовались при обсуждении профессиональным сообществом. Официально темы закрыты для общественности и станут доступны только в день написания сочинения.

Открытый банк заданий "Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно..." Тема одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова "Лермонтов и Кавказ","Как сладкую песню отчизны моей,люблю я Кавказ..."," То сердце,где кровь кипела..." "А что такое счастие?" Тема любви в произведении М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" "...Способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить;... Я думал: жалкий человек Согласны ли вы с утверждением Печорина: ""Один из друзей всегда раб другого..." ? "В наш век все чувства лишь на срок". Можно ли оценивать афоризмом М. Ю. Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века? Что в имени тебе моём? "Большое видится на расстоянье". Антивоенный пафос стихотворения М. Ю. Лермонтова "Валерик"

2. Вопросы, заданные человечеству войной 2. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

Направление тем: Вопросы, заданные человечеству войной 2014 год – год столетнего юбилея начала Первой мировой войны; грядущий, 2015 год – год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и окончания Второй мировой войны – во всех этих войнах Россия (СССР) приняла активное участие, войны эти не только изменили границы и политический строй множества стран, но и задали целый ряд непростых, а иногда болезненных вопросов человечеству. Сегодня, когда, вопреки ожиданиям последних лет, по всему миру вновь разгораются военные конфликты, самое время еще раз задаться этими вопросами – вслед за русскими писателями и мыслителями XIX-ХХ века. Ниже представлены темы, которые, возможно, могут быть предложены для сочинения. Они использовались при обсуждении профессиональным сообществом. Официально темы закрыты для общественности и станут доступны только в день написания сочинения. Между жизнью и смертью Вопросы, заданные человечеству войной (Нравственный выбор человека на войне).

Открытый банк заданий Между жизнью и смертью Тема любви в произведениях о Великой Отечественной войне Дети и война 891 день мужества ленинградцев Мемориал - памятник с особым значением "По ком звонит колокол" Художественное произведение о войне: есть ли место вымыслу? Значение войн для государства и для человека

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе 3. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

Направление тем: Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Ниже представлены темы, которые, возможно, могут быть предложены для сочинения. Они использовались при обсуждении профессиональным сообществом. Официально темы закрыты для общественности и станут доступны только в день написания сочинения.

Мир людей глазами мобильного устройства "Живая" книга или Интернет! Техника и человек в творчестве А.Платонова (в произведениях русских писателей) Человек и космос Плюсы и минусы бессмертия. "Бессмертная душа" Станислава Лема Тема консьюмеризма в произведениях Чака Паланика

4. Спор поколений: вместе и врозь 4. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5. Чем люди живы? 5. Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико- нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).Направления разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки.

Жанровая типология сочинений На сегодняшний день выделено три основных жанра итоговых сочинений: сочинение-рассуждение литературоведческого характера, сочинение-рассуждение проблемного характера на литературную тему, сочинение-эссе по афористическому высказыванию на нравственно-философскую или иную проблемную тему. Жанровая типология сочинений впоследствии может быть изменена или дополнена.