ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Старовский Евгений Борисович (ha-ron@ya.ru)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наумова Н.Н. Зам.директора по ИКТ ГБОУ СОШ 1 Образовательный центр» с. Сергиевск.
Advertisements

Система тестирования знаний учащихся. Теория. (часть 1)
Версия 2.3 Одно из соображений, положенных в основу создания тестов - иметь инструмент быстрого и относительно точного оценивания больших контингентов.
MyTest X Переверзев Владимир Юрьевич, зав. лабораторией НИИРПО, к.п.н, доцент.
Учитель русского языка и литературы Назарова Елена Александровна Мастер - класс Обучение технике создания компьютерного теста с помощью тестовой оболочки.
Методика создания и использования тестов в программе MyTestX Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий 17 апреля.
Информатизация образовательного процесса: Проведение уроков по различным предметам, с использованием компьютерной техники. Использование уроков информатики.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
«Использование информационных технологий в составлении оценочных средств. Тестовые задания» Подготовила: Лаздовская Е.Б.
Создание интерактивных тестов в программе MyTestX Мастер-класс для учителей предметников.
«Использование программы MyTestX при составлении тестовых заданий и формировании тестов» Мастер класс.
ПК «ЗНАК» Семинар для учителей ГОУ Лицея :00.
Система автоматизированного обучения и тестового контроля знаний x-TLS.
ООО «Аль-Ведия» Казань Система Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ: для Школы»
Создание различных тестов с помощью системы VOTUM Для программы VOTUM-rating.
ВЫБОР ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКИ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ Автор: учитель информатики и ИКТ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Герасименко Оксана Владимировна,
Областной конкурс «Учитель года 2010» апреля 2010 года г. Оренбург.
Презентация по информатике на тему: «Интерактивные тесты в Microsoft Office Excel» Панафидина Л.М. МБОУ «СОШ 17» г. Новомосковск.
Портал тестирования НГУ Основные понятия Режим студента: прохождение теста.
Мастер-класс «Возможности использования программ Ms Office для тестового контроля знаний учащихся» Подготовила учитель информатики МОУ СОШ 3 г.Облучье.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Старовский Евгений Борисович

Особенностью современной системы профессионального образования выступает внедрение ФГОС третьего поколения в образовательный процесс. Требования ФГОС указывают на то, что результаты деятельности обучающегося должен быть оценены на каждом занятии. При этом, в соответствии с ФГОС, «удовлетворительно» обучающемуся можно поставить при усвоении им 70 % материала. Поэтому возникают затруднения с оценкой уровня освоения учебного материала

Ручные методы без использования технических средств давно исчерпали свои возможности. Контроль видов деятельности «ручными методами» приводит к излишней трате времени, как на занятии, так и вне учебного времени. Активное использование компьютеров позволяет автоматизировать, и тем самым упростить эту сложную задачу.

Компьютерное тестирование - это инструмент, который позволяет не только быстро и качественно оценить знания, умения и компетенции обучающихся, но так же может помочь преподавателю в процессе обучения и вне его, мотивировать обучающихся на изучение материла

Многие современные подростки не только знают компьютер, но и активно им пользуются. Эту потребность «поиграть» можно (и нужно) использовать в процессе обучения. Молодым людям интересно выполнить определенное действие на персональном компьютере и при этом получить положительный результат. Для этого необходимо составить схему, правильно расположить элементы и т.д.

Некоторые исследователи данного вопроса утверждают, что в тестах есть процент «угадывания» ответов. Но, если вспомнить теорию вероятности, при увеличении вариантов ответов процент «угадывания» резко уменьшается

Д ОСТОИНСТВА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ объективность тестирования - ЭВМ "беспристрастна" при предъявлении тестовых заданий и подсчете результатов их выполнения; удобство фиксации, хранения и представления результатов тестирования, а также возможность их автоматизированной обработки, включая ведение баз данных и статистический анализ

