«Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСУЙ И РАЗВИВАЙСЯ» Составила: воспитатель высшей категории группы 9 Шмалий Татьяна Викторовна.
Advertisements

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога ДОУ
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет Автор Исакова Анастасия Викторовна Воспитатель МГБОУ 453(2-здание)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ.
Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Мажура Юлия Михайловна воспитатель МДОУ д/с КВ 14 «Тополек»
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
Мастер – класс «Добро пожаловать в страну чудес» Выполнила: воспитатель Кравченко Т.М. Акбулак 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников. Презентацию подготовили: Рябова Марина Александровна Иванова Татьяна Анатольевна.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
Презентация к уроку по рисованию по теме: Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников. Презентацию подготовили: Орлова Светлана Анатольевна Пугачева Ольга Николаевна.
Подготовила : воспитатель Рузавина Наталья Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 Березка»
Развитие художественно – творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельности. Подготовила.
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский.
Транксрипт:

«Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ »

Презентация опыта работы Юрченко Ольги Аркадьевны воспитателя МБДОУ «Детский сад 26»Ягодка» г.Камень-на-Оби 2014 год

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский

Дошкольное детство очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Наиболее эффективным для развития мелкой моторики у дошкольников является сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы.

Например, в Китае распространены упражнения ладоней с камнями и металлическими шарами. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и др.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.

Поэтому цель моей работы: Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование. Задачи: -развивать мелкую моторику кистей рук и тактильное восприятие; -обогащать словарный запас детей; -учить рисовать нетрадиционными способами; -создавать условия для проявления творчества ребёнка; -формировать способность получать радость от творчества.

Предполагаемый результат: -улучшение координации и точность движений руки и глаза ребенка; -улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук; улучшение общей двигательной активности; -развитие речевой функции; -развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия; -активность и самостоятельность детей в изодеятельности; -умение находить новые способы для художественного изображения.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Рисование пальчиками

Рисование ладошками

Печатки из поролона

Рисование тычком

Рисование поролоновым тычком

Поролоновый тычок

Отпечатки листьями

Рисование ватной палочкой

В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ТЕХНИКИ УСЛОЖНЯЮТСЯ, ДОБАВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ, БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ : Р ИСОВАНИЕ КРЫШКОЙ

Р ИСОВАНИЕ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКОЙ

Р ИСОВАНИЕ КОКТЕЙЛЬНОЙ ТРУБОЧКОЙ

Р ИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ

Р ИСОВАНИЕ СПИЧЕЧНЫМ КОРОБКОМ

Р ИСОВАНИЕ СМЯТОЙ БУМАГОЙ

П ЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Р ИСОВАНИЕ КАПУСТНЫМ ЛИСТОМ

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает речь, воображение, дает полную свободу для самовыражения. Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Поэтому формой работы с детьми стала специально организованная деятельность – кружок «Капельки», на котором применяются нетрадиционные приемы рисования.

Взаимосвязь с родителями Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией.

Папка-раскладушка для родителей «Рисуем без кисточки»

Также с помощью родителей приобретён и сделан дидактический материал для работы в кружке «Капельки» -это дидактические игры и

РАЗНООБРАЗНЫЕ ИЗОМАТЕРИАЛЫ

Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание».

С ОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ АКТИВНО ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ, ЗА ЧТО ИМЕЕМ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ НАГРАДЫ.

Мониторинг Для определения уровня развития у детей творческих способностей, развития мелкой моторики проводится мониторинг (2 раза в год). За последние годы работы по данной теме, могу отметить, что дети, занимающиеся в кружке, имеют хорошую подготовку к школе, у них лучше развита моторика рук, движения рук свободны под контролем зрения. Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь!»

Литература: -М.А.Парнах «Уроки изобразительного искусства»(курс развивающих занятий для детей дошкольного возраста) Москва-2000 г. -М.М.Евдокимова «Волшебные краски» Москва «Школьная пресса» 2001 г. -А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»(практическое приложение) Ярославль, Академия развития 2006 г. -Интернет-сайты Спасибо за внимание!