ДМ 1 Первоначальные химические понятия – 1. Плоскостные модели молекул и частиц А. Задания для фронтальных тренировочных диалогов 1.Объясните, каким веществом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель биологии и химии МБОУ СОШ 17 Манукян Эмилия Завиковна.
Advertisements

Тест в формате ГИА 1. Два неспаренных электрона на внешнем электронном уровне находится у атома: 1)натрия 3) фтора 2) алюминия 4) серы Три электрона на.
ЕГЭ ХИМИЯ 1. Обобщенный план экзаменационной работы 2010 года по химии Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В.
Результаты ЕГЭ по химии 2009 год Оренбургский район.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Учитель химии ГБОУ СОШ 330 г.Москвы Елисеева О.Г.
Обобщающий урок по теме «Неметаллы» 9 класс. Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе. Цель.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
9 класс неорганическ ая химия Цели урока: Повторить и закрепить все основные понятия по теме: «Металлы» с помощью разноплановых заданий (традиционных,
Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
Выполнила учитель – химии МБОУ «СОШ 113» г. Казани Замальтдинова Алия Минекаримовна.
Открытый урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»
Фосфор и его соединения. Проверка домашнего задания Задание 1 Фосфор находится : 1) в V группе, побочной подгруппе 1) в V группе, побочной подгруппе 2)
Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
ГИА по химии Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 … А15. Часть 2 содержит.
Д. И. Менделеев 1834 – 1907 Досье : Русский ученый Открыл периодический закон химических элементов Создал периодическую систему элементов.
Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Характеристика химического элемента-металла по ПСХЭ Д.И.Менделеева
Многоатомные спирты. Цели урока: 1) рассмотреть строение и свойства многоатомных спиртов, максимально используя имеющиеся знания о составе, строении и.
Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
Транксрипт:

ДМ 1 Первоначальные химические понятия – 1. Плоскостные модели молекул и частиц А. Задания для фронтальных тренировочных диалогов 1.Объясните, каким веществом (простым, сложным, молекулярного или немолекулярного строения) принадлежат модели молекул и частиц вашего варианта. Дайте обоснования вашим ответам. 2. Проанализируйте качественный и количественный состав соединений, модели молекул или мельчайших частиц которых представлены в вашем варианте. Б. Пример цифрового диктанта Задание: На отдельном листе бумаги рядом с вашей фамилией укажите номер варианта вашей карточки и, отступив от края листа 4-5 клеток, запишите в столбик цифры от 1 до 5. Они будут обозначать номера вопросов. Последовательно отвечая на предлагаемые учителем вопросы, записывайте напротив соответствующих цифр порядковые номера строк, в которых в вашем варианте изображены требуемые модели. Итак, укажите номера строк (один, несколько, ни одного!), в которых в вашем варианте нарисованы модели: 1)Молекул сложных веществ; 2)Частиц простых веществ немолекулярного строения; 3)Молекул простых веществ; 4)Частиц или молекул сложных веществ, состоящих из атомов двух химических элементов.

ДМ 1

ДМ 2 Первоначальные химические понятия – 2. Химические знаки и формулы. А. Задания для фронтальных тренировочных диалогов. 1. Объясните, какую информацию несёт каждая из записей вашего варианта( простое или сложное вещество, качественный и количественный состав). Так для каждой формулы. 2. выберите записи, содержащие индексы, прочитайте и объясните их. 3. Выберите в вашем варианте записи, содержащие знаки элементов- металлов, прочитайте их. Б. Пример цифрового диктанта Задание: Отделяя ответы друг от друга точкой с запятой, выпишите порядковые номера строк карточки, в которых в вашем варианте обозначены: а) знак химического элемента-металла; б) формула сложного вещества; в) несколько атомов какого-либо химического элемента; г) формула простого вещества; д) несколько молекул или частиц сложного вещества; е) знак химического элемента-неметалла.

