Ценностный статус дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Республики Карелия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Advertisements

Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
О реализации Концепции развития дополнительного образования детей С.А.Фадеева зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Республиканский центр развития дополнительного образования и детского движения.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Ключевые направления Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Поддержка талантливых детей Развитие школьной инфраструктуры.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

Ценностный статус дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Республики Карелия

Це́юность важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне цеюность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей играет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям.

Конце́опция (от лат. conceptio понимание, система) определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе; ведущий замысел, конструктивный принцип в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности; комплекс взглядов, связанных между собой и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи. Концеопция определяет стратегию действий.

Преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами образования: - свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; - вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; - доступность глобального знания и информации для каждого; - адаптивность к возникающим изменениям. уникальная и конкурентоспособная социальная практика наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества. Концеопция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г р

Концеопция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г р Миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.

Структура Концепции развития дополнительного образования детей. 1. Общие положения; 2. Состояние и проблемы дополнительного образования детей; 3. Цели и задачи развития дополнительного образования детей; 4. Принципы государственной политики развития дополнительного образования детей; 5. Основные механизмы развития дополнительного образования детей; 6. Основные направления реализации Концепции; 7. Этапы реализации Концепции; 8. Ожидаемые результаты реализации Концепции.

Цели развития дополнительного образования детей - обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; - расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; - развитие инновационного потенциала общества.

Задачи развития дополнительного образования детей - развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту; - проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого условия "социальной ситуации развития" подрастающих поколений; - интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом; - разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности; - повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого; - обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества; - обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям; - развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности; - создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально- экономического положения семьи; - формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей; - создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

Основные направления реализации Концепции 1. Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ; 2. Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ; 3. Развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ ; 4. Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей; 5. Совершенствование финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования; 6. Расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования, внедрение механизмов государственно- частного партнерства; 7. Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей; 8. Развитие неформального (самостоятельного) и информального (индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер) образования.

Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ предполагает: - формирование государственных требований к доступности услуг дополнительного образования детей; - модернизацию системы статистического учета вовлеченности детей в дополнительное образование и его результативности на основе интеграции электронных систем учета; - создание открытых сервисов информационного сопровождения (навигации) участников дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих в том числе поддержку выбора программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий; - включение в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ в сфере образования и науки услуг по реализации дополнительных пред профессиональных и дополнительных общеразвивающих программ с учетом их разнообразия, обязательств по размещению информации об этих программах; - нормативное, методическое и организационно-финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования в сетевых формах, территориальных образовательных комплексах (кластерах), обеспечивающих доступность инфраструктуры и вариативность образовательных траекторий; - внедрение механизмов поддержки организаций дополнительного образования, реализующих программы для детей в сельской местности; - поддержку дополнительного образования в семьях, родительских сообществах, а также поддержку совместных (семейных, детско-взрослых) практик дополнительного образования детей; - проведение информационно-просветительской кампании для мотивации семей к вовлечению детей в занятия дополнительным образованием, повышению родительской компетенции в воспитании детей.

Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ предполагает: - ресурсную и нормативную поддержку обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ, их методического сопровождения и повышения квалификации педагогов; - разработку и реализацию модели разноуровневых дополнительных пред профессиональных программ; - разработку и внедрение адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей; - увеличение предложения, нормативную регламентацию, методическую и кадровую поддержку программ дополнительного образования, реализуемых в каникулярный период; - расширение разнообразия программ, проектов и творческих инициатив дополнительного образования детей в образовательных организациях высшего образования (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, летних профильных школ (смен); - внедрение инструментов стимулирования расширения спектра программ дополнительного образования, выявления и распространения лучших практик (гранты, конкурсы, стажировочные площадки).

Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей предполагает: - апробацию и внедрение профессионального стандарта педагога дополнительного образования; -модернизацию требований к уровню подготовки педагогических работников сферы дополнительного образования в системах образования, культуры, спорта, аттестации педагогических кадров с опорой на профессиональный стандарт и модель карьерного роста; - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями организаций дополнительного образования; - создание условий для привлечения в сферу дополнительного образования детей молодых специалистов, их профессионального и творческого развития; - расширение возможностей для работы в организациях дополнительного образования талантливых специалистов, в том числе в областях искусства, не имеющих педагогического образования, в том числе через изменение квалификационных требований; - внедрение системы оценки достижений педагогов дополнительного образования как инструмента оценки качества профессиональной деятельности и средства самооценки личности педагога; -поддержку включения в систему дополнительного образования детей педагогических работников в статусе индивидуальных предпринимателей, имеющих право на оказание услуг дополнительного образования без получения лицензии на осуществление образовательной деятельности; -внедрение механизмов адресной поддержки педагогов дополнительного образования, работающих с талантливыми детьми, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Совершенствование финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования предполагает: -развитие механизмов финансового обеспечения дополнительных общеобразовательных программ на основе нормативно-подушевого финансирования организаций различных форм собственности и ведомственной подчиненности, в том числе внедрение методики определения численности обучающихся, финансируемых за счет бюджетных средств (по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и др.), в музыкальных школах, школах искусств; -разработку и внедрение механизмов персонифицированного финансирования дополнительных общеобразовательных программ и поддержки семей в получении дополнительного образования, в том числе компенсацию части платы за дополнительное образование для малообеспеченных и многодетных семей, включение дополнительного образования в состав направлений возможного расходования части подоходного налога (при внесении в законодательство права граждан распоряжаться частью подоходного налога), рассмотрение возможности снижения процентной ставки по кредитам при получении гражданами потребительского кредита на обучение по дополнительным общеобразовательным программам; -выделение в муниципальном задании общеобразовательным организациям самостоятельного раздела на реализацию дополнительных общеразвивающих программ для детей.

Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей предусматривает: -создание в системе дополнительного образования детей на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации сети "ресурсных центров" для обеспечения технологической подготовки обучающихся, организации художественного творчества; -воссоздание на новой основе (решение конкретных актуальных проблем муниципального и регионального уровней, включение детей в социально значимую деятельность) сети клубов (детско-взрослых, подростковых) по месту жительства; -внедрение современных условий реализации специальных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов

Этапы реализации Концепции -разработка плана мероприятий по реализации Концепции, а также создание механизмов ее реализации (управления, финансирования, информационного, научно- методического обеспечения); -внесение изменений в законодательство Российской Федерации, обеспечивающих предусмотренные Концепцией институциональные изменения; -разработка региональные программы развития дополнительного образования детей; - начнется их реализация. 1 этап этап продолжено выполнение плана мероприятий по реализации Концепции, региональных программ развития дополнительного образования детей. -осуществление распространение результатов пилотных проектов, а также лучших практик реализации Концепции в субъектах Российской Федерации. -модернизация инфраструктуры дополнительного образования. мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов

Ожидаемые результаты реализации Концепции сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений дополнительными общеобразовательными программами охвачено не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет обеспечено высокое качество и обновляемость дополнительных общеобразовательных программ за счет создания конкурентной среды, привлечения квалифицированных кадров, сочетания инструментов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования; созданы условия и сформированы компетенции для использования детьми и молодежью ресурсов неформального и информального образования в целях саморазвития, профессионального самоопределения сформированы механизмы финансовой поддержки прав детей на участие в дополнительном образовании; реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, одаренными детьми

Благодарю за внимание! Министерство культуры Республики Карелия