Д ОСТОИНСТВА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ удобство реализации процедур индивидуально-ориентированного тестирования; возможность создания таких тестовых заданий, которые не могут быть представлены без компьютера - при этом могут быть использованы графические, динамические, интерактивные и другие специфические возможности представления тестовых заданий на компьютере

Д ОСТОИНСТВА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ индивидуальное обучение – обучающийся, при наличии компьютера дома, может самостоятельно изучить тему и подготовиться к зачету или контрольной работе; использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаружить пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации

Д ОСТОИНСТВА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ высвобождение значительного времени преподавателя для других форм работы; охват значительного контингента обучаемых; необходимость детального осмысления преподавателем предмета и тщательной его проработки при подборе учебного материала, подлежащего контролю, программированию, разработке соответствующей документации и т. д.; экономическая целесообразность; рост эффективности учебного процесса

Недостатком компьютерного тестирования является необходимость минимальных навыков работы на компьютере тестируемого

Р ЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТА В ПРОГРАММЕ M Y T EST

Скачать программу MyTest и ознакомиться с ее возможностями можно на интернет-портале Клякса: Информационные технологии в образовании (

Программный комплекс MyTest состоит из трех модулей: MyTest Editor, MyTest Student и MyTest Server. MyTest Editor -редактор для создания тестов (в нем учитель создает базу тестовых заданий, и настраивает параметры теста, такие как ограничение времени, разбивка вопросов по темам, защита теста паролем и др.). MyTest Student программа в которой учащиеся проходят тестирование. MyTest Server журнал (сервер) программы MyTest, позволяющий централизовано принимать и обрабатывать результаты тестирования посредством компьютерной сети.

Т ЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТА : Запустите программу My Test Editor. С помощью команды Заголовок и описание (меню Параметры теста ) можно добавить информацию, включающую название теста и сведения об авторе-разработчике. Также можно напечатать инструкцию для обучаемого, который будет проходить тест (для этого предусмотрена команда Инструкция тестируемому).

2. Нажмите на кнопку Добавить задание или в главном меню выполните команду Задание -> Добавить … и выберите нужный тип задания, например, Одиночный выбор.

3. В поле для текста вопроса наберите формулировку задания, например: Укажите в каких единицах измеряется сила тока. Ниже наберите варианты ответа: Вольтах, Амперах, Омах, Герцах, Второй вариант отметьте как правильный

Д ЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ ТЕКСТА ЗАДАНИЙ В ПРОГРАММЕ M Y T EST E DITOR ПРЕДУСМОТРЕН ВСТРОЕННЫЙ ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР

В СТАВКА РИСУНКА В ТЕСТ

В РЕМЯ, ВЫДЕЛЯЕМОЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА, МОЖНО ОГРАНИЧИТЬ. Д ЛЯ ЭТОГО ПРЕДУСМОТРЕНА КОМАНДА П АРАМЕТРЫ ТЕСТА -> О ГРАНИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ … ИЛИ ЗНАЧОК НА ОСНОВНОЙ ПАНЕЛИ

Задание с типом вопроса Упорядоченный список. Например, текст задания выглядит так: Упорядочите значения сопротивления по возрастанию : Варианты ответов: 100 Ом, 0,2 к Ом 0,5 МОм, 700 к Ом.

Р ЯДОМ С КАЖДЫМ ВАРИАНТОМ ОТВЕТА ВЫ МОЖЕТЕ ВИДЕТЬ ПОЛЕ С ВЫПАДАЮЩИМ СПИСКОМ

П ОЛЕ ПОДСКАЗКИ

З АДАНИЯ ТИПА С ОПОСТАВЛЕНИЕ. В НАЧАЛЕ НЕОБХОДИМО НАБРАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ СООТВЕТСТВИЯ, А ЗАТЕМ ИЗ ПОЛЯ С ВЫПАДАЮЩИМ СПИСКОМ ВЫБРАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ НОМЕР

