МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Инновационная деятельность учителя»
Advertisements

Модель методической службы, работающей в инновационном режиме, в условиях реализации ФГОС ОО Митянина Ольга Викторовна заместитель директора по информатизации.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Управленческая деятельность по формированию профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих новое качество образования МОУ «Подсосенская средняя.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Методическая деятельность педагога - самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по дальнейшему совершенствованию своего педагогического.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина Лариса Вячеславовна

Виды деятельности Деятел ьность игровая учебная поисковая рефлексивная оценочная исследовательская проектная дискуссионная

Колесо деятельности ученика. Деятел ьность игровая учебная поисковая рефлексивная оценочная исследовательская проектная дискуссионная

Современный учитель Эффективно работать в условиях системно-деятельностного подхода сможет педагог, владеющий проектно-исследовательскими, экспертными способами деятельности, способный к разработке и реализации проектов развития образовательной практики.

Системно-деятельностный подход Задачи учителя Организация учебной деятельности Управление учебным процессом творческое преобразование учебного материала овладения новыми знаниями Развитие познавательной деятельности Нацеливает ученика на

ФГОС Ученик (УУД) Новый учитель Инновационный режим ОУ

Цель проекта: создание усовершенствованной модели методической службы образовательного учреждения, способной эффективно работать в условиях инновационного режима, в условиях реализации ФГОС..

Модель усовершенствованной структуры методической службы ОУ Педагогический совет Методический совет Методическ ие объединения Проектные группы Педагогические мастерские Центр информатизации Эксперемент. лаборатории Консалтинговый центр

Управленческая деятельность в инновационном режиме Цель управленческой деятельности направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникающие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия. Задачи: развить позитивную Я – концепцию, научить педагогов самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.

Мероприятия Определение профессиональных затруднений педагогов. Анализ выявленных затруднений. Создание плана решения проблемы. Создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально значимого для конкретного ОУ заказа. Организация педагогами новаторами Консалтингового центра.

Программа развития инновационного потенциала I этап. Изучение готовности педагогов к инновационной деятельности. II этап. Подготовка педагогов к внедрению инноваций. III этап. Создание инновационной среды в коллективе. IV этапа. Аналитический.

Определение направлений инновационной деятельности На основе текста документа ответьте на вопросы и выполните задание: 1. На что должна направлять усилия образовательная система? 2. На что должен быть в первую очередь направлен образовательный процесс? 3. Каким по заказу государства, должен быть выпускник образовательного учреждения? (Одно слово). 4. Сформулируйте основное направление инновационной деятельности педагогического коллектива.

1. На что должна направлять усилия образовательная система? На развитие личности ученика. Ученик должен понимать выполняемую им деятельность, наполнять ее личностным смыслом; быть личностно (внутренне) активным благодаря многократным актам выбора.

2. На что должен быть направлен образовательный процесс? На выявление и развитие способностей применять освоенное содержание к решению учебных и практических проблем.

3. Каким по заказу государства, должен быть выпускник образовательного учреждения? Самостоятельным.

Основное направление инновационной деятельности педагогического коллектива: проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; индивидуализация образовательного процесса; реализация идей системно- деятельностного подхода.

Выводы: Школа должна быть единым организмом, внедрением нового должен заниматься весь педагогический коллектив. Инновационный процесс должен осуществляться не стихийно, а быть управляемым. Иметь четкие цели, задачи, формы и методы реализации, план реализации и ожидаемые конечные результаты. Любой инновационный процесс требует длительной систематической работы администрации школы по повышению методического мастерства педагогов школы.

Темы проектов Школьные СМИ. Дизайн школьной среды. Школьный центр системно-деятельностной подготовки. Организация работы с интеллектуально одаренными детьми, имеющими склонность к физике и математике. Оборудование пришкольной территории для занятий внеурочной деятельностью на природе.

Ожидаемый результат Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования.