Муниципальные модели сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования на примере отдельных регионов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Advertisements

Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Проектная площадка 2 Организация образовательного процесса и реализация образовательных программ Создание модели образовательного пространства в рамках.
Номинация: «РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ» ПРОЕКТОВ» Городской смотр-конкурс достижений государственных.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Тема: «Опыт реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Одаренные дети»»
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
Ключевые направления Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Поддержка талантливых детей Развитие школьной инфраструктуры.
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Транксрипт:

Муниципальные модели сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования на примере отдельных регионов

Выявление одаренных детей Психологическое и образовательное сопровождение обучения и развития одаренных детей Повышение квалификации педагогов Консультационная поддержка родителей

Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми Д.Б.Богоявленская Одаренность - Интеллектуальная - Исследовательская - Творческая - Социальная - Спортивная -

Сопровождение ребенка Регион Муниципалитет Образовательное учреждение Дошкольное учреждение Общеобразо вательное учреждение Высшее учебное заведение Дополнительное образование

Цель работы с одарёнными детьми – это содействие их полноценному развитию и успешной самореализации в различных видах деятельности

Модель работы с одаренными детьми зависит от: заказа учредителя условий и возможностей учреждения от готовности сотрудников вести данное направление

Объекты анализа: - субъекты - система мер и мероприятий - профессиональная компетентность педагогов, учителей-предметников, педагогов-психологов - финансирование работы

анализ проблемы модель

Цели - Подготовка школьников муниципальной системы образования к предметным олимпиадам разного уровня (ИМЦ, г.Томск) - Сопровождение исследовательских работ школьников, - Раскрытие и развитие способностей одаренных детей, их самоопределение и возможность реализации в будущей профессии (МОУ ДОД «Станция юных натуралистов», г.Старый Оскол Белгородской области); - Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях региональной системы образования (Ярославская область)

Задачи - расширить финансовое обеспечение работы с одаренными детьми - сформировать организационную структуру управления за счет временных команд, проблемно-творческих групп - консолидировать работу образовательных учреждений и внешних партнеров - создать единое правовое, научно-методическое и информационное пространство по работе с одаренными детьми - подготовить педагогов к сопровождению одаренных детей -обеспечить мотивационную поддержку работы с одаренными детьми - формировать комплекс диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей - обеспечить участие способных и одаренных детей, подростков, молодежи в предметных школьных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, направленных на выявление юных дарований и расширение возможностей для их самореализации и совершенствования способностей

- разработать и реализовать проекты, направленные на: всестороннее развитие личности социализация одаренных детей развитие одаренного ребенка через совершенствование родительско-детских отношений (Центр интеллектуального развития личности МОУ ДПО(ПК) «СОГИУУ» города Старый Оскол Белгородской области) -

Направления сопровождения Создание системы информационного обеспечения процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей Формирование системы мониторинга и диагностики, направленной на выявление и отслеживание развития одаренных детей Консолидация педагогических усилий образовательных учреждений, а также внешних партнеров Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка Подготовка педагогов к сопровождению одаренных детей и внедрение нового опыта в практику работы образовательных учреждений

Основные образовательные события для детей олимпиадные тренинги по всем предметам мастер-классы приглашенных специалистов с учителями и учениками по предметам; погружение, курсы, очно-заочные школы в каникулярное время; предметные командные мероприятия стимулирующего и пропедевтического характера на базе опорных школ: лингвистические, физические, математические бои, турниры, карусели и т.п.; городские неакадемические, заочные олимпиады школьников; конкурсы, викторины по предметам; научно-практические конференции школьников (начальной школы, среднего и старшего звена); индивидуальное сопровождение; выездные командные состязания

Некоторые формы работы с одаренными детьми Опорные школы Образовательные кластеры, кластер- группы Интенсивные школы, интенсивные программы Сетевое взаимодействие, сетевые занятия Сайт Менторство

Проект «Олимпиадный тренинг» в программе сопровождения одаренных детей (город Томск) Углубленные занятия Проектно-исследовательская деятельность Научно-практические конференции Данный проект реализуется в форме сетевого взаимодействия, координация осуществляется через Координационный совет муниципального уровня

Муниципальная модель работы с одаренными детьми в ЗАТО Северск (Томская область) Непрерывный педагогический процесс поэтапного развития личности: от развития дошкольников – до подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к поступлению в специальные учебные заведения Сопровождение детей: детские сады- начальная школа – основная школа Ежемесячные стипендии, единовременная премия по итогам каждого учебного года Ежеквартальный круглый стол «Проблемы и перспективы развития организации работы с одаренными детьми»

город Ангарск Иркутской области сетевая модель муниципальной методической службы Особенность модели заключается в создании «узлов», новых субъектов муниципального уровня (опорных, базовых образовательных учреждений, ресурсных центров, опорных сетевых площадок и т.д. на базе образовательных учреждений) Дистанционные проекты

Город Шарья, Костромская область - модель сопровождения одаренных детей дошкольного возраста «Формирование конкурсной системы для одаренных детей дошкольного возраста» Город Старый Оскол, Белгородская область - Ресурсный центр по работе с одарёнными детьми

Чем больше усилий возможно объединить, упорядочить и привести в систему, тем проще и интереснее двигаться ребёнку по индивидуальному маршруту