Инновационный учебно-методический комплекс "Россия в XIX веке" Визуализированный план-проспект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СТУДЕНТА 41 ГРУППЫ Павловского Ильи Витальевича Школьная лаборатория информатики и ИКТ как средство формирования у младших.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках истории. Учитель истории МОУ «СОШ 58» Серажитдинова О.В.
«Володарская СОШ» Подготовила: Девивье Е А.-учитель математики «Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных.
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Использование мультимедийных презентаций на уроках ОРКСЭ Выполнила Кираджян Юлия Александровна, СОШ 27.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Транксрипт:

Инновационный учебно-методический комплекс "Россия в XIX веке" Визуализированный план-проспект

Перечень разделов ИУМК Россия в период царствования Александра I Движение декабристов Россия в период царствования Николая I Экономика и социальные отношения в первой половине XIX в. Культура России в первой половине XIX в. Эпоха великих реформ Александра II Россия в период царствования Александра III Экономика и социальные отношения во второй половине XIX в. Культура России во второй половине XIX в.

Новизна ИУМК Россия в XIX веке Инновационный подход: Комплексная информатизация: ИУМК позволяет сочетать «знаниевую» и «деятельностную» модели обучения и реализовывать максимальное количество образовательных траекторий и методических подходов. Электронный курс реализует замкнутый адаптивный алгоритм обучения: Традиционный подход: Фрагментарная информатизация обучения по принципу: сделаем то, что легко делается (а не то, что даёт новое качество образования). Результат: Информатизация образования приносит больше вреда, чем пользы.

Знаниевая модель обязывает, чтобы ИУМК содержал все материалы, необходимые и достаточные для усвоения курса в объеме требований государственного стандарта как в школе, так и дома. Электронный курс является самоучителем, автоматизирующим все этапы обучения – от изложения нового материала до контроля знаний и выставления оценки. Новизна ИУМК Россия в XIX веке

В рамках активно-деятельностной модели обучения электронный курс позволяет реализовать исследовательский подход к изучению истории: учащиеся могут представлять результаты индивидуальной и групповой историко- познавательной деятельности в формах иллюстрированного конспекта, реферата, презентации и др. Это обеспечивает сочетание усвоения системы знаний с усвоением способов деятельности, школьники смогут не только воспроизводить материал, но и овладеют навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений. Новизна ИУМК Россия в XIX веке

Традиционный подход: Низкий уровень мультимедийности электронных изданий, примитивный дизайн. Результат: ЭИ не интересны ученикам. Инновационный подход: Высокомультимедийный электронный курс, по которому ХОЧЕТСЯ учиться. Новизна ИУМК Россия в XIX веке

Высокая степень мультимедийности электронного курса призвана: обеспечить устойчивый интерес к учебе (необходимо выдерживать конкуренцию с компьютерными играми); создать при обучении эффект эмоционального «погружения» в эпоху; обеспечить более глубокое запоминание учебного материала через образное восприятие и эмоциональное воздействие. Новизна ИУМК Россия в XIX веке

Восприятие информации через звук и синхронизированные с ним крупные, преимущественно графические, образы делает высокомультимедийный электронный курс существенно более эргономичным по сравнению с «гипертекстовыми» и «гипермедийными» электронными изданиями, работа с которыми требует постоянного чтения текстов с экрана монитора. Новизна ИУМК Россия в XIX веке

Новые методические приёмы подачи лекционного курса: объяснение учебного материала поручено не только виртуальному учителю, но и его помощникам. Широко используется приём драматизации. Чередование форм: монолог учителя, диалог учителя с учеником и даже дискуссия нескольких человек, позволяет подать учебный материал более интересно, эмоционально, способствовует усилению концентрации внимания у школьников и, как следствие, приводит к лучшему усвоению курса. Новизна ИУМК Россия в XIX веке

Тесная интеграция бумажного учебника, электронного курса и образовательного web- портала. Непрерывное авторское сопровождение и развитие электронного курса (в том числе с привлечением учителей-волонтеров) с автоматической доставкой обновлений всем пользователям через интернет. Новизна ИУМК Россия в XIX веке

Традиционный подход: Использование при разработке электронных образовательных ресурсов универсальных программных оболочек, перегруженных функциями, не нужными на уроке истории. Результат: Большинство учителей истории полагают: Мы – гуманитарии, компьютер – это для нас слишком сложно. Инновационный подход: Разработка специализированной программной оболочки. Результат: Интерфейс электронного курса понятен любому учителю истории. Новизна ИУМК Россия в XIX веке

Изменение содержания учебного предмета Традиционное содержание: Внедрение концентрической системы привело к деградации среднего исторического образования: концентрические учебники так ужаты, что из них порой выпадают звенья из логических цепочек, объясняющих причины явлений и событий, что превращает учебник в подобие телефонного справочника. Инновационное содержание: Учебник содержит сразу три уровня сложности (8-й класс, 10-й базовый, 10-й профильный), это даёт возможность сделать его более логичным и обстоятельным. Наличие трёх уровней сложности позволяет организовать индивидуализированное обучение в рамках одного класса: сильным ученикам может быть предложен более высокий (опережающий) уровень сложности и наоборот.