ДМ 2

ДМ 3. Составление формул по валентности А. Задания для фронтальных тренировочных диалогов 1. В столбике вашего варианта найдите и прочитайте знаки химических элементов, проявляющих в соединениях: а) постоянную валентность; б) переменную валентность. 2. Составьте формулы бинарных соединений по значениям валентностей составляющих их элементов, объясните порядок ваших действий 3. Выберите в вашем варианте формулы оксидов, прочитайте их и назовите. Б. Задания для самостоятельной работы учащихся 4. Составьте формулу соединения, состоящего из элементов, проявляющих только постоянную валентность. Определите его молярную массу и рассчитайте массовые доли элементов, образующих соединение (выполните задание для примеров, записанных в вашем варианте под 3 и 8).

ДМ 4. Формулы бинарных соединений Задания для фронтальных тренировочных диалогов при изучении тем -Первоначальные химические понятия (8 класс) -1. Определите значения валентностей химических элементов по формулам соединений. -2. Найдите в составе формул вашего варианта химические элементы, проявляющие переменную валентность постоянную валентность. Определите место этих элементов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. -Кислород. Оксиды. Горение (8 класс). -1. Найдите в вашем варианте формулы оксидов, прочитайте и назовите их. - Химические связи и строение вещества (8 класс) - 1. Выберите в вашем варианте соединения с ионной связью, назовите их, составьте схемы их образования. -2. Определите степени окисления атомов элементов, образующих вещества вашего варианта.

ДМ 5. Оксиды. Задания для фронтальных тренировочных диалогов и самостоятельных работ при изучении тем: -Первоначальные химические понятия (8 класс) 1. Определите валентности элементов, образующих оксиды. 2. Определите, какие из оксидов вашего варианта образованы элементами-металлами ( элементами- неметаллами) -Кислород и оксиды (8 класс) 1. Назовите оксиды вашего варианта. 2. Выберите и назовите формулы кислотных оксидов; основных оксидов. 3. Выберите формулы оксидов металлов, проявляющих валентность от одного до трёх. Составьте уравнения реакций получения этих оксидов. -Кислоты и соли (8 класс) 1. Выберите формулы оксидов, способных вступать во взаимодействие с водой с образованием кислот. Дайте им названия. 2. Какие из оксидов вашего варианта способны вступать во взаимодействие с раствором серной кислоты ( соляной кислоты) Составьте уравнения соответствующих реакций. 3. Какие из оксидов вашего варианта способны вступать в реакцию с гидроксидом натрия или калия? Запишите уравнения химических реакций. -Основания 1. Составьте уравнения реакций получения оснований из оксидов вашего варианта. - Амфотерность (8 и 9 классы) 1. Выберите формулы амфотерных оксидов, назовите их. 2. Составьте уравнения реакций амфотерных оксидов вашего варианта с растворами гидроксида калия и соляной кислоты.

ДМ 5. Оксиды.

ДМ 6-7. Формулы неорганических соединений. Задания для фронтальных тренировочных диалогов и самостоятельных работ при изучении тем: -Кислород, оксиды, горение (8 класс) 1. Выберите в вашем варианте формулы оксидов, объясните свой выбор, опираясь на знание признаков состава данного класса соединений. -Кислоты и соли (8 класс) 1. В столбце формул вашего варианта найдите формулы кислот и объясните свой выбор на основании анализа состава этих соединений. 2. Определите валентности кислотных остатков в составе кислот. 3. Выберите формулы солей и назовите их. 4. Составьте формулы солей, которые могут быть образованы магнием и кислотами вашего варианта. Запишите их, назовите данные соли. -Основания (8 класс) 1. Во всех вариантах карточки найдите формулы оснований. Проанализируйте их состав, найдите общие признаки, сформулируйте определение класса оснований. 2. Назовите все вещества, формулы которых даны в вашем варианте. 3. В вашем варианте выберите формулы веществ, с которыми может реагировать раствор фосфорной кислоты ( соляной, серной, азотной). Составьте соответствующие уравнения реакций, назовите образующиеся при этом продукты. 4. Среди формул своего варианта выберите формулы веществ, способных взаимодействовать между собой. Составьте соответствующие уравнения реакций. 5. Составьте цепочку генетических превращений (связей) неорганических соединений. В состав цепочки войдёт вещество, формула которого дана в вашем варианте под номером 1. -Химические связи и строение вещества (8 класс) 1. Найдите в вашем варианте формулы веществ с полярной ковалентной ( ионной) связью. 2. Определите степени окисления атомов химических элементов, образующих соединения вашего варианта.

