ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ДИСТАНЦИОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ Технология и средства контроля знаний Евсеев Анатолий Ильич (YevseevAI@mpei.ru)YevseevAI@mpei.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ Использование программы MyTestX.
Advertisements

Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Москва 1999 Требования к созданию тестовых заданий и типология тестов (Обзор возможностей контроля знаний) ЦДО МГИЭМ.
Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Проверка знаний в режиме ДО Ольга Викторовна Алаева, технический.
Интегрированная среда проектирования учебных курсов ДЕЛЬФИН Наш ДЕЛЬФИН поможет Вам реализовать Ваш творческий потенциал при создании обучающих курсов.
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
К вопросу о выработке тестового мышления на уроках обществознания Учитель Пащенко Наталья Александровна БОУ Средняя общеобразовательная школа 145 Кировского.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Диагностика и прогнозирование уровня возможностей учащихся. ТанчеваТ.К. Учитель физики высшей квалификации МОУ СОШ 5 г.Климовск.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Транксрипт:

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ДИСТАНЦИОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ Технология и средства контроля знаний Евсеев Анатолий Ильич адрес ресурса тел. (495)

Цель повышения квалификации Целью данного занятия является ознакомление слушателей с технологиями и средствами контроля знаний, умений и навыков и обсуждение их практического применения в дистанционных образовательных технологиях.

ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Способы диагностики и контроля ЗУН (достижения целей обучения) Виды и цели контроля Оценка уровня усвоения, шкалы оценки Требования к подбору заданий Средства ввода и анализа ответов Средства обеспечения диалога Ввод ответа Типы ответа Системы анализа ответов Средства диагностики и контроля знаний, умений и навыков Организация контроля знаний. Стратегии (алгоритмы, сценарии) контроля Генерация условий задания Организация заданий, типы заданий Оценка ответа (выполнения одного задания). Принятие решения по результатам контроля Надежность контроля Основные факторы, влияющие на выбор инструментальной среды (ИС) для разработки компьютерных средств тестирования и контроля знаний

Виды и цели контроля Самоконтроль знаний – систематизация знаний - самоутверждение Входной контроль – введение в предмет; - допуск к работе Текущий контроль – диагностика и проверка регулярности работы Рубежный контроль – проверка уровня знаний темы и диагностика Заключительный (итоговый) контроль – проверка итогового уровня усвоения, аттестация

Различие заданий по уровням деятельности Уровень Типы заданий первый опознание|задание и ответ различение|на одном экране классификация| второй воспроизведение по памяти решение типовой задачи – задания подстановки конструктивные задания типовые задачи третий нетиповые задачи – поиск дополнительных данных, подведение задачи по типовую, разделение задачи на этапы четвертый творческие задачи – подбор гипотез, ведущих к решению задачи; сокращение поля поиска решений; разделение задачи на части

Оценка уровня усвоения Измерение параметра уровень усвоения осуществляется путем введения понятия существенная операция деятельности. Под существенной операцией понимают все действия, выполняемые деятелем, ведущие к достижению цели деятельности ,8 0,7 0, ,8 0,7 0, ,8 0,7 0, ,8 0,7 0, Процесс усвоения деятельности Ку Ку Время обучения, T

Что проверяем? Структуру и научный уровень той информации, которая является объектом усвоения (обобщенность и ступень абстракции); Качество овладения учащимися этой информацией (уровень усвоения деятельности, скорость выполнения, осознанность действий); Объем усвоенных знаний (число учебных элементов и качество их усвоения); Степень свободы в использовании информации (автоматизация и свернутость действий); Прочность овладения (долговременность по уровню и точности деятельности).

Требования к подбору заданий Задание должно быть содержательно валидным, то есть построено на содержании, которое учащемуся должно быть известно из предшествующего обучения. Задание должно быть функционально валидным, то есть оно должно проверять то, для чего его используют. Задание должно быть объективным, то есть задание может быть выполнено обучаемыми, а не только преподавателем - автором задания. Однозначность требует однозначного ответа. Обучаемому должно быть указано, в какой форме он должен дать свой ответ (высказывание). Специфичность означает, что выполнение задания требует специфических ЗУН по данной теме, а не только общей эрудиции. Задание должно обладать дифференцирующей способностью, то есть знающие обучаемые в состоянии выполнить задание, а незнающие - нет. Задания объединяются в одну или несколько групп. К подбору заданий в группу можно предъявить следующие требования: Репрезентативность означает, что ограниченная выборка достаточно полно охватывает дисциплину или раздел дисциплины, по которой осуществляется проверка знаний. Однородность означает, что каждому обучаемому предъявляется равноценные по содержанию и трудности наборы заданий. Рандомизация означает, что двум обучаемым (или одному и тому же обучаемому при повторном контроле знаний) не будет предъявлен один и тот же набор заданий. Требования однородности и рандомизации должны обеспечиваться системой предъявления заданий. Естественно, для обеспечения требования однородности преподаватель должен сгруппировать их в однородные наборы.

Средства обеспечения диалога Средства навигации Средства ввода и анализа высказываний обучаемого

Типы ответа Выбор Однозначный или многозначный Указатель места на карте Выделение места в тексте, таблице, карте Классификация Произвольная строка Ситуация Перемещение элементов и изменение их состояний Отметка фазы по времени и месту

Система анализа ответа (высказываний) число: тип числа и точность по эталону; число в диапазоне; любое число; слово, фраза; полное совпадение; слово, фраза без учета шрифта; логическое выражение с "ключевыми" словами; выражение (формула): алгебраическое выражение; любое алгебраическое выражение; логическое выражение; любое логическое выражение; ситуация. В случае ввода ответа по типу "ситуация" проводятся различные виды преобразований: преобразовать в алгебраическое выражение. преобразовать в строку. классификация по областям. анализ взаиморасположения объектов в пространстве; анализ последовательности изменения объектов.

Средства диагностики и контроля знаний, умений и навыков Стратегии (алгоритмы, сценарии) контроля Последовательная выборка Последовательная выборка (m вопросов из m, последовательно) Случайная выборка ( Случайная выборка (m вопросов из n) Иерархические (многоуровневые) выборки Иерархические (многоуровневые) выборки (m1 вопросов из n1, m2 вопросов из n2 и т.д.) Адаптивные алгоритмы Адаптивные алгоритмы выход на заданный уровень усвоения; выяснить пробелы в знаниях – диагностика; усеченный контроль (по оценке или времени).

Оценка ответа (выполнения одного задания) Вес задания. Вес задания может характеризовать: трудность задания, как уровень усвоения деятельности; сложность задания, как количество существенных операций при решении данного задания Использования помощи (подсказок) Вес ошибки Количество попыток решения Отказ от ответа Время на ответ

Принятие решения по результатам контроля По завершении контрольной серии заданий принимается решение по результатам контроля. При этом могут быть приняты во внимание следующие показатели: общее число заданий; число правильно решенных заданий; число неправильно решенных заданий с учетом: весов заданий; использования помощи (подсказок); времени, затраченного на ответ; числа использованных попыток решения; весов ошибок; числа отказов от ответа.

Вопросы к обсуждению 1 Какие параметры необходимо учитывать при контроле навыков? Почему? 2 Зависит ли контролируемый уровень ЗУН от способа автоматического анализа ответа? 3 В каких случаях необходимо использовать самоконтроль знаний обучаемых? 4 В чем разница между контролем и диагностикой знаний? 5 Для чего могут применятся стандартные системы тестирования? 6 Контроль каких уровней ЗУН можно возложить на компьютерные системы и какие уровни должен проверять преподаватель. Почему?