С ЛЕДУЮЩИЙ ТИП ЗАДАНИЯ : MCQ ЛОГИЧЕСКИЙ ВОПРОС. Н АБЕРИТЕ ФОРМУЛИРОВКУ ВОПРОСА, НАПРИМЕР : УСТАНОВИТЕ ИСТИННОСТЬ ИЛИ ЛОЖНОСТЬ СЛЕДУЮЩИХ УТВЕРЖДЕНИЙ О ЛАМПАХ НАКАЛИВАНИЯ

Технология оформления вопросов типа Ручной ввод числа/текста достаточно проста: вначале необходимо ввести текст вопроса, а затем в поле ответа нужное число, диапазон чисел (в данном случае ответ будет засчитан за правильный, если тестируемый даст вариант ответа, попадающий в указанный диапазон), или текст (с возможностью учета регистра символов).

Рассмотрим технологию создания задания типа Часть изображения. После набора текста вопроса необходимо загрузить рисунок или изображение, нажав на кнопку Выбрать файл с рисунком. После импорта изображения в программу MyTest Editor необходимо дважды щелкнуть по нему мышью. В появившемся диалоговом окне Выделение части изображения воспользуйтесь кнопкой и выделите нужный фрагмент изображения

Любое готовое задание можно : удалить ( Задание - Удалить ); дублировать ( Задание - Дублировать ) - применяется когда новое задание проще сделать, изменяя уже готовое; изменить порядок следования заданий ( Задание - Переместить… ) - применяется, когда в тесте несколько заданий и необходимо изменить их последовательность. изменить тип задания ( Задание - Изменить тип )

Выбор системы оценки результатов тестирования осуществляется с помощью команды Оценивание ( Параметры теста -> Оценивание ). В программе MyTest Editor предусмотрено три варианта оценивания: пятибалльная система (необходимый минимум правильных ответов: для «5» 85% правильных ответов, для «4» 70%, для «3» 50%). При необходимости шкалу оценивания можно изменить (например, для отметки «3» 70% правильных ответов, для «4» 80% и т. д.); зачет/незачет (для «зачета» необходимо набрать не менее 50% правильных ответов); стобальная система

Д ЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕМ ПРЕДУСМОТРЕН СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР ТЕМ. Е ГО МОЖНО ОТКРЫТЬ, ВЫПОЛНИВ КОМАНДУ П АРАМЕТРЫ ТЕСТА -> Р ЕДАКТОР ТЕМ ( ГРУПП ).

После ввода всех заданий можно выполнить следующие действия: 1) проверить тест на наличие ошибок (не указан правильный ответ и т.п.): Параметры заданий - Проверить все 2) установить ограничение по времени на каждое задание: Параметры заданий - Ограничение времени для всех заданий 3) установить Параметры теста : А) Ввести заголовок и описание. Б) Ввести инструкции тестируемому. В) Настроить систему оценивания:

4 ) Можно изменить Порядок вопросов и вариантов - Обычный (последовательный) или Случайный. При выборе случайного порядка вопросов и ответов все вопросы и ответы в вопросах будут выводиться в случайном порядке, что поможет избежать списывания и запоминания кодов. 5) Ограничить количество запусков прохождения теста - установка ограничения позволит избежать запуска теста одним учеником несколько раз с целью получения наивысшей оценки.

7) Установка паролей также позволит избежать неприятных ситуаций с учениками. Установка пароля на редактирование теста блокирует возможность открытия и редактирования теста учениками. 8) Выбрать режим прохождения теста учениками. Есть несколько режимов прохождения тестирования: обучающий (когда ученик сразу видит сообщения о допущенных ошибках); свободный (когда ученик может свободно отвечать на вопросы, пропускать вопросы, а потом возвращаться к ним); штрафной (когда за неправильно данные ответы у ученика вычитаются набранные баллы).

Думаю, что вы убедились, что программа действительно проста в использовании и настройке, но от этого совершенно не страдает ее функциональность. Следует отметить, программа MyTest – одна из лучших российских программ для создания тестов и обладает большими возможностями для эффективной организации ряда элементов процесса освоения учебной дисциплины.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