ДМ 6. Формулы неорганических соединений - 1

ДМ 7. Формулы неорганических соединений - 2

ДМ 8. Уравнения химических реакций – 1. А. Задания для фронтальных тренировочных диалогов (8 -11 класс) 1. Прочитайте уравнения реакций вашего варианта. 2. Охарактеризуйте количественные отношения, в которых в данных реакциях выступают исходные вещества и продукты реакций. 3. Определите тип каждой химической реакции. Дайте объяснения сделанным вами заключениям 4. Объясните, по каким внешним признакам можно судить о протекании каждой из перечисленных реакций. 5. Найдите в вашем варианте уравнения реакций нейтрализации. Дайте им определение. 6. Какие из данных реакций могут считаться качественными? Почему? 7. Выберите уравнения окислительно-восстановительных реакций, проанализируйте протекающие в них процессы окисления и восстановления, укажите окислитель и восстановитель. 8. К уравнениям обменных реакций вашего варианта составьте уравнения в полной и сокращённой ионной форме. Б. Задания на составление и решение расчётных задач 1. Найдите в вашем варианте уравнение реакции окисления простого вещества ( металла или неметалла). Определите количество и массу продукта реакции, если в процессе её затрачено: а) 0,3 моль, б) 5 К моль кислорода. 2. Для реакции взаимодействия металла с раствором кислоты ( соответствующее уравнение смотри в вашем варианте) придумайте задачу, в которой будет необходимо определить объём выделившегося водорода. 3. К раствору, содержащему 0,5 моль кислоты, добавили раствор, содержащий 0,2 моль щёлочи. Найдите в вашем варианте соответствующее уравнение реакции и рассчитайте массу образовавшейся соли. Где применяется эта соль? Рассчитайте массу образовавшейся соли, если выход продукта составляет 88% от теоретически возможного.

ДМ 8. Уравнения химических реакций - 1

ДМ 9. Уравнения химических реакций – 2. Задания для фронтальных тренировочных диалогов 1. Какие из перечисленных в вашем варианте пар веществ не способны вступать в химическое взаимодействие? Почему? 2. Назовите продукты реакций, которые образуются в тех случаях, когда химическое взаимодействие возможно. 3. Составьте уравнения возможных реакций. Назовите продукты. 4. Какие из реакций вашего варианта можно использовать в качестве лабораторных способов получения водорода?

ДМ 10. Состав, строение атомов химических элементов. Химическая связь. Задания для фронтальных тренировочных диалогов. 1. Объясните содержание всех записей, имеющихся в карточке. 2. Найдите описания состава атомов изотопов химических элементов, определите порядковые номера последних в периодической системе Д.И. Менделеева. 3. По имеющемуся в вашем варианте одному из способов описания строения атомов, определите порядковый номер элемента и опишите строение электронной оболочки его атома всеми возможными способами. 4. Сравните схемы образования химической связи разных типов, приведённых во всех вариантах. Какие графические особенности присущи используемым формам записи? 5. Каким группам элементов периодической системы принадлежат приведённые в карточке общие формулы химических соединений (высших оксидов и летучих водородных соединений). Приведите конкретные примеры общих формул.