Изменения в организации учебного процесса Традиционная организация: УМК с CD-приложеними, не реализующими развитых функций электронного самоучителя, на практике предопределяют преимущественное использование рутинных форм урока. Учитель вынужден тратить значительное время на изложение нового учебного материала в режиме лекции и на опрос учеников. На проектную деятельность и т.д. времени просто не остаётся. Новые возможности: ИУМК Россия в XIX веке позволяет перенести изучение нового учебного материала и рутинный контроль знаний на домашнюю работу учеников (режим самоучителя), одновременно дав преподавателю средства для проведения различных форм уроков, в том числе и для учебно-исследовательской деятельности.

Требования к уровню компьютеризации школы Минимальные требования: ИУМК может быть успешно использован даже тогда, когда кабинет истории не оснащён компьютером и проектором. Достаточно того, чтобы компьютеры имелись дома у большинства школьников. Для учеников, не имеющих дома компьютер, должна быть предоставлена возможность во внеурочное время иметь доступ к компьютеру в школе (в кабинете информатики, библиотеке и т.п.). Оптимальные требования: Кабинет истории должен быть оснащён проектрором и компьютером, подключённым к интернет. Учитель истории должен иметь возможность переносить часть уроков в компютерный класс или иметь несколько дополнительных компьютеров, необходимых для групповой работы на уроке. Домашние компьютеры большинства школьников должны быть подключены к интернет (для обеспечения автоматической синхронизации электронного журнала между домом и школой).

Квалификационные требования к педагогическому составу В предметной области: ИУМК не предъявляет специальных требований к квалификации учителя истории. В области владения ИКТ: ИУМК разработан с пониманием того факта, что большинство учителей- гуманитариев с трудом осваивают информационные технологии. Интерфейс электронного курса сделан предельно простым, подобным интерфейсу платёжных терминалов. Большая часть продвинутых функций электронного курса факультативны или по умолчанию функционируют в автоматическом режиме. Опыт апробации показал, что даже учителя истории, которым так и не удалось освоить электронную почту (таковых - большинство), с данным ИУМК работают успешно.

Из отчётов учителей- апробаторов Г.В. Батищев, учитель истории средней школы села Гофицкое На протяжении всей четверти ни один ребенок не приходил на урок неподготовленным, ни один ученик за четверть не получил ни одной 2 или 3. Качество знаний и обученность по итогам четверти составляет 100%, в то время, как по другим гуманитарным предметам на 10-20% ниже. ИУМК История России: XIX век является удачным продуктом и заслуживает скорейшего внедрения в практику работы школы... Авторам ИУМК... удается создавать в тесном сотрудничестве с учителем и учащимися достоверную картину России 19-го века на основе применения интересных визуальных и письменных источников и системным применением ИКТ. Учебник действительно развивает у ребенка историческое мышление, учит добывать и осмысливать новые знания, формирует эстетические и этические мировоззренческие ориентиры... Все компоненты ИУМК оптимально соотносятся друг с другом.

Н.В. Данько, учитель истории гимназии 25 г. Ставрополя Новый учебник вызвал у учащихся большой интерес. Наличие CD- приложения – восторг... Осуществить новый подход к оценке знаний учащихся было очень легко... Дети очень живо отреагировали на различные виды работы, которые возможны в условиях использования ИУМК. Материал... хоть и обширен, но доступен и лёгок в запоминании. Мне кажется, можно совместить учебник для 1 и 2 концентра. У некоторых учеников есть желание изучать больше, да и дифференцированный подход позволит полностью применить ИУМК уже на первом концентре... Это верный подход к реализации методических приемов в преподавании истории. Такой подход способствует формированию яркого, целостного образа эпохи, реконструкции исторических фактов. Использование в учебном процессе связанных элементов ИУМК позволяет учителю реализовывать поставленные задачи... Качество знаний повысилось. Ученики приобрели навыки (пока только начальные) активных участников процесса обучения, деятельностной модели... Сейчас ещё много работы по освоению инновационной программы, но интерес к проекту огромен. Приобрела диск с мультимедийным приложением по истории ХХ в. Хочу продолжить с ребятами работу в 9-м классе с использованием ЦОР. Из отчётов учителей- апробаторов

Е.Г. Ширяева, учитель истории лицея 5 г. Ставрополя Этот комплекс создаёт новые возможности формирования обучения. Максимально развивается личность ребёнка, реализует его интересы и готовит к ЕГЭ. Моим ученикам очень нравится обучаться по новому пособию и CD-приложению... Наибольший интерес у учащихся вызывает CD-приложение. Действительно, с ним очень удобно работать на уроке и дома... Много заданий в электронном пособии, которые побуждают школьников к размышлению, самостоятельности, критике, осмыслению собственного восприятия (это задания к проектам). Все визуальные картинки, видео, снабжены всеми необходимыми атрибутами (автор, название, датировка)... Визуальные картинки очень высокого качества. Безусловно, большое количество ЦОР помогает погрузить ученика в эпоху, помогает учителю в подготовке к уроку. Возможность ученику самостоятельно подготовить презентацию также хороша (особенно хорошо используется в данном ИУМК)... В целом, ИУМК предлагает широкие возможности использования индивидуальных траекторий обучения. Из отчётов учителей- апробаторов