Организация работы по устранению грамматических ошибок задание 7 ЕГЭ по русскому языку 2015г Презентацию составила учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Advertisements

К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
А6. Грамматические ошибки. 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог.
КАК РАЗЛИЧАТЬ ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ Составила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 531 г. Москвы Максимова А.Н.
ЕГЭ по русскому языку Задание 7 Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 129 Н.В.Фролова.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Готовимся к ЕГЭ Задание 7. Синтаксические нормы. Тренажер.
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
«Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного» В.И.Дальпричастная Урок 1.
Урок русского языка по теме «Причастие и деепричастие: морфология, орфография, синтаксис и пунктуация» Подготовила и провела учитель Зыкова Е.Н.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Автор : Проценко Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ 30 « Физико - математический лицей 30», СПб Причастие как часть речи.
Учитель Крючкова А.И.. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом»
Причастие 7 класс Условные обозначения. - правило которое нужно запомнить. - правило которое нужно запомнить. - примеры. - примеры. - теоретический материал.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
Подготовка к написанию части С. 3 этап работы над сочинением (аргументация) Аргумент это довод, доказательство какого-либо положения или утверждения.
Транксрипт:

Организация работы по устранению грамматических ошибок задание 7 ЕГЭ по русскому языку 2015 г Презентацию составила учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинская СОШ 1 Шевченко Н. В.

1 гр.-Выпишите 5 слов с разными орфограммами, графически объясните правописание. 2 гр.-Составьте схемы сложных предложений 2 абзаца, укажите вид придаточных, определите, чем осложнены простые пр. 3 гр.-Объясните знаки препинания в предложении 16, гр-Определите стиль текста. Какой тип речи используется в предложениях 8-9 ( докажите) (1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина.(3) За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (6) Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. (8) Я долго шел по ельнику, пока не увидел единствэного в безмолвном лесу музыканта.(9) Дятел работал без устали. (10) На болевшей сосне виднелся узор его долота. (11)В бинокль видно было, как длиным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать.(14) В эту минуту случилась история, к сожалению, не редкая. (15) Из куста орешника грянул выстрел- дробью сорвало источэную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов.(17) Я не ругался, но парень чувствовал, что встреча не сулит ничего хорошего.(18)В довершение всего он не знал, что делать с птицей. (19)-Зачем? (20)-А просто так...

Установите соответствие между предложениями и допущэными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А)Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывает­ся путь к внутрэней свободе Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирмэных магазинах стало больше покупателей. Д) Горячо любящим родную культу­ру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованым приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвэной речью АБВГД

Построение предложений с деепричастным оборотом.( 7) Алгоритм действия 1. Выдели грамматическую основу. 2. Найди деепричастный оборот ( как?, что делая?) 3.Проверь, является ли деепричастный оборот добавочным действием сказуемого. 4. Если да, ошибки в построении предложения нет. Определи, какой пример(ы) составлен с нарушением употребления деепричастного оборота. 1. Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. 2. Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по- новому взглянуть на нашу профессию. 3. Создавая роман - трилогию, документы эпохи подтверждали достоверность событий. 4. Готовясь к экзамену, ученики провели серьезную работу.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.( 7) Запомни: благодаря (чему?), вопреки (чему?), вследствИЕ (чего?), заведующий (чем?), начальник (чего?), руководитель (чего?), руководство (чем?), согласно (чему?), удостовериться (в чем?), управляющий (чем?) по завершенИИ(чего?) наподобИЕ (чего?) посредством (чего?) в продолженИЕ (чего?) в заключенИЕ(чего?) по причине (чего?) Укажите предложение с правильным употреблением существительного с предлогом. 1. Благодаря повышения уровня сервиса в фирмэных магазинах стало больше покупателей. 2. Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам. 3. По завершении эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. 4. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлёности и глубоких знаний человека.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым( 7) Помни Подлежащее и сказуемое согласуются в роде и числе. Выдели грамматические основы, определи род и число. ( помни, ошибка чаще всего встречается в «главной части» БСП) Ответом к этому заданию будут предложения, начинающиеся.. Те, кто.. Все,кто.. Определи, в каком предложении нет ошибки. 1.Все, кто рано начинает учить иностраный язык, овладевает им в совершенстве. 2.Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста. 3. Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён этой книгой. 4. Многие из тех, кто бывали в парке Михайловского, поражались величине стариных усадебных деревьев.

Нарушение в построении предложения с несогласованым приложением(7) ( Употребление названий произведений литературы и искусства. ) 1. Найди в предложении название произведения ( пишется с большой буквы и в кавычках) 2. Если перед ним указан жанр произведения (роман, рассказ, повесть и т.д.)-приложение должно стоять в форме И.П. 3. Если нет указания на жанр- приложение склоняется по падежам. Объясни ошибки в употреблении приложения: 1. Пушкин писал «Борис Годунов» в Михайловском. 2. О первом космонавте Земли рассказывает Л. Обухова в статье «Любимце века». 3. Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых». 4. Газета «Труд» опубликовал сенсационую статью.

Ошибка в построении предложения с однородными членами(7) Запомни: Однородные члены 1. Относятся к одному и тому же слову 2. Являются одной частью речи 3. Являются одним членом предложения 4. Отвечают на один вопрос 5. Но дополнения, которые относятся к однородным членам чаще всего отвечают на разные вопросы 6. Обобщающее слово находится либо перед однородными членами, либо после. Объясни ошибку: 1. Марина Цветаева безмерно уважала и восхищалась творчеством Аны Ахматовой. 2. В шкафу стоят книги, на полках лежат газеты и стекляная посуда. 3. Международная обществэность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

Нарушения в построении предложения с причастным оборотом(7) 1. Найди в предложении причастие. ( какой? что делающий, что сделавший? ущ-ющ- ащ-ящ-вш---ш-эн-н-т-ом-ем-им) 1) причастие согласуется с определяемым словом: 1. Найди слово, к которому относится причастие. 2. Задай вопрос от определяемого слова к причастию, проверь, совпадают ли окончания вопроса и причастия. 2) не допустимо смешение страдательных и действительных причастий. 3) нельзя совмещать конструкций с причастным оборотом и союзным словом который 4). Помни, место причастного оборота или перед определяемым словом, или после него. 5). Причастный оборот не может разрываться другими членами предложения. Объясни ошибку: На картине изображена девочка, которая только вставшая. Среди домов, построившихся на этой улице, было несколько многоэтажных. И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его совремэников. Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически.

Неправильное построение предложений с косвэной речью(7) 1.Вспомни, что такое косвэная речь Вовка сказал: «Я еще не готов к экзамену». -прямая речь Вовка сказал, что он еще не готов к экзамену.- косвэная речь 2. Ищи глаголы-говорения заявил, что…; сообщают, что…; передали, что…; пишут, что…. ска зал, что.. 3.Запомни! Местоимения 1-го и 2-го лица( я, мы, ты, вы) в косвэной речи не используются. Объясни ошибку 1. Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту». 2. Девушка спросила, что я свободен или занят. 3. Настя спросила, что приедут они к нам.

Проверь себя Тип грамматической ошибки предложения 1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Нарушение в построении предложения с несогласованым приложением Ошибка в построении предложений с однородными членами Неправильное построение предложений с деепричастным оборотом Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 4