ДМ 11. Электролиты и неэлектролиты А. Задания для фронтальных тренировочных диалогов 1. Назовите вещества вашего варианта. 2. Классифицируйте вещества, формулы которых даны в вашем варианте. Назовите признаки состава каждого класса соединений. 3. Выберите сильные электролиты. 4. Какие из солей, формулы которых даны в вашем варианте, подвергаются гидролизу? Почему? Как изменится реакция среды в каждом случае? Б. Задания для самостоятельных работ. 1. Выпишите в два столбца формулы кислых и средних солей. Составьте уравнения реакций получения кислых солей из средних, средних из кислых. 2. Составьте уравнения реакций гидролиза соли, формула которой дана в первой строке. 3. Из перечня вашего варианта выберите формулы веществ, способных вступать в химическое взаимодействие с гидроксидом кальция (магнием, растворами гидроксида калия, серной кислоты и т.д.).Составьте уравнения соответствующих реакций, укажите условия и признаки их протекания. Определите тип каждой реакции.

ДМ 12. Типы химической связи. А. Задания для фронтальных тренировочных диалогов. 1. Объясните каждую из схематических записей вашей карточки. 2. Выберите и объясните схемы образования химических связей разных типов. Сравните их содержание. 3. Выберите схематические записи, описывающие состояние электронов в атоме. Объясните их содержание. 4. Сравните π- и σ- связи.

ДМ 13. Формулы органических соединений – 1. Углеводороды. А. Задания для фронтальных тренировочных диалогов. 1.Назовите, классифицируйте вещества. 2. Выберите и назовите формулы химических соединений, для которых наиболее характерными являются реакции: а) присоединения; б) замещения. 3. Выберите формулы веществ, способных вступать в реакции полимеризации. 4. В вашем варианте записана общая формула одного из классов углеводородов. Назовите этот класс и первые шесть членов соответствующего гомологического ряда; охарактеризуйте особенности строения молекул веществ в данном гомологическом ряду, охарактеризуйте основные химические свойства. Б. Вариант химического диктанта: 1. Составьте уравнение реакции получения полимера, формула которого дана в вашем варианте. 2. Выпишите порядковые номера строк, в которых в вашем варианте даны формулы веществ, способных вступать в реакции: а) замещения ( с хлором на свету); б) гидрирования; в) присоединения ( с бромной водой); г) гидратации. 3. Запишите номера строк, в которых даны формулы гомологов: а) этана; б) циклогексана; в) гексана.

ДМ 13. Формулы органических соединений -1.

ДМ 14. Строение молекул органических веществ. Задания для фронтальных тренировочных диалогов. 1. Какие виды формул используются в органической химии? Что они показывают? В чём их относительность? 2. Объясните содержание рисунков вашего варианта. 3. Сравните схемы гибридизации электронных орбиталей атомов углерода в разных соединениях. 4. Выберите и объясните содержание схематических рисунков, иллюстрирующих особенности строения: а) алканов; б) алкенов; в) аренов. 5. Сравните содержание схем, отражающих особенности образования σ- и π-связей.

ДМ 15. Формулы органических соединений – 2. Углеводороды, кислородсодержащие и азотсодержащие соединения. А. Задания для фронтальных тренировочных диалогов. 1.Назовите, классифицируйте вещества, формулы которых даны в вашем варианте. 2. Охарактеризуйте тип гибридизации атомов углерода, образующих молекулы перечисленных в вашем варианте веществ. 3. Выберите и назовите вещества, которые способны вступать в химическое взаимодействие: а) с водородом; б) с галогенами; в) со спиртами и т.д. В каждом отдельном случае укажите условия, при которых протекает реакция, и характер образующихся продуктов. 4. Выберите и назовите вещества, характеризующиеся свойствами оснований ( кислот). Б. Задания для самостоятельных работ моль газообразного вещества вашего варианта окисляется ( восстанавливается) в соответствующей реакции. Определите объём образовавшегося продукта, если его выход составляет 73% от теоретически возможного. 2. Придумайте задачу, в которой фигурирует амин, формула которого дана в вашем варианте, и решите её. 3. Составьте схему генетических превращений, начинающуюся с вещества, формула которого дана во второй строке вашего варианта. Раскройте схему посредством составления соответствующих уравнений реакций. Укажите условия их протекания.

ДМ 15. Формулы органических соединений – 2.