Автор: Кушекбаева С.Т., учитель информатики МОБУ «Корсунская ООШ» 5 класс
Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью различных сигналов. Чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.
Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода. Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.
КНИГА – русский язык BOOK – английский язык BUCH – немецкий язык LIVRE – французский язык КНИГА – русский язык BOOK – английский язык BUCH – немецкий язык LIVRE – французский язык 12 – число, записанное арабскими цифрами – число, записанное римскими цифрами – число, записанное вавилонской клинописью Числовая информация Текстовая информация
В мире кодов S = a * b
Работаем в рабочей тетради Задание: Заполнить таблицу. Сфера применения кода Используемые знаки Запись арифметических выражений Запись мелодий Запись звуков речи Оформление календаря погоды Управление движением транспорта Цифры и знаки арифметических операций Ноты Буквы алфавита Знаки: ясно, пасмурно, снег, дождь и т.п. Дорожные знаки
Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых. Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать.
Способы кодирования информации Одна и та же информация может быть представлена разными кодами (в разных формах). Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Основные способы кодирования: 1)графический (рисунки, значки) 2)числовой 3)символьный. Основные способы кодирования: 1)графический (рисунки, значки) 2)числовой 3)символьный.
Декодирование информации Действия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием.
Разнообразие кодов
Работаем в рабочей тетради Задание: Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте
Работаем в рабочей тетради Задание: Представьте в виде арифметических выражений следующие утверждения. А) Если к трем прибавить четыре, потом умножить полученное число на четыре и разделить на разность восьми и шести, то в результате получиться четырнадцать. Б) Разность двадцати семи сотых и девяти сотых равна восемнадцати сотым 0,27 – 0,09 = 0,18 ((3 + 4) * 4) / (8 - 6) = 14
Работаем в рабочей тетради Задание: Заполните таблицу, расположенную слева, и запишите содержащуюся в ней информацию в виде арифметических выражений в таблице справа. Слагаемое Слагаемое Сумма – 123 = = – 210 = 98
Работаем в рабочей тетради Задание: Что прочитал Лом на флагах встречной шхуны? Проверить Т О Л Ь К О С М Е Л Ы М П О К О Р Я Т С Я М О Р Я
Работаем в рабочей тетради Задание: Расшифруйте подаваемые Ломом сигналы Проверить МЕЧТА
Работаем в рабочей тетради Задание: Расшифруйте следующие записи с помощью азбуки Морзе Проверить В Д И НЧЕ С ТЕР ЖОЙСТИК АТЕКСИД
Домашнее задание Выполнить задания из РТ В. В. 83, Ю.В. 83, 85-96
1. Шаблон презентации – собственная разработка / _alarm.jpg - будильник 03/ _alarm.jpg 3. ER0UUroGRAk/UExs3zRWH9I/AAAAAAAAABw/nu8YroGwPiI /s1600/java_ts.png - QR-код ER0UUroGRAk/UExs3zRWH9I/AAAAAAAAABw/nu8YroGwPiI /s1600/java_ts.png 4. d8/Benzopyrene_DNA_adduct_1JDG.png/230px- Benzopyrene_DNA_adduct_1JDG.png - ДНК d8/Benzopyrene_DNA_adduct_1JDG.png/230px- Benzopyrene_DNA_adduct_1JDG.png 5. 3kgZiB_3MxwjXjEy1pJ3zP48ZgVel8e135VkEz=w300 – буквы 3kgZiB_3MxwjXjEy1pJ3zP48ZgVel8e135VkEz=w p1ai/files/ignore/editor_files/images/book_comp.jpg - книга p1ai/files/ignore/editor_files/images/book_comp.jpg 7. jpg - ребус jpg 8. 5e0c3e4e c7811bd3 - штрих-код 5e0c3e4e c7811bd3
9. jpg - дорожные знаки jpg 10. jpg - чертеж дома jpg 11. content/uploads/2014/10/dnevnik-pogodi.jpg - обозначение погоды content/uploads/2014/10/dnevnik-pogodi.jpg 12. jpg - доска с цифрами и арифметическими знаками jpg 13. png - ноты png 14. j pg - буквы с девочками j pg 15. gif - шхуна
16. /c/c8/Braille.jpg/200px-Braille.jpg - Луи Брайль /c/c8/Braille.jpg/200px-Braille.jpg 17. content/uploads/2012/05/%D0%9C%D1%83%D0%B4% D1%80%D0%B0%D1%8F- %D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0- %D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82- %D0%BD%D0%B0%D1%81- %D1%83%D0%BC%D1%831. jpg – мудрая сова content/uploads/2012/05/%D0%9C%D1%83%D0%B4% D1%80%D0%B0%D1%8F- %D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0- %D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82- %D0%BD%D0%B0%D1%81- %D1%83%D0%BC%D1%831. jpg 18. content/uploads/2013/10/informatika-bosov-5-klass- rabochaya-tetrad-FGOS.jpg - рабочая тетрадь по информатике content/uploads/2013/10/informatika-bosov-5-klass- rabochaya-tetrad-FGOS.jpg png - лом (помощник Врунгеля) 49.png